Изобретение относится к деталям машин, а именно к механизмам для преобразова-ния поступательного движения во вращательное.
Известны храповые механизмы, содержащие посаженное на ведомую ось храповое колесо, анкерную вилку, привод периодического воздействия, управляющий анкерлыи вилкой, и источник крутящего момента, связанный с храповым колесом. Эти храповые механизмы обеспечивают удовлетворительную динамику движения, но требуют внешнего источника крутящего момента, что усложняет конструкцию механизмов и является их недостатком.
В предлагаемом храповом механизме в отличие от известных для упрощения конструкции источник крутящего момента выполнен в виде дополнительного храпового колеса, свободно сидящего на ведомой оси и связанного с основным храповым колесом упругой связью, и собачки, приводимой в движение от привода периодического воздействия.
Храповой механизм изображен на чертеже.
В корпусе / на ведомой оси 2 установлено храповое колесо 5. Анкерная вилка 4, ось 5 которой закреплена в корпусе, кинематически связана с приводом периодического воздействия, который выполнен в виде электромагнита 5 и возвратной пружины 7. Расстояние между фиксирующими выступами анкерной вилки равно сумме нечетного числа полушагов храпового колеса, благодаря чему npii каждом ходе привода периодического воздействия происходит деление на полшага (при двойном ходе привода - на полный шаг). Кинематическая связь анкерной вилки с приводом периодического воздействия осуществляется с помощью пальца, закрепленного в поступательно подвижном штоке 8 привода периодического воздействия, и паза, выполненного в анкерной вилке и вытянутого в направлении хода подвижного штока. Длина паза меньше величины хода подвижного штока на величину хода анкерной вилки.
Для приведения храпового колеса во врашение служит источник крутящего момента, который выполнен в виде дополнительного храпового колеса 9, свободно сидящего на ведомой оси, и собачки 10, закрепленной на подвижном штоке .привода периодического воздействия. Дополнительное храповое колесо имеет то же число зубьев, что и основное храповое колесо. Зубья дополнительного храпового колеса направлены навстречу зубьям основного храпового колеса. Основное и дополнительное храповые колеса связаны между собой упругой связью, выполненной в виде пружины 11. Для предохранения от обратного вращения дополнительного храпового колеса служит обратная собачка 12.
образом. При включении электромагнита привода периодического воздействия приходит в движение подвижной шток и собачка 10 поворачивает на один зуб дополнительное храповое колесо и взводит пружину 11 упругой связи источника крутящего момента. В конце хОДа эл0ктро.магнита палец нодвиж,но1го штока воздействует на паз анкерной вил1ки, которая освобождает храгаовое колесо 3. Последнее поворачивается на нолшага до упора во второй фи1кси|рую:щий выступ анкерной вилки. При обратном ходе подвижного штока, выполняемого под действием возвратной пружины 7 после отключения электромагнита, анкерная вилка приходит в исходное положение и храповое колесо 3 поворачивается егце на полшага. Донолнительиое храповое колесо
обратной собачудерживается от враш,ения кой 12.
Предмет изобретения
Храновой механизм, содержаш,ий посаженное на ведомую ось храповое колесо, анкерную вилку, привод периодического воздействия, управляющий анкерной вилкой, и связанный с ведомым звеном источник крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, источник крутящего мол1ента выполнен в виде свободно сидящего на ведомой оси дополнительного храпового колеса, связанного с основным храповым колесом упругой связью, и собачки, приводимой S движение от привода периодического воздействия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДНЫМИ ЗАДВИЖКАМИ ЗАКРЫТЫХ ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ | 1971 |
|
SU318769A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ МОНТАЖА ТЕЛА НАКАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ | 1972 |
|
SU343322A1 |
Привод самоходной тележки колесных дождевальных машин | 1983 |
|
SU1097237A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
САМОКАТ ГОРЛОВА | 1997 |
|
RU2131821C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ УРОВНЯ ВОДЫ В СКВАЖИНАХ | 1968 |
|
SU218468A1 |
Устройство для завинчивания гаек | 1987 |
|
SU1489971A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ В ПРОЦЕССЕ ТЕРМООБРАБОТКИ | 1970 |
|
SU272793A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 2000 |
|
RU2177401C2 |
/ «
г 3
Даты
1972-01-01—Публикация