Известие устройство для поддержания заданного .натяжения нити, ведомой по поверхности барабана и по ме.ньшей мере по поверхности одного подвесного на оси валика, УИравляющего регулирово.чныэд мехаи-и-змом.
В известио м устройстве при прекращении движения ни:т1и (при внезапЛой остановке машины) на нити о.сноеы передается большее усилие, чем во время работы, вследствие чего нить на все время остаиовки находится под натяжением, которое превосходит заданное, что неблагоприятно отражается на качестве нитей.
В предлагаемом устройстве для постоянного поддержания за1да Нного натял1еиия нити, а также и при прекращении двНження нити, предусмотрено приспособление д.тя отключения регули;рово141ното механнзМа, содержаш.ее насаженные на ось рычаг и сегмент, связанные между собой п1Нбв.мопри-водом, на штоке которого шарнИрно укреплены планкя, связанные с сектора-ми, взаиагодействующи ми с упорами, укрепленными на сегменте.
На фит. 1 показано прохождение нити в шлИХ;товальной машине с расиоложением подвесных валиков и регулировочных механизмов; на фиг. 2 - органы управления регулировочным механиЗМоа, В1ид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - органы, передающие определенную нагрузку
на подвесной валик для поддержания заданного натяжения нити.
При прохождении нить основы направляется со сновальных валиков 2 в щлихтовалыное корыто 3, далее - к сушилы1Ы м барабаяа.м 4 и затем навивается на навой 5. Здесь получаются два независимых друг от друга регулировочных участка для натяжения основы - шлихтовальным корытом 3 и сущильным барабаном 4, между сушильным барабаном 4 и устройством для навивания навОЯ 5, при 3TOiM натяжение нити / осуществляется подвесным валиком 6. Регулировочные механизмы, предназначенные для
этих участков, одинаковы. Подвесной валик
6,расположенный перед входом на сушильный бара;бан 4, регулирует коробку передач
7,осуществляющую привод отжи.мных валиков 8 в шлихтовальном корыте 3, а 2
за су;шиль ным барабаном 4 регулирует коробку передач 7 привода одного из барабанов 4. Так, например, при удлинения нити основы, соответствующий подвесной валик 6 опускается, что приводит к уменьшению числа
оборотов, передаваемых коробкой передач 7 на привод отжимных валиков 5 или сущильного барабана 4.
ленного на о.си 12, вращающейся в подшипниках 13. На конце плеча /,/ двуплечего рычага находится противовес 14, предназначенный для бала«сировки всей системы подвесного в а лик а 6.
Нагрузку поавесного валика 6 осуществляют с помощью пнавмопривада через цилиндр 15 (ом. фиг. 4), поршень 16 которого соединен со свободньим концо-м рычага 17, жестко закреплен ным на оси 12. Соответствующее да1влание на поршень 16 устанавлИ(Вается через трубопровод 18 с поэдощью ре|ду1КЦион Ного вентиля 19 и мамюадетра 20 и передается на подвесной валик 6 в качестве нагрузки на движущуюся нить 1, создающей определенное натяжение нити.
Для поддержания постояниого натяжения нити служит при-способланИ1е, включающее пнввмоцилиндр 21, жестко закрепленный при помощл пластин 22 на качающейся оси 12. В пневмоцилиндре 21 перемещается поршень 23, находящийся под воздействием поступающего по трубопроводу 24 сжатого воздуха (по ст-релке 25). Пружина 26 держит поршень 23 в состоянии покоя, еслИ в цйлиндр не подается сжатый воздух.
На штоке 27 пневмоцилиндра, несущем головку 28 со стержне м 29, скользящи-м в прорези пластин 22, укреплены планки 30, концы которых шарнирно соединены со свободно вращающимися на оси 12 секторами 31, взаимодействующИми с упораади 32, закрепленнььми на зубчатом сегманте 33, который также свободно вращается на оси 12. Зубчатый сегмент 33 входит в зацепление с зубчатым сектором 34, насаженным на вал 55. На вал 35 также насажено цепное зубчатое колесо 36, которое цепью 37 и вторым цепным колесом 38 связано с регулировочным механизмом 39 для коробки передач 7. Через коробку передач электродвигатель 40 вращает вал 41, а через последний - отжимные валики 8 шлихтовального корыта 3 или сушильный барабан 4.
С включением в работу машины одновременио через трубоп1р овод 24 включается подача сжатого воздуха в пне1В1М01Ц|ИЛиндр 21. При этом поршень 23 перемещается (на фиг. 2 и 3 по стрелке 25) через шток 27, и планки 30 сектора 31 поворачиваются на оси 12 до
упоров 32 на зубчатом сегменте 33, в резулотате чего последний повторяет все движения качающейся оси 12 в состветствии с отклонения.ми подвесного валика 6, реагирующего на BiCe удл инения или усадки нйти основы, движущейся по поверхности валика 6. От зубчатого сегмента 33 получает соответствующее перемещение зубчатый сектор 34, который, в свою очередь, через цепные зубчатые колеса 36 и 38 пе ремещаат и регулирует регулировочный 1меха-низм 39 передач 7.
При остановке шлихтовальной 1мащи.ны, открыв вентиль 42 (см. фиг. 2), снимают давление в пневмоцилиндре 21. При этом шток 27 последнего под воздействием пружины 26 отходит с поршнем 23 в исходное положение (обратное направлению стрелки 25 на фиг. 2 и 3). Планки 30, поворачивая сектора 31, отводят их от ynoipoiB 32, закрепленных на зубчатом сег.мвнте 33, нарушая тем самым жесткое соединение сегмента 33 с качающейся осью 12 и связь с гу- ировочньгм механизмом 39. При этом остается в силе поддержание заданного натяжения нити средствами, показанными на фиг. 4.
При включении шлихтовальной машины дроссель 43 обеспечивает замедленный подход ceKTOpOiB 31 к ynopaiM 32 и фи1К|Са:цию сегмента 33 на оси 12, несущей подвесной валик 6, причем дроссель 43 отрегулирован так, что регулировочный механизм 39 са;моустанавливается в соответст1в:ии с положением подвесного валика 6.
П р 8 д м е Т и 3 о б р е т е н и я
Устройст1В 0 для ооддержаиия заданного натяжения нити, ведомой по поверхности барабана и по меньптей мере по поверхности одного подвесного на оси валика, управляющего реглли ров очным механизмом, отличающееся тем, что в нем предусмо1тренО дриопособление для отключения регулировочного механизма при прекращении движения нити, содержащее насаженные на ось рычаг и сегмент, связанные между пнеимоприводом, на штоке которого шарнирно укреплены планки, связанные с секторами, взаимодействующим;и с упорами, укрепленными на сегменте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ •;Гл'0 TLXnj^^'^ ИДЯ' | 1971 |
|
SU297882A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления предварительно зажатых в контейнеры книжных блоков | 1958 |
|
SU119866A1 |
Способ беления текстильного полот-HA и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕ-Ния | 1979 |
|
SU796272A1 |
Машина для сшивки сетных полотен | 1970 |
|
SU346965A1 |
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2283774C2 |
Ниточный автомат для крестовой намотки швейных и тому подобных ниток на бумажные патроны | 1951 |
|
SU98070A1 |
Устройство для изготовления упаковочных коробок | 1974 |
|
SU662000A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОЙ ПЛЕНКИ | 1991 |
|
RU2021138C1 |
ШЛИХТОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU206543A1 |
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ | 1966 |
|
SU216466A1 |
3
37 II LL / / /K- /W/- y////,; ///////v/ / / / / // . 2S29 2
Фигл
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация