Изобретение относится к оборудованию для очистки картерного масла двигателей внутреннего сгорания.
Известна центрифуга для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, цилиндрический ротор со сплошным дном, установленный на полом валу, имеющим отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки (RU 2141038 C1, 05.08.1999).
Полость вала, его отверстия и лопастные крыльчатки служат для подачи и распределения поступающего на очистку масла.
Дно ротора имеет отверстия для выгрузки осадка, над которыми установлены подвижные скребки.
В известной центрифуге степень очистки картерного масла недостаточно высокая вследствие неполного удаления отделенного осадка из ротора через отверстия в его дне.
Технический результат изобретения заключается в улучшении удаления осадка из ротора и повышении степени очистки масла.
Этот результат достигается тем, что в предложенной центрифуге для очистки картерного масла, содержащей корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу, имеющим отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, дно ротора образовано спицами. В верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка.
На спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка.
Лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен продольный разрез центрифуги; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Центрифуга для очистки картерного масла содержит корпус 1 со шламовой камерой 2, цилиндрический ротор 3, установленный на полом валу 4, имеющим отверстия 5, и снабженный лопастными крыльчатками 6, укрепленными на валу по вертикали и патрубками 7 и 8 подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок 9, снабженный пневмоприводом 10. Полый вал установлен в подшипниках 11 и вместе с ротором через шестерни 12 приводится во вращение электродвигателем 13.
Дно 14 ротора образовано спицами 15, прикрепленными к стенке ротора и крепежному диску 16, смонтированному на валу. В верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины 17, снабженные пружинами 18 для их радиального перемещения и перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально- подвижного скребка 9.
На спицах ротора укреплены неподвижно скребки 19 для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка.
Лопастные крыльчатки 6 и отверстия 5 полого вала 4 служат для отвода очищенного масла из ротора.
Лопастная крыльчатка в горизонтальной плоскости состоит из секторов с отверстиями для прохода масла. В шламовой камере 2 установлен датчик 20 контроля уровня осадка в ней и шнек 21 для его отвода.
Корпус центрифуги и шламовая камера снабжены отводящими трубами 22 и 23 для отвода утечек масла, которые образуются при неплотном прилегании подвижных пластин 17 в верхней и нижней части ротора. Корпус имеет полость 24 для сбора и слива утечек масла.
Центрифуга работает следующим образом.
Загрязненное масло подается по патрубку 7 в нижнюю часть полого вала 4 на периферию цилиндрического ротора 3. При его вращении подвижные пластины 17 под действием центробежной силы перекрывают верхнюю и нижнюю части ротора. Масло движется от периферии ротора через сектора лопастных крыльчаток 6 к отверстиям 5 в полом валу и удаляется по патрубку 8. Находящиеся в масле загрязнения осаждаются на стенке ротора. Очистка его от осажденных частиц осуществляется при полной остановке ротора. При этом подвижные пластины 17 перемещаются к оси пружинами 18, открывая верхнюю и нижнюю части ротора. Вертикально-подвижный скребок 9 движется внутри ротора, счищая осадок с его стенки непосредственно в шламовую камеру 2. Осадок, оставшийся на поверхности указанного скребка, удаляется неподвижными скребками 19. Осадок свободно проходит через зазоры между спицами 15 в шламовую камеру 2. Наполнение последней осадком контролируется датчиком 20 и при его срабатывании осадок удаляется шнеком 21, расположенным под углом, причем выходной патрубок шнека расположен выше уровня масла в шламовой камере для получения сухого остатка осажденных частиц.
Конструкция центрифуги обеспечивает эффективную очистку ротора от осадка и высокую степень очистки масла от загрязнений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2392058C2 |
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2532170C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141038C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2079335C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2045988C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ | 2001 |
|
RU2196810C1 |
Центрифуга для классификации мелкозернистых материалов | 1980 |
|
SU939096A2 |
Отстойник | 1987 |
|
SU1474102A1 |
Осадительная центрифуга | 1985 |
|
SU1346258A1 |
Аппарат для очистки воды | 1983 |
|
SU1125018A1 |
Изобретение относится к оборудованию для очистки картерного масла двигателей внутреннего сгорания. Центрифуга содержит корпус со шламовой камерой и установленный в нем на полом валу с отверстиями ротор, снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла. В корпусе над ротором установлен вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки. Дно ротора образовано спицами. В его верхней и нижней частях на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка. Лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора. На спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка. Изобретение обеспечивает улучшение удаления осадка из ротора и повышение степени очистки масла. 3 ил.
Центрифуга для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу, имеющем отверстия, и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, отличающаяся тем, что дно ротора образовано спицами и в верхней и нижней части ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающие его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка, при этом на спицах ротора укреплены неподвижно скребки для очистки поверхности вертикально-подвижного скребка, причем лопастные крыльчатки и отверстия полого вала служат для отвода очищенного масла из ротора.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141038C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1743644A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1620148A1 |
Вертикальная центрифуга для очист-Ки жидКОСТи | 1975 |
|
SU812350A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Авторы
Даты
2001-09-10—Публикация
2000-04-10—Подача