Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU539514A3

(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

денья, а нижние концы рычагов шарнирно посредством оси (не показана) закреплены на неподвижном основании.

Основание подушки сиденья, как и неподвижное основание выполнены в виде рам, имеющих продольные стороны и поперечины 9 и 10, на которых закреплены соответственно ролики 8 и 6. Подвеска имеет упругий элемент, выполненный в виде резинового баллона 11, нижний конец которого опирается на опорную плиту 12, расположенную между продольными сторонами неподвижного основания. Верхний конец баллона И закреплен на плите 13, которая посредством кронштейна 14 соединена с болтом 3. На поперечине 10 закреплены две пары наклонно расположенных пластин 15 и 16. С нижней стороны плиты 12 установлены скобы 17 и 18, при этом скоба 18 выполняет функции регулируюш;его жесткость подвеаки элемента. В боковых частях скоб 17 и 18 выполнены соответственно круглые отверстия (не показаны) и продольные прорези а.

В подвеске предусмотрены два гасителя колебаний, выполненные в виде амортизаторов 19 и 20. Амортизатор 19 с помощью болта 21 закреплен в пластинах 16, а посредством болта 22 - в скобе 18. Амортизатор 20 одним концом при помощи болта 23 закреплен в пластинах 15, а на другом конце его установлен болт 24, размещенный в продольных прорезях а скобы 17 и являющийся осью, на которой смонтированы ролики 25. С внешней стороны скобы 17 установлена поворотная штанга 26, несущая рукоятку 27. Со щтангой 26 жестко соединена блокирующая защелка, выполненная в виде вилки 28, стороны которой охватывают скобу 17. На вилке блокирующей защелки закреплена пружина 29, противоположный конец которой закреплен на опорной плите 12.

При расположении рукоятки 27 в крайнем левом положении (на фиг. 1 рукоятка и вилка в этом случае изображены штрих-пунктирными линиями) болт 24 амортизатора 20 в случае колебательного перемещения сиденья беспрепятственно перемещается в продольных прорезях а скобы 17, вызывая продольное перемещение поперечины 10.

При таком расположении рукоятки амортизатор 20 выключен из подвески, а работает только амортизатор 19.

В случае передвижения транспортного средства по неровной дороге изменяют демпфирующую способность подвески сиденья. Для этого переводят рукоятку 27, а вместе с 5 ней и вилку 28 вправо по часовой стрелке. При этом под действием пружины 29 вилка упрется в ролики 25, которые находятся в положении, изображенном на фиг. 1 штрихпунктирными линиями. При первом сильном

10 колебательном перемещении сиденья болт 24 амортизатора 20 вместе с роликами переместятся вправо относительно прорезей а скобы 17, при этом болт упрется в края прорезей. В этом случае вилка под действием пружины

15 переместится вслед за роликами и зафиксирует болт в крайнем правом положении. В работу подвески вступают два амортизатора 19 и 20. Для выключения амортизатора 19 требуется повернуть рукоятку влево против часовой стрелки, а вместе с ней и отвести вилку от роликов, тем самым расфиксировав их.

Формула изобретения

5 1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно-рычажный механизм, имеющий направляющие звенья, соединенные с основанием подушки сиденья и с неподвил ным основанием, упругий элемент,

0 связанный с основанием подушки сиденья, гасители колебаний, регулирующий жесткость подвески элемент с прорезями, взаимодействующий с блокирующей защелкой, управляемой рукояткой, отличающаяся тем, что,

5 с целью изменения демпфирующих свойств подвески при движении по различным дорожным покрытиям, регулирующий жесткость подвески элемент выполнен в виде скобы, а в его прорезях установлены ролики, сидящие

0 на оси, жестко закрепленной на одном из гасителей колебаний, при этом блокирующая защелка связана со скобой, шарнирно охватывая ролики при упоре оси в кромки прорезей, расположенные со стороны гасителя

5 колебаний.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перемещения блокирующей защелки, она снабжена опорной плитой, на которой смонтирован упругий

элемент, а на блокирующей защелке закреплена одним концом пружина, связанная другим концом с опорной плитой.

Похожие патенты SU539514A3

название год авторы номер документа
Виброгасящее сиденье транспортного средства 1981
  • Джеймс Эдвард Томсон
  • Леонард Элмер Сандвик
  • Марк Элэн Эллиотт
SU1259958A3
Подвеска сиденья автомобиля 1969
  • Клаус Штурхан
SU528858A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ 1972
SU331946A1
Подвеска сиденья для транспортного средства 1972
  • Клаус Штурхан
SU507214A3
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ 2014
  • Баглайчук Сергей Владимирович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Николаев Виктор Александрович
RU2574872C2
Кресло и опорные структуры 2012
  • Паркер Кент Уоллес
  • Баум Грегори Уильям
  • Стюарт Лиалл Дуглас
  • Бэйтман Гэвин Джеймс
  • Крейзе Леон Харлей
  • Фифиелд Джон Леонард
  • Пеннингтон Марк Рандл
  • О'Хара Уэйн Дуглас
  • Коллингс Мартин Вальтер Гудвин
  • Стивенсон Пол Джеймс
RU2625225C2
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Вьен Жак[Ca]
RU2057041C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2005
  • Посохов Геннадий Николаевич
  • Шестаков Анатолий Николаевич
  • Бежан Иван Ерофеевич
  • Посохов Николай Геннадиевич
  • Муравьёв Владимир Алексеевич
RU2271187C1

Иллюстрации к изобретению SU 539 514 A3

Реферат патента 1976 года Подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 539 514 A3

SU 539 514 A3

Авторы

Клаус Штурхан

Даты

1976-12-15Публикация

1969-12-11Подача