Изобретение относится к области контроля регуляторов скорости, преимущественно топливных насосов дизелей.
Известны устройства для оценки характеристик регуляторов скорости, содержащие датчик перемещения муфты регулятора и измеритель.
Недостатком известных устройств является невысокая степень точности и большая трудоемкость испытаний регуляторов, что затрудняет контроль последних в условиях массового производства.
Задачей данного изобретения является достижение высокой степени точности в оценках характеристик регулятора и снижение трудоемкости испытания при проведении контроля в условиях массового производства.
Для решения поставленной задачи измеритель выполнен в виде электрического секундомера в совокупности с регулируемой скобой, несушей контакты, взаимодействуюшие с датчиком перемещения муфты, для изглерения времени прохождения последней между двумя фиксируемыми положениями рычага регулятора при изменении скорости.
Такое выполнение устройства позволяет повысить точность производимых оценок.
го устройства (с разрезом по липни Б-Б на фиг. 2) и механическую схему контролируемого регулятора; фиг. 2-вид устройства сверху с разрезом по линии А-Л (на фиг. 1); фиг.
3-электрическую схему устройства.
Штанга 1 датчика перемещения муфты регулятора изготовлена из электроизоляционного материала и прикреплена к одной из точек системы регулирования (рычагу регулятора).
Измеритель содержит регулируемую скобу с двумя контактными парами, включенными последовательно в цепь управления секундол ером. Каждая контактная пара состоит из неподвижного контакта 2 и контактной пружины
3, причем одна из этих пар расположена ка электроизоляционной пластине 4, а другая - иа пластине 5. Пластина 4 закреплена на оси 6, имеюпдей продольный паз, в который входит винт 7 для закрепления на определенном расстоянии пластины 5 относительно пластины -1 Пластина 5 жестко связана с микрометрическим винтом 8. Микрометрический виит 8 резьбовым соединением связан с рукояткой 9, помещенной в подшипнике. Рукояткой 9 осуществляют перемещение жестко связанных между собой пластин 4 и 5, а также перемещение одной пластины 5, освобожденной от оси 6 винтом 7, при настройке взаимного расположения пластин 4 5 на новый размер.
кой W винтом 11. в стойке 10 закреплен патрон с лампочкой 12. Стойка 10 прикреплена к кронштейну 13 гайкой 14. С помощью последней стойка 10 освобождается при настройке ее в нормальное положение по ходу штанги /. Кронштейн 13 фиксируется по высоте и в горизонтальной -плоскости цангой 15, зажимаемой патроном 16 цанги.
Длина кронштейна 13 позволяет выставить устройство на любую Высоту применительно к различным конструкциям регулировочных стендов.
На станине 17 закрепляют цангу 15, реле 18, трансформатор 19, крышку 20, пускатель 21 и электрический секундомер 22.
Питание устройства осуществляется от сети 220 в (50 гц) регулировочного стенда через штепсельный разъем 23 (см. фиг. 3).
Замер времени выбранного хода системы регулирования (рычага регулятора) производится следующим образом. При номинальном положении рычага регулятора, прижатого к болту (положение В), подводится устройство. Рукояткой,Я связанной резьбовым соединением с микрометрическим винтом 8, перемещают скобу, состоящую из пластин 4 и 5, до момента разрыва контактной пары на пластине 4. Лампочка гаснет, после чего вращение рукоятки 9 прекращают или при необходимости поворачивают ее на дополнительный заданный угол, что будет соответствовать дополнительному заданному ходу скобы устройства и соответствующему отрыву контактной пружины 3 от контакта 2.
После Настройки устройства увеличивают число оборотов регулятора до определенного значения. При этом создается разность сил, действующих .на рычаг регулятора со стороны грузов 24 и пружины 25,-но рычаг временно удерживают в номинальном положении вручную или с помощью специального фиксатора. Включают пускатель 21 и отпускают рычаг регулятора. Под действием указанной разности сил рычаг со штангой / поворачивается против часовой стрелки -и штанга отходит от контактной пружины 3. При соединении контактов 2 и 5 пластины 4 замыкается цепь питания лампочки 12 и реле 18. Одновременно с загоранием лампочки 12 срабатывает реле 18 и замыкает свой контакт в цепи питания секундомера 22-секундомер включается. При
дальнейшем движении рычага регулятора со штангой ,1 последняя находит на контактную пружину 3 пластины 5. При этом происходит разрыв цепи питания лампочки и реле. Лампочка 12 гаснет. Реле 18 обесточивается-секундомер 22 останавливается. Время движения рычага регулятора со штангой / определяется ПО показанию электросекундомера 22. Выключается пускатель 21, замер окончен.
Устройство позволяет определить время движения системы регулирования не только от номинального положения, но и после отрыва рычага от болта (положение Б). С этой целью при настройке устройства микрометрической парой производится дополнительное перемещение скобы после разрыва контакта.
С помощью устройства можно замерять не только время, а и -путь системы регулирования при определенном изменении угловой скорости. Это позволит определить фактор устойчивости регулятора при известном значении характеристики пружины регулятора. Также можно определить абсолютное значение хода системы регулирования (поворота рычага регулятора на угол ф) от Номинального положения до положения максимальных холостых оборотов.
Устройство также позволяет производить замер зоны нечувствительности регулятора по
оборотам. Разрыв контакта при снижении угловой скорости и соединение контакта при повышении угловой скорости будет происходить при различном значении числа оборотов валика регулятора. Разница в количестве оборотов составит зону нечувствительности регулятора.
Предмет изобретения
Устройство для оценки характеристик регулятора скорости, например топливного насоса дизеля, содержащее датчик перемещения муфты регулятора и измеритель, отличающееся тем, что, с Целью повышения точности оценки
и снижения трудоемкости испытания, измеритель выполнен в виде электрического секундомера и регулируемой скобы с контактами,взаимодействующими с датчиком перемещения муфты для измерения времени прохождения
последней между двумя фиксируемыми положениями при изменении скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для программного регулирования процесса жидкостной и тепловой обработки тканей в барках | 1959 |
|
SU126931A1 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
Програмный терморегулятор к автоклаву для стерилизации консервов в банках | 1956 |
|
SU108277A1 |
Устройство для управления процессом точечной сварки | 1951 |
|
SU95075A2 |
Устройство для оценки характеристик регулятора скорости | 1973 |
|
SU885900A2 |
Устройство для исследования высшей нервной деятельности мелких лабораторных животных | 1987 |
|
SU1498457A1 |
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2012 |
|
RU2493027C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫСОТЫ ДЕТАЛИ | 2011 |
|
RU2485442C1 |
Устройство для автоматического контроля и разбраковки электрических аппаратов | 1991 |
|
SU1820344A1 |
Автоматический выключатель | 1980 |
|
SU959184A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация