Известлы «лшюремеииые передачи, состоящие из дву.ч дисков, один из которых устанОВлеи на ступице второго с возможнОСтью от.носительного осевого перемещения, осуществляемого при помощи винтового -ме.аниз1ма, снабженного гайкой, связанной npii помощи резьбы со ступиней второго днска, установленной на валу н вза5гмодействующей с первым ДНСКОМ.
В предложенной передаче регулировочная гайка связана с вало1м посредством резьбы, то же направление, что и упомянутая резьба ступ1ицы, н niar iвдвoe меньщий, чем последняя, причем щ«ив, снабженный .муфгой, соединяющей гайку со стуницей первого диска, обеспечивает их сов местное осевое перемещение.
Эта муфта выполнена в виде двух полуколец, в.ходяццх радиальными выступа ми в кольцевой паз гайки н жестко связанный со ступицей при помощи крепежных элементов, например, ввнтов.
Предложенная клиноременная передача более надеж на в экснл|уатации и проста в исполнении.
На чертеже изображена клиноременная передача.
установлен диск 3. Регули рующая гайка 4 сдновреМе1гно навинчена на резьбовые участки вала / и ступицу диска 2, причем щаг резьбы вала в два раза меньще щага резьбы ступицы.
Диск 3 соединен с регулирующей гаГцуой муфтой 5, вьтодненной в внде двух полуколец, ВХодяща1х радиальными выступами в кольцевой паз регулирующей и жестко связанных со ступицей крепежными эле.ментами, например в 1нтами 6. Для предотвращения самоотвинчивания регулирующей гайки при меняется контргайка 7.
Относительное осевое пере мещение осуществляется следующем образом.
Отпускается контргайка 7 и вращением гайки 4 в ту или другую сторону диски нлкива за счет отнощемня щата резьбы вала к щагу резьбы ступицы 1 : 2 снмметрично сходятся илз расходятся. Так, напрИмер, при повороте гайки 4 на одни оборот по часовой стрелке диск 3 пере1мещает1ся влево на щаг резьбы вала, а диск 2 при этом перемещается влево на удвоенную велимииу, но так как сама гайка перемещается вправо на щаг резьбы вала, то диск 2 в относительном движении перемещается влево на величину, равную шагу вала, и диски сохраняют симметричное положение относительно оси ремня.
Предмет изобретения
1. Клинораменная передача, состоящая из двух Д1И;ско1в, оди« ИЗ которых установлвн на ступице второго с воэможиостью относительного асевопо перемещения, осуществляемо1го при полющи ВИ1НТОВОГО механизма, снабженного регулировочной гайкой, связанной при по1мощи резьбы со ступидей второго диска, установлеиной на валу и взаимодействующей с первым диском, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкций передачи, регулировочная гайка
связа/на с валом посредствоам резьбового соединения с тем же направлением резьбы, что и на1пра|влен«е упо-мянутой резьбы ст1уп1ицы, и ВДвое меньшим , вричем шкив, снабженный муфтой, соединяющей гайку со ступицей первого диска, обеспечивает их совместно е осевое перемещение.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что муфта вькполнеиа в виде двух полуколец,
ВХОДЯЩИХ радиальными выступами в кольцевой паз гайки и жестко связанных со ступицей при помощи крепелшых элементов, например винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив клиноременной передачи | 1990 |
|
SU1789803A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
ЭКСТРУДЕР | 2002 |
|
RU2236941C2 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация