ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА Российский патент 2001 года по МПК B04B1/00 B04B11/04 

Описание патента на изобретение RU2173219C1

Изобретение относится к оборудованию для очистки картерного масла двигателей внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, цилиндрический ротор со сплошным дном, установленный на полом валу, имеющим отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки (RU 2141038 C1, 05.08.1999).

Полость вала, его отверстия и лопастные крыльчатки служат для подачи и распределения поступающего на очистку масла.

Дно ротора имеет отверстия для выгрузки осадка, над которыми установлены подвижные скребки.

В известной центрифуге степень очистки картерного масла недостаточно высокая вследствие неполного удаления отделенного осадка из ротора через отверстия в его дне.

Технический результат изобретения заключается в улучшении удаления осадка из ротора и повышении степени очистки масла.

Этот результат достигается тем, что в предложенной центрифуге для очистки картерного масла, содержащей корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу, имеющим отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, дно ротора образовано спицами. В верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка.

На спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка.

Лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен продольный разрез центрифуги; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Центрифуга для очистки картерного масла содержит корпус 1 со шламовой камерой 2, цилиндрический ротор 3, установленный на полом валу 4, имеющим отверстия 5, и снабженный лопастными крыльчатками 6, укрепленными на валу по вертикали и патрубками 7 и 8 подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок 9, снабженный пневмоприводом 10. Полый вал установлен в подшипниках 11 и вместе с ротором через шестерни 12 приводится во вращение электродвигателем 13.

Дно 14 ротора образовано спицами 15, прикрепленными к стенке ротора и крепежному диску 16, смонтированному на валу. В верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины 17, снабженные пружинами 18 для их радиального перемещения и перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально- подвижного скребка 9.

На спицах ротора укреплены неподвижно скребки 19 для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка.

Лопастные крыльчатки 6 и отверстия 5 полого вала 4 служат для отвода очищенного масла из ротора.

Лопастная крыльчатка в горизонтальной плоскости состоит из секторов с отверстиями для прохода масла. В шламовой камере 2 установлен датчик 20 контроля уровня осадка в ней и шнек 21 для его отвода.

Корпус центрифуги и шламовая камера снабжены отводящими трубами 22 и 23 для отвода утечек масла, которые образуются при неплотном прилегании подвижных пластин 17 в верхней и нижней части ротора. Корпус имеет полость 24 для сбора и слива утечек масла.

Центрифуга работает следующим образом.

Загрязненное масло подается по патрубку 7 в нижнюю часть полого вала 4 на периферию цилиндрического ротора 3. При его вращении подвижные пластины 17 под действием центробежной силы перекрывают верхнюю и нижнюю части ротора. Масло движется от периферии ротора через сектора лопастных крыльчаток 6 к отверстиям 5 в полом валу и удаляется по патрубку 8. Находящиеся в масле загрязнения осаждаются на стенке ротора. Очистка его от осажденных частиц осуществляется при полной остановке ротора. При этом подвижные пластины 17 перемещаются к оси пружинами 18, открывая верхнюю и нижнюю части ротора. Вертикально-подвижный скребок 9 движется внутри ротора, счищая осадок с его стенки непосредственно в шламовую камеру 2. Осадок, оставшийся на поверхности указанного скребка, удаляется неподвижными скребками 19. Осадок свободно проходит через зазоры между спицами 15 в шламовую камеру 2. Наполнение последней осадком контролируется датчиком 20 и при его срабатывании осадок удаляется шнеком 21, расположенным под углом, причем выходной патрубок шнека расположен выше уровня масла в шламовой камере для получения сухого остатка осажденных частиц.

Конструкция центрифуги обеспечивает эффективную очистку ротора от осадка и высокую степень очистки масла от загрязнений.

Похожие патенты RU2173219C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лаптев Владимир Александрович
  • Лаптев Кирилл Владимирович
RU2392058C2
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Лаптев Владимир Александрович
RU2532170C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Лаптев В.А.
RU2141038C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Лаптев Владимир Александрович
RU2079335C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Лаптев Владимир Александрович
RU2045988C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ 2001
  • Литовкин А.В.
  • Литовкин В.Н.
RU2196810C1
Центрифуга для классификации мелкозернистых материалов 1980
  • Никитин Юрий Иванович
  • Уман Семен Моисеевич
  • Сарховский Геннадий Давид-Берович
  • Бруква Алексей Гаврилович
  • Ярославская Светлана Семеновна
  • Стрихар Владимир Васильевич
  • Бакаленко Александр Наумович
  • Онипко Анатолий Афанасьевич
SU939096A2
Отстойник 1987
  • Эпштейн Семен Иосифович
  • Пантелят Гарри Семенович
  • Паринов Александр Григорьевич
  • Музыкина Зоя Семеновна
  • Шабадаш Ирина Наумовна
  • Шварц Виталий Рквимович
SU1474102A1
Осадительная центрифуга 1985
  • Гомберг Владимир Семенович
SU1346258A1
Аппарат для очистки воды 1983
  • Котов Олег Александрович
  • Перлухин Егор Иванович
  • Чапля Николай Александрович
  • Шварц Виталий Рувимович
  • Эпштейн Семен Иосифович
  • Холодный Владимир Авраамович
  • Черняк Валерий Борисович
SU1125018A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 173 219 C1

Реферат патента 2001 года ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА

Изобретение относится к оборудованию для очистки картерного масла двигателей внутреннего сгорания. Центрифуга содержит корпус со шламовой камерой и установленный в нем на полом валу с отверстиями ротор, снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла. В корпусе над ротором установлен вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки. Дно ротора образовано спицами. В его верхней и нижней частях на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка. Лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора. На спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка. Изобретение обеспечивает улучшение удаления осадка из ротора и повышение степени очистки масла. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 173 219 C1

Центрифуга для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу, имеющем отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, отличающаяся тем, что дно ротора образовано спицами и в верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка, при этом на спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка, причем лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2173219C1

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Лаптев В.А.
RU2141038C1
Центрифуга для очистки жидкости 1990
  • Ходаков Владимир Алексеевич
SU1743644A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1988
  • Хитрюк Валерий Александрович
  • Бобер Адам Эдуардович
  • Муханько Алексей Васильевич
  • Костаненко Егор Егорович
  • Шафаревич Александр Степанович
SU1620148A1
Вертикальная центрифуга для очист-Ки жидКОСТи 1975
  • Трушин Станислав Николаевич
SU812350A1
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок 1923
  • Лучинский Д.Д.
SU51A1

RU 2 173 219 C1

Авторы

Лаптев В.А.

Даты

2001-09-10Публикация

2000-04-10Подача