Изобретение относится к химическому машиностроению.
Известна центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, включающая неподвижный корпус, кожух, установленный внутри него ротор, состоящий из полой цилиндрической вставки с основанием, имеющей отверстия для подвода неочищенного масла в полость ротора и на его гидропривод, и крыщку.
Цель изобретеиия - механическое удаление осадка из ротора.
Для этого центрифуга снабжена устройством скребкового типа, размещенным на полой (цилиндрической вставке с возможностью возвратно-поступательного движения в полости ротора, а крыщка выполнена подъемно-опускной, нодпружинеиа и имеет в верхней части цилиндрическую полость с отверстиями для иодвода в нее масла, предназначенную для уплотнения крышки при работе центрифугии.
Для подъема крышки цеитрифуга снабжена золотииковым устройством, связанным с магистралью подачи масла, а цилиндрическая вставка выполнена с утолщением в верхней части, образующим кольцевые зазоры с нижним основанием цилиндрической полости крышки, и имеет вертикальные каналы, связанные с полостями золотникового устройства.
На чертеже схематично изображена предлагаемая центрифуга и разрез по А-А.
Центрифуга содержит неподвижный корпус /, кожух 2, ротор 3, установленный внутри кожуха, крышку 4, устройство 5 скребкового типа и золотниковое устройство 6.
Ротор 3 состоит из полой цилиндрической вставки 7 с основанием 8. В цилиндрической
вставке имеется отверстие 9 для подвода неочищенного масла в полость 10 ротора и на его гидропривод }, включающий сопла 12, а отверстие 13 для отвода очищенного масла. В верхней части вставки имеется утолщение 14, образующее кольцевые зазоры 15 с нижним основанием 16 цилиндрической полости 17 крышки 4. Кроме того, во вставке сделаны вертикальные каналы а, связанные с полостями золотникового устройства 6. На оснОВание 8, которое снабжено кольцевым ребром 19, надето уплотнительное кольцо 18, а утолщение 14 уплотняется кольцом 20. Крыщка 4 выполнена подъемно-опускной, имеет пружину 21 и имеет в верхней части цилиндрическую полость 22 с отверстиями 23 для подвода в нее масла, предназначенную для уплотнения крыщки 4 при работе центрифуги. Цилиндрическая полость 17 крыщки 4 служит гидроцилиндром, с помощью которого
лость 22 - гидроцилиндром для поджатия крышки.
Устройство 5 предназначено для механического удаления осадка из ротора и состоит из скребка 24, уплотненного манжетой 25, и поршня 26 с уплотнительным кольцом 27. Скребок поджимается пружиной 28 и имеет отверстия 29, общая площадь которых меньше площади отверстий 23. Устройство 5 размещено на полой цилиндрической вставке 7 с возможностьювозвратно-поступательного
движения в полости 10 ротора 3.
Золотниковое устройство 6 служит для прекращения подачи масла в полость ротора и состоит из золотника 30 с зубчатой рейкой 31, валика с шестерней 32, один конец которого выведен наружу, оси 33, ввернутой в корпус /, и в полость которой вставлен золотник 30. В оси 33 имеются отверстия 34 для подвода загрязненного масла, «35 для подвода масла на подъем крышки и 36 для отвода чистого масла. В золотнике 30 имеются отверстия 37 для непосредственного подвода масла от масляного насоса в главную магистраль и 38 для подвода масла на подъем крыщки ротора. Для крепления «а оси 33 ротора 3 имеется гайка 39 и шайба 40, а кожуха 2 - гайка 41.
В корпусе / сделано отверстие для спуска загрязнений, закрытое пробкой 42, отверстие 43 для подвода неочищенного масла от масляного насоса, отверстие 44 для отвода из ротора очищенного масла в главную магистраль, и желоб 45.
Центрифуга работает следуюидим образом.
После запуска двигателя часть масла через отверстие 43, зазор между стенкой золотника 30 и осью 33, отверстие 34 поступает в ротор 3, и, заполняя его полость 10, поднимает скребок 24 вверх. Одновременно через отверстия 29 масло заполняет полость над скребком и сливается через отверстия 36. Другая часть масла, вытекая из ротора через сопла 12, приводит его во вращение, при этом происходит очистка масла и выделение осадка на поверхности крышки 4.
При нахождении скребка 24 выше отверстия 13 подъем его прекращается, и в то же время масло через отверстия 23 заполняет цилиндрическую полость 22. При этом возникает усилие, направленное вниз, при котором крышка 4 вместе с силой воздействия пружины 2} прижимается к основанию 8. Утечка масла из полости 22 компенсируется за счет поступления Macvia через отверстия 23 и 29.
После останова двигателя масло через сопла вытекает из ротора, при этом скребок под действием пружины 28 и силы тяжести опускается вниз, очищая с поверхности крышки осадок. При запуске двигателя скребок опять поднимается вверх. Таким образом происходит периодическая очистка крышки и накапливание осадка в нижней ее части.
Полная разгрузка ротора производится во время технического ухода на работающем двигателе следующим образом, вывертывают пробку 42 и, приводя во вращенне шестерню 32, перемещают золотник 30 до упора вверх, те.м самым перекрывая отверстия 34 и 36 и отключая ротор от подвода масла. При этом открывается отверстие 37, и масло непосредственно от насоса направляется в главную магистраль, а совпадение отверстия 38 в золотнике и 5 в оси направляет масло в цилиндрическую полость 17 через каналы а во вставке 7. Так как после отключения ротора, давление под поршнем 26 резко
падает, то усилие, возникающее от поступления масла в полость /7, преодолевает усилие пружины 21 и приподнимает крышку 4. В этот момент скребок 24 опускается вниз, и за счет центробежных сил осадок удаляется из
полости ротора по жёлобу 45 и через отверстие в корпусе наружу.
Предмет изобретения
1. Центрифуга для очистки жидкости, например масла, в двигателе внутреннего сгорания, включающая неподвижный корпус, кожух, установленный внутри него ротор, состоящий из полой цилиндрической вставки с
основанием, имеющей отверстия для подвода неочищенного масла в полость ротора и на его гидропривод, и крышку, отличающаяся тем, что, с целью механического удаления осадка из ротора, она снабжена устройством
скребкового типа, размещенным на полой цилиндрической вставке с возможностью возвратно-поступательного движения в полости ротора, а крышка выполнена подъемно-опускной, подпружинена и имеет в верхней части
цилиндрическую полость с отверстиями для
подвода в нее масла, нредназначенную для
уплотнения крышки при работе центрифуги.
2. Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем,
что, с целью подъема крышки, она снабжена
золотниковым устройством, связанным с магистралью подачи масла, а цилиндрическая вставка выполнена с утолщением в верхней части, образующим кольцевые зазоры с нижним основанием цилиндрической полости
крышки, и имеет вертикальные каналы, связанные с полостями золотникового устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2392058C2 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА | 2000 |
|
RU2173219C1 |
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2532170C2 |
Реактивная центрифуга для очистки жидкости | 1985 |
|
SU1242240A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1991 |
|
SU1768307A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1551425A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1743644A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1990 |
|
SU1720726A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация