Изобретение касается кинотехники.
Известны гибкие фильмолроводы, содержащие гибкий кожух, в котором расположен каркас с направляющими роликами.
Для повышения надежности работы и ускорения процесса зарядки кожух описываемого гибкого фильмопровода выполнен не менее, чем двухслойным, гофрированным цельным, а каркас выполнен в виде двух продольно расположенных спиральных пружин, связанных между собой замкнутыми скобами, на которых установлены подпружиненные направляющие ролики, и предназначен для перемещения в нем зарядного устройства в виде взаимодействующего с вилкой, на которой надета пленка, челнока с замком и гибкой тягой, по периметру которого выполнены желоба для взаимодействия с направляющими роликами.
На фиг. 1 - участок одиого из звеньев фильмопровода в трех .проекциях; на фиг. 2- скоба, общий вид; на фиг. 3 и 4 - схема зарядного устройства.
Фильмопровод состоит из гибкого многослойного цельного кожуха 1 овального сечения (см. фиг. I), внутри которого расположен гибкий вставной ажурный каркас, состоящий из двух продольно расположенных пружин 2, образующих боковые стволы с пролегающими внутри них проводами электрокоммуникации.
Стволы соединены между собой множеством поперечных замкнутых скоб 4 (см. фиг. 2), образующих коридор 5, внутри которого перемещаются экспонированная и неэкспонированная пленки, отделямые друг от друга самоустанавливающимися подпружиненными роликами или пальцами 6. Последние насажены на П-образные оси 7, концы которых стянуты пружинами 8, расположенными в боковых желобах 9 скоб 4 (для скрытия пружин скобы могут быть выполнены трубчатыми).
С целью удобства и быстроты зарядки применено зарядное устройство (см. фиг. 3, 4), содержащее вилку W для захвата пленочной петли, обтекаемый нлеикодержатель - челнок // с замком 12 для его сцеиления с вилкой 10 и гибкую тягу 13 для протягивания челнока П с пленкой сквозь канал фильмопровода. Гибкая тяга представляет собою упругий стержень типа стальной желобчатой рулетки, которая обладает л есткостью для ввода в распрямленный фильмопровод и гибкостью (в качестве тяги и для упаковки). Челнок // снабжен боковыми направляющими желобками 14 для отклонения в стороны и утапливания самоустаиавливаюп1ихся пружинящих роликов или пальцев 6.
Зарядка фильмапровода заключается в следующем.
В фильмопровод с кассетной стороны вводится головка 15 гибкой тяги 13, второй конец, которой привинчен к головке 16 челнока п.
.Вытянутая из кассеты пленочная петля надевает1ся на вилку 10 и при придавливании к челноку 11 прищелкивается к замку 12, после чего с помощью гибкой тяги 13 протягивается сквозь фильмолровод (направление от кассет к камере).
Под давлением боковых желобков 14 движущегося челнока 11 подпружиненные само-, устанавливающиеся палыцы или ролики 6 отКЛО.НЯЮТСЯ и утапливаются вверх в стороны, а вслед за челноком // снова возвращаются в рабочее положение, ио уже лоладают между пленками протянутой петли, надежно предохраняя их от взаимоприкосновенкя. Освобождение петли осуществляется поворотом
головки 16 челиока //, связанного с кулачком 17 замка 12, вправо или влево.
Предмет изобретения
Гибкий фильмопровод для киносъемочной камеры, содержащий гибкий кожух, в котором расположен каркас с направляющими роликами для пленки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ускорения
процесса зарядки, кожух выполнен не менее, чем дсвухслойиым, гофрированным цельным, а каркас выполнен в виде двух (продольно расположенных спиральных пружин, соединенных между собой замкнутыми скобами, на
которых установлены подпружиненные направляющие ролики, и предназначен для перемещения в нем зарядного устройства в виде взаимодействующего с вилкой, на которой надета пленка, челнока с замком и гибкой тягой, по периметру которого выполнены желоба для взаимодействия с направляющими роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Устройство для зарядки регенеративных патронов | 1989 |
|
SU1659297A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В СИДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2116901C1 |
СКВАЖИННЫЙ ИСТОЧНИК ПЛАЗМЕННО-ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 2015 |
|
RU2589442C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛОСОВОГО ШПОНА | 1995 |
|
RU2064862C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
иг.2
73
фу&.З
75
Фг/г.«
Даты
1972-01-01—Публикация