ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU340143A1

Изоб;ретение относится к области автолюбилестроения, а имеиио к ,подвеске сиденья тра.нсиорт1 сго средства, предотвращающей вертикальные пере мещени я сиденья при перемещении транспортною средства по неровной местности.

Известны подвески Сидений тра нспортных средств, содержащие размещенные по бокам сиденья верхние и Н иж:Ние нанраБляющле рычагн, образующие щарниркый параалелограм;м, вертикально расположенный полый корпус с установлеиным внутри его упругим элементом, выполненнЫМ в виде предварительно сжатой пружины, опирающейся концаЛи-1 на тарелки, амо-ртизатор и стопорящий от перемещения верхние направляющие рычаги фиксатор, имеющий вид крюка. Однако у известных подвесок фиксатор ограничивает перемещение направляющих рычагов вверх, тем самым препятствуя -подъему сиденья, располагается на значительном расстоянии от корпуса с упругим элементом, в результате чего занимает полезную площадь кабины. Кроме того, в известных подвесках ряд элементов недостаточно защищен, что приводит к их загрязнению.

в виде обхватывающей корпус скобы, на перекладине которой жестко захреилены перпендикулярно к ней расположен1;ые кронщтейны, опирающиеся на цапфы верхней тарелки упругою элемента, а крюк раз мещен внутри корпуса, взаз;содействуя с язычком перекладины скобы, установленным в отверстии корпуса.

Шток амортизатора может быть шарнирно закреплен на качающем-ся рычаге, который жестко связан с нерехладиной окобы и с одной нз цапф, а на В} утренней поверхности корпуса симметрично закреплены кронИ1тейны, на консольных которых установлены упругие ПОдушк. Это ограничивает отклонения верхн5 х направляющих рычагов вниз прн сильных толчках.

Кроме того на сен целесообразн.о устанавЛНвать дополнительную пружину, связанную концами с корпусОМ и шта1нгой, соединяющей нижние направляющие рычаги, в результате чего сиденье самопроизвольно пере мещаетея вверх при ослабленном положении крюка.

На фиг. 1 изображено сиденье с описываемой подвеской, общий вид и разрез А-Л; на фиг. 2 - то же. разрезы Б-5 и В-В.

грамм. Рычаги 3 вып1олне} ы в вйде скобы, обхватывающей вертикально расположенный полый KOipnyc 4, находяЩИЙся на опо1р1ной плите 5. Внутри корпуса размещена предварительно сжатая П|ружч1на 6, опирающаяся концами на верхнюю 7 и нижнюю 8 та1рел,К1И. Жесткость пружины регулируется винтом 9. На тарелке 7 закреплены цапфы 10 и 11, направленные в проти1вопюложные стороны и выступающие за пределы КОрлуса 4, дричем на выступаюи их частях установлены обоймы 12 и 13. На перекладине 14 скобы закреплены перпеедикулярно расположенные перекладине кронщтейлы 15 и 16, обхватывающие соответствующие обой-мы 12 и 13. Таюим образом, при натрузке на сиденье она передается через рычаги 3, кронщтейны 15 и /5| цапфы 10 W. У/ и тареяку 7 на пружйну 6. На обой.ме 12 цапфы 10 жестко установлен качающийся рычаг 17, одним концом закрепленный на иерекладн«е 14 скобы. На другом конце рычага закреплено ущко 18 щтока 19 амортизатора 20, щар.нир-но устаиовлениого на плите 5. На внутренней повер.хности корпуса 4 ои;Мметрич«о расположены два кройштейна 21, на консольных пюлках которых закреплены упругие подуш.ки 22, ограничивающие перемещение вниз тарелки 7 с цапфа1ми 10 и 11, а в.месте с ними и рычагов 5. На оси 23 размещена дополнительная П|ружи.на 24, одиН конец которой закреплен на корпусе 4, а другой - на щтанге 25, соединяющей рычаги 2.

Сиденье 1 может занимать как нор|Мальное положение, так и находиться выше или ниже этого положения, что изображено щтрих-пунктирными линиями. Для удобства водителя сиденье располагают выше фиксированного положения.

В нормальном положении сиденье удерл,ивается крюком 26, который размещен в;Нутри корпуса и входит в зацепление с язычком 27, закрепленным на перехладине 14 скобы и установленным в отверстии корпуса 4.

В закрытом положении крюк 26 удерживается пружиной 28 и удравляется рукояткой 29. При перемещении рукоятки 29 крюк 26 выходит из заЦепления с язычком 27, и кресло под действием пружины 24 поднимается.

П р е д 1М е т :и з о б р е т е н и я

1.Подвеска сиденья Т1ранспортного средства, содержащая размещенные по бокам сиденья верхние и нижние направляющие рычаги, образующие щарнирный параллелограмм, (Вертикально ра(Сположвнный полый корпус с установленнььм внутри него упрулИ|М

элементом, выполненным в в(иде предварительно сжатой пружины, опирающейся концами на тарелки, aMOip-тизатор и стопорящий от перемещения верхние направляющие рычапи фиксатор, имеющий вид крюка, отличающаяся тем, что, с целью ко-мпактного размещения элементов подвески и упрощения конструкции, верхние направляющие рыча,ли выполнены в виде обхватывающей корпус скобы, на перекладиие которой жестко закреплены перпендикулярно к ней расположенные кронштейны, опирающиеся на цапфы верхней таре.чки упругого элемента, а крюк размещен внутри корпуса, взаимодействуя с языч«ом перекладины скобы, установленным в отверстии корпуса.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шток амортизатора шарнирно закре(Плен на качающемся рычаге, жестко связанном с перекладиной скобы и с одной из цапф.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что на в-нутренней поверхиости корпуса CBIMмегрично закреплены кронштейны, на консольных полках которых установлены упругие подушки.

4. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена установленной на оси дополнительной пружиной, связанной концами с корпусом и щтанпой, соединяющей нижние направляющие рычаги.

8

иг.1

29 /7

Похожие патенты SU340143A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья автомобиля 1969
  • Клаус Штурхан
SU528858A3
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1969
  • Клаус Штурхан
SU539514A3
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364521C2
КОЛЕСНАЯ БАЛКА 2005
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Соловьев Владимир Петрович
  • Фисенко Игорь Алексеевич
RU2364520C2
БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕЛИ 2013
  • Каргаев Леонид Александрович
  • Тимофеев Юрий Игоревич
RU2537876C2
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Вильхельм Винген
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии
SU197466A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2

Иллюстрации к изобретению SU 340 143 A1

Реферат патента 1972 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 340 143 A1

SU 340 143 A1

Даты

1972-01-01Публикация