Предлагаемое изобретение касается устройства центробежного тахометра и имеет целью дать схему конструкции, совмещающей положительные качества сложных измерителей с возможной простотой производственного выполнения. В большинстве предложенных конструкций центробежных тахометров, измерители выполняются в виде гироскопов, связанных с пружиной, причем угол, образуемый гироскопом и осью его вращения, определяет угловую скорость вращения прибора. При обычной связи гироскопа и пружины, диапазон шкалы поручается сравнительно ограниченным и обычно не достигает теоретического предела отношения максимального показания тахометра к минимальному, равного 8:6. Путем различных конструктивных комбинаций, например, связи пружины и гироскопа эллиптическим коромыслом, или применением ряда последовательно включающихся пружин, удается значительно превзойти указанный теоретический предел, но это вызывает, в свою очередь, ряд дефектов, а именно: тахометры с эллиптическим коромыслом не могут применяться в постоянных установках (например, для постоянного контроля числа оборотов силовых установок, как самописцы, автоспидометры, авиатахометры и т.д.), так как дают большую разницу в показаниях одного и того же числа оборотов при подходе, к нему с большей или меньшей скорости, например, при скорости вращения 800 оборотов в минуту прибор покажет 800 при постепенном подходе к этой скорости с нуля и 850 - при подходе к этой скорости с 1000 оборотов, вследствие больших потерь на трение в коромысле. Приборы с последовательно включающимися пружинами не имеют этих недостатков, но сложны в регулировке, и вследствие этого изготовление их обходится дороже.
В предлагаемом тахометре, с целью устранения означенных недостатков и повышения качеств его, на оси прибора, при помощи перпендикулярно прикрепленной к ней оси с коническими хвостовиками, подвешены две накладки, скрепленные с грузами и снабженные, одна или обе, выступами, связанными пружинами с осью прибора. Посредством поводка, закрепленного на оси с коническими хвостовиками, проходящими через отверстия в накладках, последние соединены для передачи движения грузов с муфтой, связанной с указателем тахометра.
На чертеже фиг. 1 изображает вид центробежного тахометра спереди; фиг. 2 - разрез по фиг. 1; фиг. 3 - разрез по фиг. 1.
Грузы 1, 1 скреплены с пружинящими накладками 2, 2 (например, из пружинной стали), причем одна или обе из них имеют выступ 3, к каковому присоединяется обычная винтовая пружина 4, закрепленная другим [концом на оси 8 прибора.
При изменении угла а измерителя, в соответствии со скоростью его вращещения, нагрузка на гироскоп от пружины возрастает, примерно, по тому же закону, как и при применении эллиптического коромысла или последовательно включающихся пружин, но недостатки, указанные выше, исключаются.
Пружинящие накладки 2 позволяют весьма просто присоединить их к оси 8 прибора на перпендикулярно прикрепленной к ней оси с коническими хвостовиками 5, входящими в отверстия накладок, чем устраняются центровые подшипники и тому подобные приспособления для хода с малым трением, а также всякая забота о температурных компенсациях, например, в авиатахометрах, где изменение температуры и неодинаковое сокращение измерителя и его оси нередко вызывают заклинивание и отказ в работе прибора.
Подобным же способом может быть закреплен на оси 9 с коническими хвостовиками, проходящими через отверстия в накладках 2, и поводок 6, передающий движение грузов муфте 7, связанной с указателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный тахометр | 1927 |
|
SU6159A1 |
Сигнализатор вертикального сдвижения отвальных пород | 1987 |
|
SU1448046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
Центробежный тахометр | 1941 |
|
SU63251A1 |
Уравновешенный тахометр | 1934 |
|
SU44067A1 |
Счетчик числа оборотов вала | 1932 |
|
SU31684A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
Тахометр | 1931 |
|
SU25761A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
1. Центробежный тахометр с применением одной или нескольких растягивающих пружин, отличающийся тем, что грузы 1, 1 скреплены с накладками 2, 2, подвешенными на оси, причем одна или обе накладки соединены при посредстве пружин 4 с осью прибора.
2. Форма выполнения тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что накладки выполнены пружинящими и снабжены выступами 3 для закрепления концов пружин 4, Причем подвеска гироскопа на оси осуществлена при помощи конических хвостовиков 5, 5.
3. В тахометре по пп. 1 и 2 применение поводка 6, передающего движение грузов муфте 7 и закрепленного в накладках 2 на оси с коническими хвостовиками, проходящими через отверстия в накладках 2.
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1932-05-16—Подача