1
Изобретение относится к водному транспорту.
Известны устройства для защиты ложа парома от льда, содержащие преграду, связанную с тросо-блочной системой и силовым приводом.
Однако известные устройства не способны задерживать мелкобитый лед и шугу и не применимы на паромных переправах, конструкция которых предусматривает вход парома в ложе кормой.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе устройства.
Для этого преграда выполнена в виде плавающей балки, снабженной струеобразующим аппаратом.
С целью предотвращения обледенения элементов привода и повыщения его эксплуатационной надежности тросо-блочная система и силовой привод могут быть погружены под воду.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
Поперек ложа парома за морскими устоями 1 установлена преграда 2, выполненная в виде плавающей балки, снабл енной струеобразующим аппаратом 3. Тросы 4 пропущены через блоки 5, укрепленные на морских
устоях 1, и одним концом соедииены с преградой 2, а другим - с силовым приводом 6. При отсутствии парома преграда 2 с помощью силового привода 6 прижата к морским
устоям 1. Струеобразующий аппарат 3 сдерживает дрейфуюпд,нй битый лед, стремяп1,ийся заполнить ложе парома.
При входе в ложе паром своим корпусом заталкивает бптый лед. Достигнув преграды
2, лед оказывает на нее давление, под воздействием которого преграда 2 отодвигается в глубину тупиковой части ложа. Паром свободно сочленяется с береговым подъемноолуокным мостом.
При выходе парома из ложа силовой привод 6, натягивая тросы 4, возвращает преграду 2 в первоначальное положение к морским устоям 1. При перемещении преграда 2 очищает от льда тупиковую часть ложа. Струеобразующий аппарат 3 осуществляет дальпейщее передвижение льда и освобождает от него остальную часть ложа.
Предмет изобретения
1. Устройство для защиты ложа парома от льда, содержащее преграду, связанную с трособлочной системой п силовым приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности в работе, преграда вьшолнеыа в виде плавающей балки, силбжешюн струеобразующим аппаратом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся Тем, что, с целые предотвращемпя обледенепия элементов привода и повышения его эксплуатационной надежности, тросо-блочная система и силовой Привод погружены под во
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты сооружений от плавающих предметов | 1973 |
|
SU493400A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для очистки акватории от битого льда | 1976 |
|
SU719914A1 |
Коллективное спасательное средство для использования в ледовых условиях | 2023 |
|
RU2808496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БИТОГО ЛЬДА АКВАТОРИЙ | 1972 |
|
SU337295A1 |
Устройство для защиты доков от плавающего льда | 1971 |
|
SU445728A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2001 |
|
RU2207281C2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА В ПОКРЫТЫХ ЛЬДОМ ИЛИ ИМЕЮЩИХ ПРЕПЯТСТВИЯ ВОДАХ | 2013 |
|
RU2570428C2 |
Устройство для удаления плавающих предметов из дока | 1978 |
|
SU765109A1 |
--1 /- Г -Т ггг-гг- гфгг: 3
t 5 В
В J
Г
Ь---- - - Г - Jbv-.
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-11-26—Подача