Предлагаемое изобретение касается устройства электрического двигателя с возвратно-поступательным движением якоря и заключается в применении особой развернутой однофазной обмотки асинхронного двигателя, расположенной по обе стороны якоря. Указанная обмотка предназначена, во-первых, для создания втягивающего Действия на якоре двигателя при трогании его с места, а во-вторых,-для образования бегущего поля, увлекающего якорь после сообщения ему начального движения.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает в разрезе предлагаемый двигатель; фиг. 2-то же, но в несколько иной форме выполнения.
В указанном двигателе по обе стороны якоря Б (фиг. 1 и 2) расположена развернутая однофазная обмотка асинхронного двигателя, служащая, по выщеуказанному, как для сообщения якорю начального движения, так и для перемещения якоря после трогания его места.
При выключенном токе якорь Б удерживается в верхнем положении собачкой (не показанной на чертеже).
Одновременно со спуском собачки включается ток, и якорь под действием втягивающего усилия обмотки получает толчок вниз. В дальнейщем якорь увлекается бегущим полем, создаваемы.м обмоткой, и в самом нижнем положении
(334)
(показанном на фиг. 1 пунктиром) прежде,чем ударить в упор К, частично вылетает за пределы статора, преодолевая втягивающее усилие его обмотки. В следующий момент, ударивщись в упор К и отдав ему всю живую силу, якорь под действием втягивающего усилия получает толчок вверх и затем продолжает разбег кверху, внорь увлекаемый бегущим полем статора и т. д. Во время работы двигателя в короткозаминутой обмотке якоря возникают токи Фуко, стремящиеся поддержать постоянным пронизывающий их поток и, , таким образом, уменьщить силу магнитного втягивания, замедляя движение яноря. Например, при вылетании якоря снизу в верхнее положение поток, пронизывающий верхние стержни короткозамкнутой обмотки якоря, уменьщается. При этом в верхних стержнях появляются токи Фуко, стремящиеся поддержать прежний поток и уменьшающие силу магнитного втягивания. При обратном ходе эти токи препятствуют возрастанию потока верхних стержней и, таким образом, опять уменьщают силу магнитного притяжения. Для устранения влияния токов Фуко на концах статора двигателя (фиг. 2) могут быть расположены короткозамкнутые витки VFj, Wg, Ws и Действие последних противоположно описанному выше действию токов Фуко. При -Вылетании якоря снизу в верхнее поло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазная магнитофугальная машина | 1932 |
|
SU43073A1 |
Синхронный реактивный двигатель | 1933 |
|
SU41073A1 |
Тихоходный электродвигатель | 1944 |
|
SU68211A1 |
Устройство для измерения углового ускорения вращающихся валов | 1941 |
|
SU63581A1 |
Электромагнитный вибратор | 1945 |
|
SU66794A1 |
Соленоидный вибратор | 1937 |
|
SU57047A1 |
Электрическая машина | 1945 |
|
SU68213A2 |
Якорь для коллекторной машины переменного тока | 1932 |
|
SU29546A1 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU340028A1 |
Асинхронный однофазный двигатель | 1929 |
|
SU23487A1 |
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1932-06-25—Подача