Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА Советский патент 1981 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU839847A2

Изобретение относится к судостро ению и судоремонту, а именно к ветрозащитным торцовым закрытиям плаву чего дока. По основному авт. св. N 497192 известно ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее секции, подвижно смонтированные на вертикальных направляющих. установленных на торцах башен дока, причем верхняя секция связана с тросом с приводными механизмами, размещенными на башнях дoкaj у которого вертикальные направляющие в нижних час тях снабжены упорами, а на нижней с ции установлен понтон с ограничителем. Кроме того, с целью уменьшения габаритов в нерабочем положении, се ции расположены одна над другой с возможностью их относительного перемещения до ограничителя. С целью повьшения жесткости и улучшения ветрозащитных свойств, ве НИИ участок секции выполнен с ветроотбойным козырьком 1. Недостаток устройства заключается вТОМ, что в зимнее время года при погружении дока с закрытым торцовым экраном дальнейшее его открытие в битом плавающем льду затруднено, при этом возможно повреждение экрана. Кроме того,после открытия экрана в междубашенное пространство начинают поступать льдины с акватории, а при вводе судна водная поверхности в доке полностью покрывается плавающим льдом, который при всплытии дока оседает на стапель-палубе и препятствует вьтолнению ремонтньтх работ. Цель изобретения - защита дока от ветра и льда и повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что на понтоне с внешней по отношению к доку стороны нижней -секции смонтирован перфорированный трубопровод, соединенный гибким шлангом

с доковой системой сжатого воздуха, причем к шлангу прикреплен трос равной с ним длины, средняя часть которого посредством тросо-блочного привода подсоединена к грузу-противовесу с массой, превышающей массу шланга, а длина участка - -роса от груза-противовеса до ближайшего к нему блока равна наибольшей глубине погружения понтона нижней секции.

На чертеже изображена оконечность дока, вид сбоку.

Устройство для защиты плавучего дока 1 от ветра и льда содержит установленные на торцах башен напра- вляющие 2, на которых подвижно монтированы верхняя 3 и нижняя 4 секции ветрозащитного экрана. Верхняя секция 3 с тросом 5 связана с приводным механизмом 6, а нижняя секция 4 оборудована понтоном 7. На понтоне с внешней по отношению к доку стороны нижней секции 4 смонтирован перфорированный трубопровод 8, соединенный гибким шлангом 9 с доковой магистралью 10 сжатого воздуха. К гибкому шлангу 9 прикреплен трос 11 равной со шлангом 9 длины, средняя часть которого посредством трособлочного привода 12 присоединена к грузу-противовесу 13, Масса грузапротивовеса 13 превьш1ает массу шланга 9, а длина участка троса 14 от груза 13 до ближнего к нему ролика 15 равна наибЪльшей глубине погружения понтона 7 нижней секции 4.

Устройство работает следующим образом.

В период ремонта судна в доке 1 верхняя секция 3 поднята приводным механизмом 6, а нижняя секция 4 удерживается за счет плавучести понтона 7. Таким образом, междубашенное пространство дока 1 защищено от ветра, что значительно улучшает условия труда..

В период проведения доковой операции погружение дока осуществляют при поднятых секциях 3 и 4, препятствующих поступлению льда с акватории в междубашенное пространство дока 1. Когда док 1 полностью погрузится, подают воздух в перфорированный трубопровод 8, при этом на поверхности воды создается поверхностное течение отгоняющее лед от торца дока 1, При опускании секции 3 с помощью привода 6 она опирается на понтон 7 и за.ставляет его погружаться вместе с нижней секцией 4, открывая вход в док 1. Б процессе погружения понтона 7 гибкий шланг 9 с тросом 11 распрямляются и через тросо-блочный привод 12 поднимают груз-противовес 13.

При подходе судна к доку 1 увеличивают расход подаваемого в трубопровод 8 воздуха, и получаемый при этом более мощный поверхностный поток не допускает лед в междубашенное .пространство дока 1 и в процессе ввода судна. При этом создаются повышенные скорости поверхностных потоков воды, поскольку восходящий от трубопровода 8 воздуховоздушный поток экранируется нижней секцией 4.

После ввода судна посредством приводного механизма 6 поднимают верхнюю секцию 3 и понтон 7с нижней секцией 4 всплывает. После этого выключают сжатый воздух и док 1 начинает всплывать, При всплытии понтона 7 груз 13 выбирает слабину шланга 9 по мере ее появления, и, после окончательного всплытия понтона 7 и дока, груз 13 полностью опускается. При , этом гибкий шланг 9 располагается всегда вьш1е поверхности воды и не вмерзает в ледяной покров. Кроме того, в этом случае трубопровод для отгона льда не подвержен.образованию ледяной пробки на переменном уровне воды. Эффективная и безопасная защита дока от ветра и льда осуществляется устройством, работающим практически без участия команды дока, ибо обслуживание предлагаемого Устройства не требует постоянного присутствия человека.

Формула изобретения

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока по авт. св. № 497192 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью защиты дока от льда и повышения надежности устройства, на понтоне с внешней по отношению к доку стороны нижней секции смонтирован перфорированный трубопровод, соединенный гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, причем к шлангу прикреплен тр.ос равной с ним длины, средняя часть которого посредством тросо-блочного привода подсоединена к грузу противовесу с маесой, превьшающей массу шланга, а д;лина участка троса от груза-противовеса до ближайщего к нему блока равна наибольшей глубине погружения понтона нижней секции.

8398476

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 497192, кл. В 63 С 1/02, 13.05.74 5 (прототип),

Похожие патенты SU839847A2

название год авторы номер документа
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1980
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU918179A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1981
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU988654A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1976
  • Гедеванишвили Нодари Гедеванович
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
SU543547A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1979
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Генадий Никифорович
  • Збарский Марк Львович
SU787263A1
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока 1986
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Власов Борис Константинович
  • Мессерман Семен Израильевич
  • Чалов Сергей Андреевич
  • Шильников Владимир Алексеевич
SU1384472A1
Устройство для удаления плавающих предметов из дока 1978
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
SU765109A1
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока 1974
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
SU497192A1
Устройство для удаления плавающих льдин из дока 1980
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
SU874466A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1980
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Геннадий Никифорович
SU1144937A1

Реферат патента 1981 года Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА

Формула изобретения SU 839 847 A2

SU 839 847 A2

Авторы

Виноградов Евгений Серафимович

Иванов Лев Витальевич

Финкель Генрих Нахманович

Чухломин Николай Алексеевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-24Подача