БИБ.ПИОТЕКА jЕ. К. Скороход Советский патент 1972 года по МПК B65G37/02 

Описание патента на изобретение SU340602A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конвейерам для транспортирования и накопления штучных грузов.

Известны конвейеры для транспортирования и накопления штучных грузов, содержащие бесконечный горизонтально замкнутый тяговый орган, огибак ш,ий приводные и натяжные концевые блоки. Тяговый орган шарнирно прикрепленными к нему грузонесуш,имй площадками и выполнен многоярусным, расположенным в несколько витков по спирали.

Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера.

Это достигается тем, что верхний приводной и нижний натяжной концевые блоки соединены между собой холостой ветвью тягового органа, отводимой посредством роликовых батарей за пределы грузовых ветвей конвейера.

Кроме того, тяговый орган может быть снабжен охватываюш,ими его хомутами, укрепленными в серьгах, попарно соединенных с грузонесущими ллощадками, а обод приводных блоков выполнен с клиновидной канавкой для размещения в ней хомутов тягового органа.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер, Общий вид; на фиг. 2 - узел крепления грузонесущей площадки к тяговому органу; на фиг. 3 - приводной блок в разрезе.

Конвейер имеет бесконечный горизонтальнозамкнутый гибкий тяговый орган в виде каната /, к которому шарнир но прикреплены грузонесущие .площадки 2. Тяговый орган выполнен многоярусным и расположен в несколько витков по спирали, идущей в вертикальном на-правлении. Канат / огибает горизонтальные соосно расположенные приводные концевые блоки 3 и 4 и .натяжные концевые блоки 5 и

6. Грузонесущие нлощадки 2 имеют плоское днище и выполнены со скошенной под углом передней частью, что облегчает прохождение их по блокам. Площадки 2 опираются на роликовые опоры 7, расположенные вдоль трассы грузовых ветвей конвейера по обе стороны тягового органа.

Наклонная холостая ветвь 8 конвейера непосредственно соединяет между собой верхний приводной и ниЖНий натяжной концевые

блоки и отводится с помощью роликовых батарей 9 и 10 за -пределы грузовых ветвей конвейера. Роликовые батареи располагаются вблизи блоков 4 и 5. К каждой грузонесущей площадке прикреплены два кронштейна 11,

несущих ось 12. На оси поворотно установлены серьги 13, к которым с помощью гаек 14 присоединены хомуты 15, охватывающие тяговый канат /. Узел крепления площадок к канату расположен несимметрично относительПри огибаниИ канатом приводных блоков хомуты 15 размещаются в клиновидных канавках (см. фиг. 3), выполненных в ободе приводных блоков. Передача тягового усилия канату осуществляется за счет трения между хомутами /5 « стенками клинов-иднон канавки обода приводных блоков. Компенсация остаточного удлинения каната / и его первоначальное натяжение достигается винтовым натяжным устройством 16.

Между верхним блоком 4 и ро.тиковой батареей 9 и между нижним иатяжным блоком 5 1И батареей 10 установлены соответственно натравляющ.ие 17 и 18, обеспечивающие необходимые условия для перехода площадок из горизонтального положения в вертикальное, и наоборот.

Конвейер загружается грузом на нижней ветви конвейера. При включении привода приводные блоки, взаимодействуя с хомутами 15, приводят в движение тягоъый орган с грузонесущими площадками, перемещающимися по роликовым опорам 7. На грузовых ветвях конвейера площадки 2 располагаются горизонтально. В конце грузовой ветви площадки освобождаются от груза. При переходе площадок на холостую вет1вь они движутся ио направляющим 17, одновременно поворачивайсЬ относительно тягового органа, и провисают под действием собственного веса, принимая вертикальное -положение.

Предмет изобретения

1.Конвейер для транспортирования и накопления штучных грузов, содержащий бесконечный горизонтально замкнутый тяговый орган, огибающий приводные и натяжные концевые блоки, снабженный шариирно прикрепленными к нему грузонесущими площадками, выполненный многоярусным, расположенным в несколько витков по спирали, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, верхний приводной и нижний натяжной концевые блоки соединены между собой холостой ветвью тягового органа, отводимой посредством роликовых батарей за пределы грузовых ветвей конвейера.

2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что тяговый орган снабжен охватывающими его хомутам-и, укрепленными в серьгах, попарно соединенных с грузонесущими площадками, а

обод приводных блоков имеет клиновидную канавку для размещения в ней хомутов тягового органа.

В .

Похожие патенты SU340602A1

название год авторы номер документа
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279389C1
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279390C1
Транспортная система 1982
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1167115A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1992
  • Фрейман И.М.
  • Ханин А.Ю.
RU2049028C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Емельянов Александр Григорьевич
SU1703582A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1986
  • Емельянов Александр Григорьевич
  • Новомлинцев Алексей Максимович
  • Абдеев Борис Масгутович
  • Штро Валерий Яковлевич
SU1766786A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2168451C1
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1

Иллюстрации к изобретению SU 340 602 A1

Реферат патента 1972 года БИБ.ПИОТЕКА jЕ. К. Скороход

Формула изобретения SU 340 602 A1

SU 340 602 A1

Даты

1972-01-01Публикация