л-д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1940 |
|
SU67336A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ВАЛА МЕХАНИЗМА ПРИВОДА БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2278354C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Устройство для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2019 |
|
RU2709450C1 |
Роторный экскаватор | 1989 |
|
SU1680879A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
Изобретение относится к горному делу и предназ 5аче1Ю для определения сдвиговых деформаций пород отвала. Цель изобретения - повышение точности определения ско- рости сдвижения пород и обеспечение безопасного проведения отвальных работ. Для- этого на вертикальной стойке салазок 38 ус
0
S
(Л
4
4ib
00
4;
О5
Фиг. 2
тановлена с возможностью поворота в горизонтальной niiocKocTH телескопическая стрела 35 со звонком 39, два накладных груза 9 закреплены на концах канатов 8. Последние через блочки 36 связаны с приводнымн барабанами, размещенными в корпусах 1 двух регистрирующих приборов. В корпусе I каждого прибора установлены центробежный та; хометр, связанный посредством зубчатого редуктора с приводным барабаном. Скорость
1
Изобретение относится к горному делу и предназначено для определения сдвиговых аеформаций .пород отвала.
Цель изобретения - повышение точности определения скорости сдвижения пород и обеспечение безопасного проведения отвальных работ.
На фнг. 1 изображен регистрирующий прибор сигнализатора вертикального сдвижения отвальных пород, общий вид; на фиг. 2 - сечение 4-А на фиг. I (по стрелке Б); на фиг. 3 - узел В на фиг. 2; на фиг. 4 - схема установки сигнализатора вертикального сдвижения отвальных пород на породоотвале.
Сигнализатор вертикального сдвижения отвальных пород содержит основной и дополнительный регистрирующие приборы, в корпусе 1 каждого из которых размещеиы пустотелый приводной барабан 2, зубчатый редуктор в виде пяти зубчатых пар, которые расположены на трех валах, закрепленных в шарикоподщипниковых опорах 3 боковых стенок корпуса I. Валы промежуточных зубчатых пар размещены через пустотелые валы. Барабан 2 размещен с возможностью вращения в шарикоподшипниках, закреплен ных на промежуточном верхнем валу 4. Между подшипниками установлена распорная втулка 5. С правой (торцовой) стороны ба- рабаяа 2 размещено зубчатое колесо б и прижимная шестигранная гайка 7, плотно стягивающая зубчатое колесо б с барабаном 2, на котором размещен Канат 8. При плотной стяжке гайка 7, зубчатое колесо 6 и барабан 2 представляют .единое целое и имеют зависимое вращение от накладного груза 9, закрепленного на другом конце каната 8 (фиг. 4).
Зубчатое колесо 6 установлено в зацеплении с шестерней нижнего пустотелого вала 10. Барабан 2, зубчатое колесо 6 и пустотелые валы 4 и 10 собственных опор в корпусе 1 не имеют и зависимы от , имеюсдвижения пород при вертикальном смещении грузов 9 определяют по шкале стрелочного указателя, на оси которого закреплен поворотный рычаг. Последний кинем атически связан с поводковым блочком, установлен-. ным на валу тахометра. Начало оползневого сдвига отвальных пород сопровождается сигналом звонка 39, электрически Связанного с контактным диском, закрепленным на оси стрелочного указателя. 4 ил.
