1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам, и может быть использовано для очистки масла и топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности судовых.
Цель изобретения - удаление загрязнений из ротора без разборки центрифуги.
На фиг. 1 изображена реактивная центрифуга для очистки жидкости при крайнем верхнем положении подвижного основания ротора,поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Центрифуга содержит корпус 1, ротор, включающий основание 2, крышку 3, колонку 4, сопла 5, маслонодводящие трубы 6. Колонка 4 ротора, имеюш,ая заплечики 7, установлена на оси 8, закрепленной в корпусе 1 центрифуги и имеюцл,ей отверстие 9 для подвода неочищенной жидкости. Основание 2 ротора установлено на колонке 4 с возможностью осевого перемепдения относительно ее. Нижняя часть основания 2 имеет кольцевой выступ 10, а верхняя выполнена и виде ЗОЛОТШ1КОВОЙ втулки И.
Кольцевой BbiCTyn основания 2 o6p3. sycT с заплечиками 7 колонки 4 кольцевую камеру 12, которая снабжена п,ентробежными фиксаторами 13, встроенными в заплечики 7, и пружиной 14. Кольцевая камера 12 сообщена с грязевой полостью 15 ротора посредством т)убок i(i, имеющих торп.овые оконча1 ия в виде , проходящих через основание 2, и с подроторным пространством 17 посредством капиллярных отверстий 18, которые выполнены в загкчечиках 7 тап1 е.ч- циально по от11О1пению к их поверхности.
Кроме того, заплечики 7 имеют радиальные отверстия 9, которые сообщепы между собой кольцевой проточкой 20, вынолпенной на внутренней поверхности заплечиков. Выступ ос)ования 2 ротора имеет на торце, обращенном к кольцевом камере 12, кольцевой паз 21 1-( радиальные отверстия 22, сообщенные с ним. Радиальные отверстия 19 и 22 не совпадают при верхнем положении основания 2 отора. Дли отвода чистого масла и загг)язнений служат патрубки 23 и 24. F oTop центрифуги закрыт крышкой 25 и закреплен зажимной гайкой 26.
Центрифуга работает следующим образом.
При отсутст1ши давления в масляной магистрали (не показана) основание 2 ротора
прижи.мается пружиной 14 к крыщке 3 и стопорится центробежными фиксаторами 13. Носле одачи масла на центрифугу и раскрутки ротора маслом, вытекающи.м из со пел 5, фиксаторы 13 под действием центробежной силы расходятся и основание 2 ротора получает свободу перемещения относительно колонки 4. Но трубкам 16 из полости 15 ротора масло заполняет кОоТьцевую камеру 12 и создает там давление, равное динамическому давлению на периферии ротора. Совместно с пружиной 14 это давление противостоит статическому давлению масла в роторе.
Накопление осадка в грязевой полости 15 ротора приводит к закупорке трубок 16, что вызывает падение давления масла в кольцевой камере 12, юд действие.м статического давления внутри ротора основание 2. преодолевая сопрот.ивлспие пружины, 1 ачинает перемещаться вниз. При радиа. 1ьные отверстия 19 и 22 совмещаются, сообщая полость кольцевой камеры 12 с по;фоторным пространством 17, что обеспечивает быс фое переме1це 1ие основания 2. В образовавшийся кольцевой зазор между основанием 2 и крышкой 3 ротора по;, л.ействием цеи робе/к- ной силы и давления масла загрязнения из полост.и 15 выводятся в иодроторное про- CTpancTiK) 17. ЗолотгП- ков4; 1 втулка 11 осно- 2 во время его 1,:;Ил-;ения вниз перекрывает поступление Ma(.:.:ia в iio,iocTb ротора, а Bi.ic ryn К) основанная 2 азобщает радиаль
ные отверстия
л 22 и перекрывает кагпй - лярные отверст1:я 18. 1ри этом остатки масла в замкнутом объеме ко; ьцевой камеры 12 нытеспяются выступом К) осиовапия 2 через трубки 16, прочищая их. Носле удаления загряз.чепий из полости 15 роторг: давление .масла в ней надает. Ось:ование 2 ротора, достиг.иуи крайнего нижнего положения, под действием нружнпы 14 ивчиигет двигаться liBCpx и достигнув крышки 3. занимает свое первоначальное ноложсчп е.
Одновременно происходит открытие ка- ;иллярных отверстий 18, радиа;н пых отне)- стий 19---22. Последние при завершении хода основания 2 разобщаются. Золотниковая втулка 11 открывает доступ масла в полость 15 ротора 1- центрифуга продол ает работать в режиме очистки. Таким образо.м осу- нлествляется удаление загрязне.чий из ротора без разборки нентрифуги.
г г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU957968A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1982 |
|
SU1017390A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ И ВОДЫ | 2016 |
|
RU2628778C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1984 |
|
SU1282909A1 |
ЦЕНТРИФУГА И РОТОР ЦЕНТРИФУГИ | 2009 |
|
RU2510295C2 |
Центрифуга для обезвоживания масла | 1991 |
|
SU1822807A1 |
Центрифуга для очистки жидкости отМЕХАНичЕСКиХ пРиМЕСЕй | 1979 |
|
SU844063A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU854453A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Полнопоточная центрифуга для очистки жидкости | 1979 |
|
SU865410A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
1972 |
|
SU416100A1 | |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-07-07—Публикация
1985-01-18—Подача