РУЧНОЙ ТОРМОЗ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1972 года по МПК B61H13/02 

Описание патента на изобретение SU339035A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ручным тормозам для рельсовых подвижных средств.

Известны ручные тормоза для железнодорожных вагонов, смонтированые в коробчатом кожухе и содержащие штурвал, насаженный на рабочий вал, несущий муфту сцепления, взаимодействующую с кулачком, укрепленным вместе с собачкой и рукояткой на отпускном .валу, шестерню, сцепленную с зубчатым колесом, соединенным валом с барабаном, и тормозную цепь.

Цель изобретения - повысить эксплуатационную надежность ручного тормоза.

Эта цель достигается тем, что коробчатый кожух в области расположения барабана утоплен внутрь, а барабан заключен в отдельный кожух, образованный съемной пластиНообразной крышкой, .причем в утопленной части коробчатого кожуха предусмотрено отверстие с неподвижно укрепленным вкладышем для пропуска вала -барабана.

На чертеже изОбражен описываемый ручной тормоз.

В коробчатый кожух, состоящий из передней коробки 1, утопленной в пижеей части внутрь, и двух пластинообразных крышек 2, 3, заключен рабочий механизм, содержащий рабочий вал 4, укрепленный в кожухе с помощью ВКладышей 5. На рабочем валу установлены шестерня 6, муфта сцепления 7 с конической ф1рикционной поверхностью а, взаимодействующей с фрикционной поверхностью б храпового колеса 8, и кулачковая муфта 9, кулачки в Которой входят в углубления г гайки 10. Муфта сцепления 7 через кулачковую муфту 9 взаимодействует с .кулачком 11, укрепленным вместе с собачкой 12 и рукояткой 13 на отпускном валу 14, закрепленном на

кронштейне 15, который вместе с кронштейном 16 несет вал 17 пальца 18. Шестерня 6 находится в зацеплении с зубчатым колесом 19, смонтированым на валу 20, установленном с возможностью- вращения во вкладыше 21,

неподвижно укрепленном в отверстии пластинообразной крышки 3, и вкладыше 22, закрепленном в утопленной части коробчатого кожуха. На вал 20 жестко насажен барабан 23, несущий тормозную цепь 24, жестко прикрепленную посредством штифта 25 к его

муфте 26. Рабочий вал 4 имеет конусную

часть 27, на которую надевается штурвал 28,

закрепленный гайкой ,25.

При отпуске тормоза рукоятка 13 Передвигается из нижнего ноложеиия в верхнее, в результате кулачки б выходят из углублений г гайки 10 и освобождают собачку 12 от сцепления с храповым колесом 8, так что шестерня 6, ведущая зубчатое колесо 19, и барабан

Рукоятка 13, освободившись, автоматически возвращается (под действием собственного веса) в нижнее лоложение.

Если требуется привести ручной тормоз в действие, вращают щтурвал 28 в направлении наматывания тормозной цепи 24 (по часовой стрелке), в результате чего гайка Ю поворачивается в направлении муфты сцепления 7 и щестерни 6, соединяя, таким образом, храповое колесо 8, шестерню 6 и рабочий вал 4 в один вращающийся узел, который будет вращать барабан 23 в направлении наматывания тормозной цепи 24.

Во время этой операции собачка 12 движется то назад, то вперед под действием собственного веса, а рукоятка 13 остается в нижнем положении, что означает приведение тормоза в действие. .

4 Предмет изобретения

Ручной тормоз для железнодорожных вагонов, .смонтированный в коробчатом кожухе и

содержащий щтурвал, насаженный на рабочий вал, несущий муфту сцепле«ия, взаимодействующую с кулачком, укрепленным вместе с собачкой и рукояткой на отпускном валу, шестерню, сцепленную с зубчатым колесом, соединенным посредством вала с барабаном, и .тормозную цепь, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, коробчатый кожух в области расположения барабана утоплен внутрь, а барабан заключен в отдельный кожух, образованный съемной пластинообразной крыш.кой, причем в утопленной части коробчатого кожуха предусмотрено отверстие .с неподвижно укрепленным вкладышем для пропуска вала барабана.

Похожие патенты SU339035A1

название год авторы номер документа
КИНОПРОЕКЦИОННЫЙ АППАРАТ 1970
SU268324A1
ФОТОАППАРАТ 1970
  • Иностранец Хьюберт Нервин
  • Соединенные Штаты Америки Иностранна Фирма
  • Истман Кодак Соединенные Штаты Америки
SU281299A1
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ КАМЕРА 1972
  • Ииостранец Губерт Нервин
  • Соединенные Штаты Америки Иностранна Фирма
  • Истман Кодак Соединенные Штаты Америки
SU335865A1
АППАРАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФОТОЭЛЕКТРОФОРЕЗОМ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Иностранцы Раймонд Кит Эгнасзак, Гино Фрэнк Сквассони Соединенные Штаты Америки
SU404290A1
КИНОПРОЕКТОР 1971
  • Джон Джозеф Бандшух, Роберт Джастин Роман Кеннет Виль Томсон
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Истман Кодак Компани
  • Соединенные Штаты Америки
SU317233A1
ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКА 1971
  • Иностранец Поль Винсон
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Увулверин Пентроникс Инк
  • Соединенные Штаты Америки
SU303761A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕССОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХМАТЕРИАЛОВ 1971
  • Иностранец Джозеф Е. Смит
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Волверайн Петроникс, Инк
  • Соединенные Штаты Америки
SU306613A1
ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1972
  • Иностранцы Курт Штейслингер Хорст Симон
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Истман Кодак
  • Соединенные Штаты Америки
SU340213A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ листов 1972
  • Джоржд Доминик Дел Векхио, Эдвард Антони Швартц Норман Лерой Яргер
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Ксерокс Корпорейшн
  • Соединенные Штаты Америки
SU349152A1
УСТРОЙСТВО для ВЫДАЧИ СУХОГО ПОЛОТЕНЦА 1971
  • Иностранец Эрвин Бане Бансен
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Стейнер Компани Лаузанне
SU298103A1

Иллюстрации к изобретению SU 339 035 A1

Реферат патента 1972 года РУЧНОЙ ТОРМОЗ для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 339 035 A1

SU 339 035 A1

Авторы

Иностранец Элдред Генри Натшке

Соединенные Штаты Америки

Иностранна Фирма Кардвэл Уэстингхаус Компани

Соединенные Штаты Америки

Даты

1972-01-01Публикация