(54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1663264A2 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU372389A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU838144A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU547572A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1467272A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1980 |
|
SU926401A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, связанные упругим кольцом с инерционными массами Г.
Недостатком ее является концентрация напряжения в местах крепления упругого кольца.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков и центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами 2.
Недостатком его является низкая нагрузочная способность.
Целью изобретения является повыщение нагрузочной способности.
Поставленная цель достигается тем, что в упругоцентробежной муфте, содержащей две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков, и
центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами, упругие кольца выполнены плоскими с радиальными желобками полукруглой формы в сечении, а крепежные элементу выполнены в виде конических штифтов и расположены в совмещенных между собой радиальных желобках колец.
На фиг. 1 представлена упругоцентробежная муфта, вид спереди; на фиг. 2 -
10 сечение А-А на фиг. 1; на . 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Муфта состоит из двух полумуфт; ведущей 1 и ведомой 2, представляющих собой ступицы, каждая из которых имеет по два 15 поводка, расположенных на прямой линии. Поводки одной муфты расположены по отношению к другой муфте под прямым углом, а на концах имеют прорези для размещения упругих колец 3, на которые диаметрально противоположно, посередине меж20ду двумя хвостовиками, установлены центробежные грузы 4.
Крепежные элементы упругих колец к поводкам ступиц и к центробежным грузам состоят из запирающей планки 5,
конического штифта 6 с резьбой и шайбы с гайкой.
На каждом конце поводков выполнены по два прилива, между которыми устанавливают упругие кольца 3, с квадратными отверстиями для установки запираюшей планки 5 и желобки 7 для установки конического штифта 6, желобки ориентированы в радиальном направлении по отношению к оси враш.ения и по оси поводков в соответствующей полумуфте и имеют полукруглую форму в сечении.
Порядок установки колец следуюш.ий.
В пазы между приливами поводков (корпусом центробежных грузов) полумуфт 1 и 2 устанавливают упругие кольца 3, сверху в прямоугольные отверстия приливов вставляют запирающую планку 5, далее, совместив желобки колец так, чтобы они создали коническое отверстие, вставляют сверху в коническое отверстие приливов и колец конический штифт 6 и распирают упругие кольца и запирающую планку так, чтобы выступающие борты планки легли на края в отверстии прилива, затем штифт фиксируют шайбой и гайкой.
Под воздействием крутяшего момента ведущая полумуфта повернется относительно ведомой на угол ot за счет упругих свойств кольца, а грузы несколько приблизятся к оси вращения. При увеличении числа оборотов центробежные силы, действующие на грузы, возрастут. Центробежные грузы сместятся от оси вращения и упругое кольцо будет стремиться принять форму идеальной окружности, а угол «. уменьшиться.
При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемой как углом деформации d, так и соответствующей деформацией кольца.
При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы совершают колебания в радиальном направлении и в определенных условиях крутильные колебания могут быть локализованы в одной из полу муфт (ведущей или ведомой) .
Муфта может обеспечивать динамическое гашение крутильных колебаний со следящей настройкой в щироком частотном диапазоне.
При расцентровке валов в продольном и радиальном направлениях пружинное кольцо изгибается, обеспечивая передачу крутящего момента без создания допо.лни5 тельного давления на опоры соединяемых валов. Больщая податливость обеспечивается возможностью смещения колец в пакете, что также улучшает деформирование, я увеличение долговечности обеспечивается у -;ечьшением концентраторов напряжений Б Mtc5 тах крепления кольца к хвостовикам ступиц. Расширяется применение муфты для больших передаваемых мощностей, так как листовой пакет имеет практически неограниченные размеры, все это также позволит продлить срок службы валовой линии до 20%.
Формула изобретения
Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков и центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами, отличающаяся тем, что, с целью 0 повышения нагрузочной способности, упругие кольца выполнены плоскими с радиальными желобками полукруглой формы в сечении, а крепежные элементы выполнены в виде конических штифтов и расположены в совмещенных между собой радиальных желобках колец.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 542043, кл. F 16 D 43/14, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 585344, кл. F 16 D 43/14, 1976 (прототип) .
(puz.Z
f 46
Фиг. 3
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-03-31—Подача