Изабретение относится к области машиюостроания и предназначено, в ч а1ст1ности, для Еоедимеиия вало1в и передачи крутящего моманта между а1прегатам« уни1ве|рсальных стендов обкатки и испытания редукторов различных ти иораамеро1В.
Для соединения валюв стендоюаю о боруд10ваиия с валами июпытььваемых |ред|у1кторов целешЮб1разЕО иопользовать регулир|уе1мые муфты, исключающие необходимость прИ1ме|Нен,ия сменных полу;муфт и обеспечивающие передачу заданнюго крутящего момента.
Известны муфты, содержащие корпус, в котором установлены радиалыно перемещающиеся кулачки, охватывающие вал. Недостатком этой муфты является то, что крутящий iMOiMCHT передается толыко в результате прижи1ма кулачков к валу.
Величина крутящего момежта цри этом за|В,И(С,ит от силы прижатия кула41ков к валу и коэффициента трения ((сцепления) между поверхностью кулачков и валом, И1МеющИ|М вднечные ограниченные значения.
Цредлагаемая муфта отличает|ся от иэвест1Н10Й тем, что она снабжена смонтированной на валу прО1межуточяой втулкой с продольны1МИ пазами на наружной П01верх., ширина которых равна ширине кулачжов, прилегающих предуОмотренньпми на них скосами к бо1ковЫ|М стаШкаМ пазов.
-На че(ртеже приведена конструкция предлагаемой муфты.
Муфта состОИт из KOpinyca 1, в Т-образных пазах KOTOpoiro расноложбны три кулачка 2; ди№а 3 с радиальны.ми пазами, воздействующего через спираль Архимеда па кулачки; опорного кольца 4 с радиальньгМ(И от1верстиями; кольца 5, ох ваты1вающего корпусе. В резьбовые отверстия охватьтающего кольца 5 ввинчены винты 6 для прижима кулачков к валу и винты 7 для прижпма прО1межуточной втулки 8 с пазаМИ на наружной поверхно1сти к шпонке BavTa 9. Боковые поверх1ности втул ки параллельны, а скосы на кулачках, конта;ктирующпе со стенками пазов втулки, выполнены под угл;0|М 120°. Ши|рИ|Н1а втулки для определенного диа метра вала равна расстоя. нию между скосами кулачко1в, сведенных на этот диаметр. Это обеспечивает црилегание . к боковой поверхности втулки любого типоразмера.
Корпус И1меет 3 убчатый венец для соединения с полумуфтой, на1саженнюй на вал смежного алрегата.
- По диаметру вала подбирают :втул1ку 8 и насаживают ее на minoiHiKy. Вставляя штьири опациальН|01РО рычажное в радиалыные отверстия апор.нало кольца 4 и пазы диюка 3, др:ов,-орачи1вают Последлий, ICBOKH кулачки 2 до paSMeipa, лримерво соответствующе по диаметру вала. Затам надевают М1у|фту на вал и поворачивают диюк 3 до упора кулачков в вал. Винтами 6 и 7 прижимают кулачки к валу и втулку к шпонке, после чего 1му|фта готова к работе.
Предмет изобретения
Муфта соединительная, содержащая корпус, в котором установлены радиально перем-ещающиеся кулачжи, охватывающие вал, отлиц ающ аяся тем, что, с целью повышения наГруэочнюй способности муфты, она снабжаема смО1НтирО1ван1ной «а валу 1проме:жут041ной В:тул1КО,й с продюльнымИ пазками яа наружной
поверхности, ширина KOTiOipBix равва ширине кулач;ков, прилегающих преду|см:отренны1ми на них скосаМИ к бо1юовы|М стенкам пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта соединительная | 1978 |
|
SU739270A2 |
Электромоторный привод | 2017 |
|
RU2666383C1 |
ПЕРЕДАЧА С ТОРЦЕВЫМИ ЗУБЬЯМИ | 2010 |
|
RU2425267C1 |
Винтовой механизм | 1976 |
|
SU656959A1 |
ПОГРУЖНОЙ СДВОЕННЫЙ ВИНТОВОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2183769C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257946A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1732057A1 |
Пакер-подвеска хвостовика, узел якоря пакера-подвески хвостовика, муфта якоря пакера-подвески хвостовика, якорный элемент пакера-подвески хвостовика | 2017 |
|
RU2675392C1 |
Вариатор скорости | 1991 |
|
SU1796824A1 |
Способ изготовления колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1733171A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация