Известные способы присоединения электрических машин к ветряному двигателю имеют недостатки, а именно: зубчатая передача на ротор быстроходного генератора требует тяжелой и сложной зубчатой передачи в виду тихоходности мощных ветряных колес и дает относительно большие потери в коэфициенте полезного действия. Те же, в общем, недостатки имеет и гидравлическая передача: непосредственное присоединение ротора к ветряному колесу опять, в виду тихоходности его, дает слишком дорогую и тяжелую электромашину.
Настоящее предложение относится к передачам от ветряного двигателя к генератору, снабженному якорем и статором, вращающимися в разные стороны с использованием зубчатой передачи с внутренними паразитными колесами, установленными на неподвижных осях.
В предлагаемой передаче с ветряком непосредственно соединены статор генератора в наружный зубчатый венец, приводящий в движение центральную зубчатую шестерню, к которой присоединен якорь (ротор).
На чертеже изображена схема передачи от ветряного двигателя к генератору.
Непосредственно к ветряному колесу присоединяется статор генератора и наружный зубчатый венец 1 с внутренним зацеплением, передающий вращение через промежуточные паразитные шестерни 3, вращающиеся на неподвижных осях, - центральной зубчатой шестерне 2. К шестерне 2 присоединен якорь (ротор), число оборотов которого находится в зависимости от числа зубцов венца 1 шестерни 2.
Передача от ветряного двигателя к генератору, снабженному якорем и статором, вращающимися в разные стороны с использованием зубчатой передачи с внутренними, на неподвижных осях установленными паразитными колесами, отличающееся тем, что статор генератора и наружный зубчатый венец 1 присоединены непосредственно к ветряку, а якорь (ротор) присоединен к центральной зубчатой шестерне 2.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1932-12-13—Подача