щих опоры в стенках корпуса I. На левый конец пустотелого вала ГО, опирающегося на основной вал через шарикоподшипники П, насажено зубчатое колесо 12, зафиксированное шпонкой. Зубчатое колесо 12 уста- новлено в зацеплении с шестерней пустотелого вала 4, опирающегося через шарикоподшипники 11 на основной вал, имеющий опоры 3 в стенках корпуса 1. На правый конец пустотелого вала 4 насажено и зафиксировано шпонкой зубчатое колсо 13, которое находится в зацеплении с шестерней нижнего основного вала 14. На левом конце основ- ного вала 14 закреплено посредством щпон- ки зубчатое колесо 15, ко.торое находится в
зацеплении, с шестерней 16 на левом Конце верхнего основного опорного вала, имею-, щего в стенках корпуса 1 шарикоподшипниковые опоры 3. На правом конце опорного вала закреплено посредством шпонки зубчатое колесо 17, которое находатся в зацеплении с шестерней 18 вала центробежного тахометра 19, установленного в корпусе 1 основного и дополнительного регистрирующих приборов. Тахометр 19 посредством зубчатого редуктора связан с приводным барабаном 2 и представляет собой систему щар- нирно соединенных рычагов с регулирующими пружинами натяжения, возвращающими рычаги в исходное положение (фиг..З). Тахометр 19 имеет пустотелый вал квадратного сечения, свободно скользящий по валу
с шестерней 18. На валу тахометра 19 размещены Поводковый блочок 20, стопорное кольцо 21 и тормозная муфта 22, которую обхватывают плоские пружины 23 с резиновЫ ми вкладышами 24. Правая сторона рычагов тахометра 19 шарнирно закреплена на колодочке 25, соединенной с основным валом штифтом 26. На внутренней Утенке корпуса 1 установлен тормозной рычаг 27 с вилкоА соединенный скользящей посадкой с тормо - ной муфтой 22. Поводковый блочок 20 кинематически связан с поворотным рычагом
28, закрепленным на оси 29 стрелочного указателя скорости вертикального сдвижения пород. На оси 29 закреплены также контактный диск 30 и стрелка 31 стрелочного указателя со шкалой 32, размещенной на корпусе I. Диск 30, стрелка 31 и рычаг 28 закреплены с возможностью совместного вращения. Стрелка 31 и щкала 32 защищены коробом 33 из прозрачного материала. Откидывающаяся крыщка 34 щарнирно закреплена на корпусе 1. Сигнализатор (фиг. 4) содержит также телескопическую стрелу 35 с блочками 36, один из которых установлен с возможностью перемещения и крепления на стреле 35, противовес 37 и салазки 38, которые имеют вертикальную стойку. Звонок 39 громкого боя (сигнальная сирена) размещен на стреле 35, которая установлена на вертикальной стойке с возможностью по- ворота в горизонтальной плоскости н закрепления болтами.
Контактный диск 30 электрически связан со звонком 39 через выключатель (не показан). Два накладных груза 9 закреплены на концах канатов 8.
Сигнализатор вертикального сдвижения отвальных пород работает следующим образом.
Груз 9, опускаясь вместе с деформируемым массивом в вертикальной плоскости, посредством натяжения каната 8 приводит во вращение барабан 2, который посредством зубчатого редуктора передает вращение центробежному тахометру 19. Количество оборотов центробежного тахометра находится в прямой зависимости от скорости вертикального сдвижения пород отвала с установленным на отвале грузом 9. При числе оборотов тахометра равном О об/с, рычаги тахометра за счет натяжения пружин прижимаются к валу тахометра (фиг. f). С увеличением числа оборотов за счет дентробежкой силы увеличивается раегаор яычагов, в результате чего поводковУй блочок 20, закрепленный на подвижных рычагах тахометра, перемещаясь по оси тахометра вправо, поворачивает рычаг 28, контактный диск 30 н стрелку 31, закрепленные на оси 29. Стрелка 31 -показывает на шкале 32 величину скорости вертикального сдвижения отвальных пород. При скорости вертикального сдвижения пород, равной 25-30 см/сут, контактный диск замыкает электричес1-:ую цепь на звонок 39, который короткими сигналами предупреждает работающих на разгрузочирй площадке отвала о приближении оползневого сдвижения. При скорости верти.кально- го сдвижения отвальных пород свыще 30 см/ /сут звонок 39 подает сплошной сигнал, указывающий о начале оползневого сдвига отвальных пород. При скорости вертикального сдвижения отвальных пород свыще 50 см/сут срабатывает тормозной узел центробежного.
