Изобретение относится « авиационной технике, ,и, в частности, к агрегата1М системы заправки под давлением топливлых баков летательных аппаратов.
Известны перепусмные краны, у которых запирающий клапан соединен пооредст1вом плу|Нжера с подпружиненной гильзой, образующей с корпусом командного давления.
Но такие краны 1недостаточно .ны в работе и большой вес.
Цель предлагаемого изобретения - повыщение Надежности работы и уменьщеаие веса кранов.
Это достигается ,тем, что запор.ное устройство Выполнено ,в ,в«де двух противостоящих тарельчатых :клапано1В, взаимодействующях с общим седлом, на .котором посредством наклониых опор CMOiHTHpoBaHbi исполнительные цилиндры, а их камеры комалдного давления соединяются 1между собой каналами, выполвен.ными внутри наклошных опор.
На чертеже показан описываемый перепускной кран.
Он состоит ,из корпуса 1, ,в котором выполнено седло 2, соединенное :наклон ными опорами 3 с ИСПОлН|ИтельнЫМ.и цилиндрами 4. В исполийтельных цилиндрах смонтированы поршни 5, связанные штока.ми 6 с прот1ивостояЩ1ИМ.И тарельчатыми клапанами 7, прижатыми
к седлу пружинами 5. Исполнительные цилиндры и П01рщ1ни образуют камеры 9 командного давления, Соединенные каналами 10 друг с другом и со штуцером 11 .подачи командного давления. Кран закреплен па стенке 12 топливного бака.
При заправке командное топливо от системы заправки поступает через штуцер 7/ и каналы 10 в камеры 9. Поршни 5 под дейСтвием
0 давления топлива перемещаются, сжимая пружины 8. При этом отк1рываются клапаны 7, и топливо перетекает в низкорасположенный бак. С прекращением подачи командного топлива поршни 5 перемещаются под действием пружин 8, и клапаны 7 садятся на седло 2, отделяя баки друг от друга. В случае отказа одного из клапанов обеспечивается разобщение баков ири срабатывании другого клапана.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
Перепускной кра.н системы заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов, содержащий корпус, запорное уст5 ройство, связанное при помощи штоков с подпружи1ненными поршнями, оградиичивающ:ими камеры командного давления исполнительных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ,и уменьшения
Л|ух противостоящих тарельчатых клапанов, ,взаи1модействующ,их с общим седлом, на котоjpoM посредством наклонных опор смоитированы указанные исполиительные цилиндры, камеры командного давления которых соедине ны между собой каналами, выполненными внутри наклонных опор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКОНЕЧНИК ШЛАНГА | 1995 |
|
RU2085446C1 |
Агрегат системы заправки под давлением топливных баков летательных аппаратов | 1990 |
|
SU1762067A1 |
ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН | 2022 |
|
RU2781024C1 |
ЗАПРАВОЧНО-ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БОРТОВОЙ ЕМКОСТИ КРИОГЕННЫМИ, ВЗРЫВООПАСНЫМИ ИЛИ ТОКСИЧНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ТОПЛИВА | 2006 |
|
RU2333137C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2021 |
|
RU2781030C1 |
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2085757C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2019 |
|
RU2727112C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация