Изобретение относится к отрасли холодильного машиностроения.
Известен холодильный агрегат, содержащий помеш,енные в герметичном кожухе компрессор с вертикально установленным над ним электродвигателем и стаканообразную обойму, образуюш;ую совместно с кожухом, компрессором, статором и ротором электродвигателя камеры гашения шума на всасывании. Однако такой глушитель, будучи преимущественно реактивным, недостаточно эффективен.
Известен также холодильный агрегат, в котором для снижения передачи звуковых колебаний от компрессора к кожуху применяют вспенивание масла в резервуаре холодильным агентом, протекающим в момент сжатия из цилиндра компрессора. При насыщении слоя масла паром холодильного агента передача звуковых колебаний через масло за счет увеличения его внутреннего трения резко падает. При этом вспененный слой масла становится активным поглотителем высокочастотных звуков. С точки зрения глушения щума, недостатком такой конструкции является то, что активная глушащая поверхность масла расположена в стороне от основного потока холодильного агента, далеко от всасывающего канала компрессора.
ма. Для этого в предложенном агрегате, содержащем образованные стаканообразной обоймой совместно с кожухом, компрессором, статором и ротором электродвигателя камеры гащения шума на всасывании, примыкающая к компрессору камера снабжена системой каналов для поддержания в ней постоянного уровня вспененного холодильным агентом масла.
На чертеже показан предложенный агрегат, общий вид.
Холодильный агрегат содержит компрессор 1 и встроенный электродвигатель, статор 2 которого запрессован в стаканообразную обойму 3, закрепленную на верхней крышке 4 компрессора, а ротор 5 насал ен на эксцентриковый вал 6, в котором выполнены каналы маслоподачи. Компрессор и электродвигатель заключены в герметичный кожух, состоящий из полукожухов 7 и S. На верхнем полукожухе установлен всасывающий патрубок 9 агрегата, а через нижний полукожух проходит нагнетательная труба 10. Компрессор включает цилиндр 11, верхнюю 4 и нижнюю 12 крышки и ротор 13 с разделяющей лопастью. Нижняя часть полукожуха 8 служит резервуаром для масла. Обойма 3 совместно с кожухом, компрессором, статором и ротором электродвигателя образует камеры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2002 |
|
RU2244851C2 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ФРЕОНОВЫЙ КОМПРЕССОР | 1972 |
|
SU335434A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ХОЛОДИЛЬНОГО КОМПРЕССОРА | 1971 |
|
SU308227A1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙАГРЕГАТ | 1970 |
|
SU276311A1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1970 |
|
SU264408A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬВ il 'i - Ч^Шз ^^.Ubi^sMj.^ | 1969 |
|
SU425267A1 |
Герметичный компрессор | 1990 |
|
SU1809163A1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ОХЛАДИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2399001C1 |
Холодильный компрессорный агрегат | 1990 |
|
SU1788331A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация