Известны предохранительные приспособления для двигателей внутреннего горения в целях предотвращения нару- ; шения нормальной циркуляции воды j в зарубашечных пространствах, с применением биметаллических пластин, изгибание которых под влиянием недопустимо большого изменения температуры охлаждающей воды, вызванное различием | в коэфициентах теплового расширения | пластин, влечет за собой сигнал, остановку двигателя или тому подобные действия.i
Спуск воды из рубашек, а в особенности из радиатора двигателя, должен производиться при температуре, близкой к 0°, но не достигающей этой температуры, так как иначе неизбежно повреждение тонких латунных трубок радиатора. Поэтому, для указанной цели непригодны все приборы, начинающие | действовать в момент, когда замерзание ужа началось.i
В предлагаемом предохранительном приспособлении биметаллическая пластина снабжена отверстием, в которое входит при положении закрытия зуб спускного клапана для автоматического выпуска охлаждающей воды из зарубашечного пространства, каковой клапан
(305)
нагружен пружиной, стремящейся держать его в положении открытия.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предохранительного приспособления для двигателей внутреннего горения; фиг. 2-вид сбоку корпуса клапана; фиг. 3-вид его сверху; фиг. 4 - вид его спереди; фиг. 5 -вид клапана сзади; фиг. б -то же сверху; фиг. 7 - то же сбоку; фиг. 8 - вид биметаллической пластины сверху.
Основной частью предохранительного приспособления является биметаллическая пластина 3, спаянная из двух листов, например, меди (толщ. 1,5 мм} и стали или железа (толщ- 0,75 мм). В случае изменения температуры пластина эта начинает изгибаться и вогнутость при этом будет образовываться, в случае повышения температуры, со стороны железа, а в случае понижения-со стороны меди.
Пластина 3 плотно укреплена двумя винтами 5 к кронштейну корпуса / одним концом, а другим посредством имеющегося в ней отверстия поддерживает зуб 7 спускного клапана 2, стремящегося открыться под влиянием пружины 4. При понижении температуры охлаждающей воды пластина отгибается, освобождает зуб и клапан автоматически открывается
.для выпуска воды из зарубашечного пространства.
Регулировка приспособления на определенную температуру, так как оно может быть отрегулировано на любую, дости- гается подпиливанием конца зуба 7 клапана 2. Точность действия такова, что, будучи установлено на -1-3°, приспособ- ; ление действует в пределах от 2° до 4. Для того, чтобы вновь приготовить приспособление к действию, достаточно по- j высить температуру выше установленной и захлопнуть клапан.;
При установке приспособления на автомобиле оно не открывается от толч- ; ков и тряски, так как наименьшая температура воды, при работе двигателя ; в системе охлаждения-около 40°, а при j этой температуре пластина отгибается j а обратную сторону и весьма прочно захватывает зуб клапана.
Для пластины может быть выбрана I любая пара металлов с достаточно разпичаюш,имися коэфициентами линейного
расширения; выбор железа и меди обусловлен в предлагаемом приборе легкостью их соединения путем пайки, тогда как, напр., пара железо - аллюминий требует весьма аккуратного склепывания пластинок.
Предмет изобретения.
Предохранительное приспособление для двигателей внутреннего горения с применением биметаллической пластины, изгибание которой под действием из.ченения температуры охлаждающей воды вызывает предохранительный эффект, отличающееся тем, что спускной клапан 2 для автоматического выпуска охлаждаюш,ей воды из зарубашечного пространства, нагруженный пружиной 4, стремяш,ейся держать клапан в положении открытия, снабжен зубом 7, концевая часть когорого при нахождении клапана в положении закрытия входит в отверстие бим.металлической пластины 3, образуя замок для клапана.
.2
С&ЛГ.2
и г. 4
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1933-07-29—Подача