тахометра. Стопорное кольцо 21 смещает тормозную муфту 22 вправо, торцы плоских пружин 23, закрепленные на корпусе 1, соскальзывают в глубокую канавку тормозной муф5 ты 22 и резиновыми вкладыщами 24 сжимают тормозную муфту 22, в результате чего вращение центробежного тахометра прекращается. Под действием пружин рычаги тахометра и повод ковый блочок 20 возвращают
JO ся в исходное цоложение, стрелка 31 возвращается на нуль шкалы 32, прекращается подача звукового сигнала, а накладной груз 9 оказывается в подвещенном состоянии. Сползание оползня сигнализатором не регистрируется, оно определяется визуально. Растормаживание центробежного тахометра осуществляется смещением рычага 27 влево с целью вывода торцов плоских пружин 23 с резиновыми вкладыщами 24 на мелкую (по глуби е) канавку тормозной муф20 ты 22. При повороте гаечным ключом при- жимной гайки 7 на полоборота вперед (по движению каната 8) зубчатое колесо 6 отходит от стенки барабана 2 и он имеет возможность свибодно вращаться в ту или дру гую сторону. Свободное вращение барабана 2 необходимо для быстрого сматывания или разматывания каната 8, закрепленного одним концом на барабане 2, при установке сигнализатора на рабочем месте. На барабане 2 для точного определения вертикаль30 ной-скорости сдвижения пород предусматривается размещение одного слоя рабочих витков каната. Второй слой предусматривается для размещения ненаматываемой части каната (от прибора до подвещиваемого груза) при перемещении сигнализатора на но.5 вое место. В регистрирующем приборе собрано пять зубчатых пар, произведение передаточного отношения которых заставляет работать центробежный тахометр и соответственно стрелочный указатель скорост}1 при
AQ ничтожно малой окружной скорости барабана, равной О-50 см/сут.
Установка .чвух регистрирующих прибо-, ров вдали от грузов позволяет измерять разность вертикальных перемещений грузов, при этом вертикальное перемещение стойки 5 не искажает измерений смещений отвалов. . При достаточной массе стойки и ее опорных салазок исклю-чаются горизонтальные перемещения стойки. Усилия канатиков от грузов образуют замкнутую силовую систему и определяются силами сопротивления-враще кию зубчатых передач к барабанам и пренебрежимо малы для смешения вертикальной стойки. .
Предлагаемый сигнализатор обеспечивает повыщенне точности определения ско5 рости сдвижения отвальных пород и с высокой вероятностью гарантирует исключение опасных ситуаций при проведении открытых горных работ.
Формула изобретения Сигнализатор вертикального сдвижения отвальных пород, содержащий основной регистрирующий прибор, в корпусе которого размещены приводной барабан с канатом, зубчатый редуктор и стрелочный указателе со шкалой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения скорости сдвижения пород и обеспечения безопасного ведения отвальных работ, он снабжен дополнительным регистрирующим прибором, салазками, которые имеют вертикальную стойку, телескопической стрелой, установленной на стой| е с возможностью поворота в
iti го
горизонтальной плоскости, звонком громкого боя, размещенным на стреле, н двумя на кладными грузами, закрепленными на концах KaHaTOBi при этом в корпусе каждого
регистрирующего прибора установлен центробежный тахометр, который посредством
.зубчатого редуктора связан с приводиым барабаном и имеет пустотелый вал квадратного сечения с размещенными на нем тормозной муфтой и поводковым блочком, а на оси стрелочного указателя закреплены контактный диск, электр,ически связанный со звонком, и поворотный рычаг, который кинематически связан с поводковым блочком.
Z7 llU
Фиг. J
A
//V
/ / y - / л /Я / /// //// / QJuzM
Методы определения деформаций горных пород в массиве | |||
Экспресс-информация, вып | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
М.: ЦНИЭИуголь, 1983 | |||
с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
0 |
|
SU357347A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-01-23—Подача