ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТАХОМЕТР Советский патент 1934 года по МПК G01P3/18 

Описание патента на изобретение SU34213A1

Предлагаемое изобретение касается устройства центробежного тахометра и имеет целью дать схему конструкции, совмещающей положительные качества сложных измерителей с возможной простотой производственного выполнения. В большинстве предложенных конструкций центробежных тахометров, измерители выполняются в виде гироскопов, связанных с пружиной, причем угол, образуемый гироскопом и осью его вращения, определяет угловую скорость вращения прибора. При обычной связи гироскопа и пружины, диапазон шкалы поручается сравнительно ограниченным и обычно не достигает теоретического предела отношения максимального показания тахометра к минимальному, равного 8:6. Путем различных конструктивных комбинаций, например, связи пружины и гироскопа эллиптическим коромыслом, или применением ряда последовательно включающихся пружин, удается значительно превзойти указанный теоретический предел, но это вызывает, в свою очередь, ряд дефектов, а именно: тахометры с эллиптическим коромыслом не могут применяться в постоянных установках (например, для постоянного контроля числа оборотов силовых установок, как самописцы, автоспидометры, авиатахометры и т.д.), так как дают большую разницу в показаниях одного и того же числа оборотов при подходе, к нему с большей или меньшей скорости, например, при скорости вращения 800 оборотов в минуту прибор покажет 800 при постепенном подходе к этой скорости с нуля и 850 - при подходе к этой скорости с 1000 оборотов, вследствие больших потерь на трение в коромысле. Приборы с последовательно включающимися пружинами не имеют этих недостатков, но сложны в регулировке, и вследствие этого изготовление их обходится дороже.

В предлагаемом тахометре, с целью устранения означенных недостатков и повышения качеств его, на оси прибора, при помощи перпендикулярно прикрепленной к ней оси с коническими хвостовиками, подвешены две накладки, скрепленные с грузами и снабженные, одна или обе, выступами, связанными пружинами с осью прибора. Посредством поводка, закрепленного на оси с коническими хвостовиками, проходящими через отверстия в накладках, последние соединены для передачи движения грузов с муфтой, связанной с указателем тахометра.

На чертеже фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра спереди; фиг. 2 - разрез по фиг. 1; фиг. 3 - разрез по фиг. 1.

Грузы 1, 1 скреплены с пружинящими накладками 2, 2 (например, из пружинной стали), причем одна или обе из них имеют выступ 3, к каковому присоединяется обычная винтовая пружина 4, закрепленная другим [концом на оси 8 прибора.

При изменении угла а измерителя, в соответствии со скоростью его вращещения, нагрузка на гироскоп от пружины возрастает, примерно, по тому же закону, как и при применении эллиптического коромысла или последовательно включающихся пружин, но недостатки, указанные выше, исключаются.

Пружинящие накладки 2 позволяют весьма просто присоединить их к оси 8 прибора на перпендикулярно прикрепленной к ней оси с коническими хвостовиками 5, входящими в отверстия накладок, чем устраняются центровые подшипники и тому подобные приспособления для хода с малым трением, а также всякая забота о температурных компенсациях, например, в авиатахометрах, где изменение температуры и неодинаковое сокращение измерителя и его оси нередко вызывают заклинивание и отказ в работе прибора.

Подобным же способом может быть закреплен на оси 9 с коническими хвостовиками, проходящими через отверстия в накладках 2, и поводок 6, передающий движение грузов муфте 7, связанной с указателем.

Похожие патенты SU34213A1

название год авторы номер документа
Центробежный тахометр 1927
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU6159A1
Сигнализатор вертикального сдвижения отвальных пород 1987
  • Наумов Михаил Яковлевич
SU1448046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1933
  • В. Барухсон
SU48511A1
Центробежный тахометр 1941
  • Лавров В.С.
SU63251A1
Уравновешенный тахометр 1934
  • Миронников А.А.
SU44067A1
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
Упруго-центробежная муфта 1981
  • Юревич Юргис Иванович
  • Белявичус Римантас Владович
  • Гаспарюнас Ионас Винцас
  • Давидович Давид Матвеевич
SU979746A1
Тахометр 1931
  • Милюков Р.Н.
SU25761A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 213 A1

Формула изобретения SU 34 213 A1

1. Центробежный тахометр с применением одной или нескольких растягивающих пружин, отличающийся тем, что грузы 1, 1 скреплены с накладками 2, 2, подвешенными на оси, причем одна или обе накладки соединены при посредстве пружин 4 с осью прибора.

2. Форма выполнения тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что накладки выполнены пружинящими и снабжены выступами 3 для закрепления концов пружин 4, Причем подвеска гироскопа на оси осуществлена при помощи конических хвостовиков 5, 5.

3. В тахометре по пп. 1 и 2 применение поводка 6, передающего движение грузов муфте 7 и закрепленного в накладках 2 на оси с коническими хвостовиками, проходящими через отверстия в накладках 2.

SU 34 213 A1

Авторы

Громов С.С.

Даты

1934-01-31Публикация

1932-05-16Подача