Обычно применяемый способ жидкостного охлаждения двигателей внутреннего горения основан на том, что все количество тепла, проникающего в стенки двигателя при установившемся тепловом режиме, должно пройти через толщину этих стенок прежде, чем оно начинает проникать в охладительную жидкость, омывающую стенки с обратной стороны. Поэтому охладительный эффект в данном случае целиком зависит от теплопроводности и толщины стенок и значительно уменьшается по нере утолщения последних; при этом в материале, подверженном охлаждению, нередко возникают чрезмерные тепловые напряжения, ведущие к появлению трещин. Такие явления имеют место при форсировании нагрузки любого двигателя в особенности же двигателей быстроходных или большой мощности.
Предлагаемое приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения имеет целью, в видах борьбы с тепловыми напряжениями, значительно повысить охлаждающий эффект тем, что, в дополнение к вышеописанному обычному отводу тепла, отдельные части стенок двигателя плотно перекрываются головками одного или нескольких грибовидных стержней, удерживаемых в положении при посредстве стяжного устройства, при чем в перекрытой полости стенка двигателя снабжается сквозного протокаохладительной воды: рядом каналов, сообщающих обе стороны стенки между собой.
На чертеже фиг. 1. изображает продольный разрез приспособления для охлаждения двигателей внутреннего горения; фиг. же, с каналами в верхней и нижней части втулок; фиг. 3-таже, в применении к поршню двигателя;:, фиг. 4-вертикальный разрез крышки; рабочего цилиндра с применением приспособления для охлаждения; фиг. 5- поперечный разрез по линии АВ нафиг. 4 в уменьшенном виде.
Через поперечную втулку ф (фиг. 1} в зарубашечном пространстве f пропущен с зазором, образующим полость /„ грибовидный стержень а, перекрывающий своей головкой часть стенок камеры горения. Стержень а укреплен во втулке 5(5 посредством втулки т или; гайки на резьбе. Полость г между стенками втулки ф и стержнем а сообщается; посредством каналов в с.зарубашечным пространством е. Вода под давлением; входит через канал f в кольцевую полость I и через каналы в выходит в зарубашечное пространство с, откуда выводится наружу. Грибовидный стержень в служит одновременно гнездом для стакана клапана.
На фиг 2 представлено приспоссг SneHHe для охлаждения, при котором Е вода, находящаяся в зарубашечном пространстве крышки, автоматически циркулирует, входя в ряд нижних каналов в и выходя из ряда расположенных выше «аналов д в силу автоматического движения вверх более сильно нагретого «столба жидкости в кольцевой полости г.
При применении приспособления для «охлаждения поршня для двигателя двоичного действия (фиг. 3) оно состоит из центрального пустотелого грибовидного стержня ui-ж, через полость ж которого охладительная вода поднимется шверх, проходит через ряд, каналов з в кольцевое пространство вокруг уширенвдой части а стержня и по каналам и в Кольцевую полость с поршневой головки; -из верхней точки полости с верхней поршневой головки вода по трубе к «проходит в кольцевой канал л, откуда через канал м-в водяную полость нижодей поршневой головки, и по трубе н- iB кольцевое пространство о, откуда вода -отводится наружу.
На фиг, 4 и 5 представлена конструкция крышки рабочего цилиндра особо «крупной мощности, в которой осуще«ствлен предлагаемый способ охлаждения. IB видах свободного расширения верхнее 5И нижнее днище не связаны при посредстве отлитых заодно с ними опор; взамен этого применен ряд опор, переда ющих давление от нижнего днища к в верхнему, в виде втулок р, поддерживаемых гайками с , расположение каковых опор показано на фиг. 5. Указанвдые опоры служат одновременно для ввода охладительной воды из круговой згрубы т либо через канал в грибовидном стержне у, либо через отверстие ев; поступивщая вода распределяется по кольцевой полости х и оттуда вводится по двойному ряду каналов HI тл ц ъ водяное пространство крышки и через канал ч наружу.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения. Отличающееся применением, в целях повыщения охлаждающего эффекта, пропущенных с зазором через поперечные втулки дб в зарубашечном пространстве с грибовидных стержней а, перекрывающих своей головкой часть стенок камеры горения и укрепленных во втулке ф посредством втулки т или гайки на резьбе, в каковой втулке полость г между ее стенками и стержнем а сообщена с зарубашечным пространством с посредством каналов в в стенках камеры горения (фиг. 1).
2.Видоизменеиие приспособления по п. 1, отличающееся тем, что полости во втулках ф сообщаются с зарубашечным пространством посредством каналов в в нижней и каналов д в верхней части втулок (фиг. 2).
3.Видоизменение приспособления по п. 1, в применении его к поршню двигателя, отличающееся тем, что оно состоит из центрального пустотелого грибовидного стержня flj-ж, полость которого используется для приведения охлаждающей ВОДЬ через каналы з в кольцевое пространство вокруг уширенной части Oi стержня, сообщающееся с кольцевой полостью с поршневой головки посредством каналов и (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU9286A1 |
Устройство для охлаждения поршня в двигателях внутреннего горения | 1928 |
|
SU16951A1 |
Всасывающий воздухопровод для бензиновых двигателей | 1937 |
|
SU54468A1 |
Бес компрессорный двигатель внутреннего горения | 1926 |
|
SU5894A1 |
Форсунка для двигателей внутреннего горения с механическим распыливанием | 1928 |
|
SU9628A1 |
Аппарат для охлаждения и очистки смазочного масла | 1935 |
|
SU48190A1 |
Двигатель внутреннего горения с звездообразным расположением цилиндров | 1931 |
|
SU26149A1 |
Паро- или газо-гидравлический турбинный двигатель | 1935 |
|
SU46583A1 |
Способ и устройство для предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения | 1928 |
|
SU11932A1 |
Ручка для пера с резервуаром для чернил | 1928 |
|
SU23149A1 |
-А. Д.
ФИгД
Фиг.З
сЬиг.4
Авторы
Даты
1932-01-31—Публикация
1931-01-10—Подача