Центробежный тахометр Советский патент 1928 года по МПК G01P3/18 

Описание патента на изобретение SU6159A1

Предлагаемое изобретение имеет целью приспособить центробежньш тахометр к специальньш требованиям, предявляемым аэронавигационным приборам, а также дать прибор, приспособленньтй для массового производства и допускающий возможно больший простор для регулировки механизма под различные шкалы, без замены отдельных деталей.

На фиг. 1 чертежа изображен продо 1ьный разрез предлагаемого тахометра и на фиг. 2-вид его спереди, с частичным вырезом.

Центробежный тахометр состоит из трех блоков, изготовляемых и регулируемых независимо один от другого.

Измеритель. Вращение от контролируемого тахометром мотора передается оси 4, выступающей из шестерен 29. Ось соединена с шестерней 9 посредством цилиндрических пружин 3 и 5, назначение коих поглощать случайные неравномерности во вращении оси 4 и предохранять гироскопизмеритель от ускорений, могущих

вызвать его вибрацию и, соответственно, дрожание стрелки тахометра; щестерня 9 сцепляется с шестерней 8, насаженной на главной оси 1, вращающейся в двух шарикоподшипниках, помещенных в коробке мультипликатора; главная ось 1 несет в своей утолщенной части гильзу 14, в которой помещена горизонтальная ось 13, наглухо соединенная с гильзой 14; цилиндрическая пружина 11, изготовленная из проволоки без последующей термической обработки, соединена муфтой 10 с горизонтальной осью 13, а муфтой 12 с гирбскопом 22, подвешенном на горизонтальной оси на двух центровых винтах 23. При вращении, гироскоп-измеритель, находящийся в состоянии покоя под углом, близким к 45° к главной оси, стремится стать к ней перпендикулярно; этому стремлению препятствует пружина 11, и гироскоп устанавливается под некоторым углом, зависящим от его угловой скорости. Вращение гироскопа относительно горизонтальной оси 13 воспринимается друмя соединенными с ним из легковесного металла, например, дюралюминиевыми, тягами 20 и передаются ими муфте 27 из такого же металла, помещенной на конце главной оси. Под действием тяг, муфта приподнимается по оси вверх на некоторое расстояние. На верхнюю часть муфты насажена твердая, например, стальная накладка 26, о которую опирается палец воспринимающего механизма.

Передающий механизм. На основании (пластине) 41 помещена ось 32, несуща я на себе зубчатый сектор 35 и колодочку 36 (последняя может вращаться на оси с легким трением и стопорится в желаемом положении винтом 38). Колодочка имеет продольный прорез, в котором с помощью стопорных винтов 38 зажат гибкий палец 37, опирающийся на накладку муфты измерителя 26 и скользящий по ней во время работы прибора. Зубчатый сектор сцеплен с малой шестерней 15, насаженной на ось 61 стрелки; ось несет на себе, кроме стрелки 60 и волоска 46 еще маховик 48, назначение которого - предохранить, совместно с гибким пальцем 37, стрелку от дрожания в случае воздействия на тахометр каких-либо внещних вибраций, нередко возникающих при расположении его на приборной самолета. На конце стрелка имеет ложкообразную впадину наполненную фосфоресцирующим составом.

Передающий механизм представляет собой также соверщенно независимую от других частей тахометра комбинацию деталей, монтированных на одном основании 41 и устанавливаемую в корпусе тахометра на его внутренних приливах винтами.

Корпус 51 тахометра имеет цыферблат 62 с привинченной к нему этикеткой 57 и стекло 66, закрепленное кольцом 64. Сзади корпус закрывается крышкой 68.

Предмет патента.

1.Центробежный тахометр, характеризующийся тем, что главная ось 1 тахометра, односторонне закрепленная в коробке мультипликатора: 29, 63, вынесенной из корпуса тахометра, имеет эластичное соединение 3-5 с ведущей осью 4 и несет на себе гироскоп 22, в виде полого цилиндра, уравновешиваемого на ходу незакаленной пружиной 11, каковой гироскоп 22 соединен, при помощи двух изготовленных из легковесного металла тяг 20, с изготовленной также из легковесного металла муфтой 27, снабженной твердой накладкой 26.

2.В охарактеризованном в п. 1 тахометре применение передаточного к указателю механизма, отличающегося тем, .что он состоит из колодочки 36 и сектора 35, расположенных на оси 32 между точками ее закрепления, каковая колодочка 36, снабженная пружинящим регулируемым пальцем 37, закрепляемым винтами 38, устроена закрепляющеюся в любом положении на оси 32 при помощи винтов 38, а сектор 35 предназначен для передачи вращения оси 61, с насаженными на последнюю маховиком 48 и стрелкой 60, имеющей. на конце ложкообразную впадину для помещения в ней фосфоресцирующего состава. . :; /U/J. S.

Похожие патенты SU6159A1

название год авторы номер документа
Центробежный тахометр 1932
  • Громов С.С.
  • Немчинов В.Я.
SU34212A1
Гироскопический указатель отклонения судна от принятого направления 1927
  • Громов С.С.
SU14555A1
Центробежный тахометр 1934
  • Громов С.С.
SU49513A1
Вальцовый станок для поперечной прокатки полых цилиндрических заготовок 1928
  • Громов С.С.
  • Северьянов К.Н.
SU24869A1
Центробежный тахометр 1934
  • Громов С.С.
SU46074A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТАХОМЕТР 1932
  • Громов С.С.
SU34213A1
Дистанционное управление главной судовой паровой машиной 1955
  • Маркин Е.М.
  • Розенталь С.С.
SU105884A1
Машина для изготовления штукованных заготовок переплетных крышек 1959
  • Виноградов В.И.
  • Грищенко К.М.
  • Комаров С.С.
SU122477A1
Прибор для вождения планировочного агрегата с заданным уклоном 1959
  • Козиков В.Я.
SU130259A1
Предохранительное приспособление для фуговочных станков 1928
  • Громов С.С.
SU13525A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 159 A1

Реферат патента 1928 года Центробежный тахометр

Формула изобретения SU 6 159 A1

SU 6 159 A1

Авторы

Громов С.С.

Немчинов В.Я.

Даты

1928-08-31Публикация

1927-01-31Подача