Изобретение относится к водному транспорту.
Известны устройства для защиты от битого льда акваторий, содержащие сетку.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства.
Для этого сетка в натянутом положении выполнена по контуру ложа парома и прикреплена к двум несущим тросам, концы которых связаны с противовесами через полиспастную систему, укрепленную на ростверках ложа парома.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство со стороны входа парома, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане.
К растворкам центрального и бокового пирсов, образующих ложе парома, прикреплены фермы /, в которые вмонтированы направляющие кассеты 2. Несущие тросы 3 и 4 пропущены через соответствующие направляюп ие кассеты 2. Концы тросов 3 п 4 посредством многократных нолиспастов, включающих в себя двушкивные блоки 5, 6 и 7, прикреплены к грузам-противовесам 8. На тросы 3 « 4 с помощью подвесных колец 9, дающих возможность сетке свободно скользить по тросам, нагофрирована сетка 10, свободные концы которой неподвижно закреплены за сваи // (или за любую /другую пирсовую конструкцию).
Сетка 10 снабжена поплавками 12, укрепленными на сетке под самым низким уровнем воды.
При входе парома в ложе он своей оконечностью вступает в контакт с сеткой 10, нанизанной с помощью колец 9 на несущие тросы 3 м 4. При последующем продвижеиии вперед паром вместе со льдом толкает и сетку 10. При этом сетка 10, скользя по тросам 3 и 4 кольцами 9, вытягивается, все время являясь преградой для заталкиваемого паромом льда. Благодаря грузам-противовесам 8 тросы 3 и 4 все время находятся в натянутом положении. Многократные полиспасты, состоящие из блоков 5, 6 и 7, дают возможность тросам 3 и 4 удлиияться на необходимую величину. Направляющие кассеты 2 поддерживают сетку 10 все время в вертикальном положении.
С момента вступления иарома в контакт с заграждением силы инерции парома постепенно гасятся грузами-противовесами 8. При выходе иарома из ложа под действием грузовпротивовесов сетка 10 возвраихается в первоначальное положение и удаляет из ложа затолкнутый паромом лед.
После отхода парома заграждение препятствует проникновению дрейфующего битого льда на акваторию ложа, и акватория ложа парома поддерживается в незамерзающем состоянии. предмет изобретения Устройство для защиты от битого льда акваторий, содержащее сетку, отличающееся тем. что, с целью повышения эффективности, сетка 5 в натянутом положении выполнена по контуру ложа парома и прикреплена к двум несущим тросам, концы которых связаны с противовесами через полиспастную систему, укрепленную на ростверках ложа парома.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты сооружений от плавающих предметов | 1973 |
|
SU493400A1 |
Устройство для защиты ложа парома от льда | 1973 |
|
SU485908A1 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Установка для очистки водоема от плавающих загрязняющих веществ | 1991 |
|
SU1816295A3 |
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2456210C2 |
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2004 |
|
RU2287476C2 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА И ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕФТИ В ВОДНОЙ СРЕДЕ | 2016 |
|
RU2634118C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1976 |
|
SU613956A1 |
Упругое заграждение против камнепадов | 1988 |
|
SU1648256A3 |
6 5
.y V K -T TV /
7 -9 Л 2 Ю 12 f 92 , П
0
Фиг t
Даты
1972-01-01—Публикация