Изобретение касается эксплуатации флота и относится к устройствам для защиты плавучего дока от льда. Известно устройство для защиты плавучего дока от льда, содержащее плавучее заграждение с цилиндрическими кранцами, смонтированное на колоннах, укрепленных на плавучем доке, и силовые лебедки 1. Такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации. Целью изобретения является повыщение надежности устройства в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что плавучее заграждение содержит полые ворота с муфтами и привод поворота ворот, причем полые ворота смонтированы с возможностью вертикального перемещения на колоннах и зафиксированы в горизонтальной плоскости относительно колонн посредством-муфт. Колонны смонтированы с возможностью поворота на торцах плавучего дока, связаны кинематически с приводом поворота и снабжены трубопроводами обогрева, связанными с полыми воротами. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в плане (пунктирными линиями показано промежуточное положение полых ворот); на фиг. 2 - то же, вид сбоку (пунктирными линиями показано промежуточное положение полых ворот для выполнения доковых работ); на фиг. 3 - вид А фиг. 2 с разрезом; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг.. 3; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 3. Устройство включает полые ворота 1, которые выполнены в виде водонепроницаемых коробок и посредством скользящих муфт 2 соединены подвижно в вертикальном направлении с колонной 3. В горизонтальной плоскости скользящие муфты стопорятся шпонкой 4, расположенной по всей длине колонны. Колонны 3 установлены с возможностью поворота в подпятниках 5 и хомутах 6, прикрепленных к торцам корпуса дока. Свободные концы ворот 1 оборудованы цилиндрическими кранцами 7. Верхние концы колонн червячными передачами 8 связаны с приводом 9 поворота ворот, выполненным в виде реверсивных/лебедок. Колонны снабжены трубопроводами обогрева, включающими трубопроводы 10 и 11 соответственно свежего пара отработавшего пароконденсата (фиг. 3), проходящие через колонны. Устройство работает следующим образом.
Если в период выполнения доковых работ акватория расположения дока чиста от льда, полые ворота 1 посредством привода 9 поворота могут быть сдвинуты до положения касания цилиндрических кранцев 7 (фиг. 1) и использоваться как переходные трапы с одной башни на другую, или в качестве защиты от сквозняков доккамеры. Если выполнение этих функций не требуется, то они посредством лебедок могут быть заведены к наружным бортам дока в положение, показанное пунктирной линией на фиг. 1.
Если в период выполнения доковых работ в акватории расположения дока плавает битый лед, то для того чтобы лед не смерзался у входа в док и выхода из него в сплошной массив, его отодвигают в стороны за линии наружных бортов дока путем разворачивания ворот 1 на угол около 90° посредством привода 9.
Перед постановкой судна в док или перед выводом судна из дока док погружается при закрытом положении ворот 1. Ворота 1 остаются на плаву, так как колонна 3, погружаясь вместе с доком, проскальзывает в хомутах 6 (фиг. 2) креплений ворот I. При этом лед не поступает в доккамеру.
При подходе буксира с докуемым судном к торцу дока ворота посредством привода 9 поворачиваются в направлении, показанном стрелками (фиг. 1), открывая проход необходимой ширины сначала буксиру, а затем докуемому судну. Манипулируя приводом поворота 9, в доккамеру пропускают сначала буксир, буксирный трос и докуемое судно. Кранцы 7 предохраняют корпуса судов от повреж|Дений о ворота 1. После прохода судна через
ворота в доккамеру, ворота закрываются, а с выходного торца дока ворота открываются для выпуска буксира.
Вывод корабля из дока производится аналогичным порядком. Манипулируя углом поворота ворот 1 посредством привода поворота 9, обеспечивается минимальный зазор между кранцами и буксиром, буксирным тросом и судном во время вывода судна из дока. Таким образом исключается проход льдин в доккамеру в период ввода и вывода судна из дока, а также в период, когда стапель - палуба уходит под воду, т. е. во все периоды нахождения стапель-палубы ниже уровня воды.
Формула изобретения
Устройство для защиты плавучего дока от льда, содержащее плавучее заграждение с ци-линдрическими кранца.ми, смонтированное на колоннах, укрепленных на плавучем доке, и силовые лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, плавучее заграждение содержит полые ворота с муфтами и привод поворота ворот, последние смонтированы с возможностью вертикального перемещения на колоннах и зафиксированы в горизонтальной плоскости относительно колонн посредством муфт, а колонны смонтированы с возможностью поворота на торцах плавучего дока, связаны кинематически с приводом поворота ворот и снабжены трубопроводами обогрева, связанными с воротами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Л 493400, кл. В 63 С 1/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1981 |
|
SU998229A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА | 2019 |
|
RU2734362C1 |
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1131764A1 |
ПЛАВУЧИЙ ДОК | 2019 |
|
RU2744413C2 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего двухбашенного дока от льда | 1985 |
|
SU1293071A1 |
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК | 1979 |
|
SU812648A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Bu.a А
Вода
ГГЛГ, I I l/jiLLk-Ll1U
Т йжсгГ:
-/--.
- ffcKf
:й|1
Xli Ji
1 Й1 Ч- -Lll :-la y $ : i :
Фиг.З
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-03-02—Подача