Упруго-центробежная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D43/14 

Описание патента на изобретение SU979746A1

(54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU979746A1

название год авторы номер документа
Упругоцентробежная муфта 1989
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Турла Витаутас Ляонович
  • Юрконис Эугениюс Пятрович
  • Забелскас Витаутас Вацлович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Якштас Арунас Ромуальдович
SU1663264A2
Упругоцентробежная муфта 1986
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Юревич Юргис Иванович
  • Богдявичюс Мариенас Антонович
  • Мулявичюс Йонас Чеславович
SU1375880A1
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1973
  • Авторы Изобретени
SU372389A1
Упруго-центробежная муфта 1979
  • Юревич Юргис Иванович
  • Кульветис Александр Павлович
  • Крисюнас Виргилиюс Винцо
  • Рыжкова Татьяна Васильевна
SU838144A1
Реверсивная упруго-центробежная муфта 1975
  • Каволелис Антанас-Пятрас Казимирович
  • Науекас Римвидас Антанович
  • Забелскас Витаутас Вацлово
  • Довиденас Витаутас Ионо
SU547572A1
Упругоцентробежная муфта 1987
  • Каволелис Антанас-Пятрас Казимерович
  • Чайка Вальдас Ромуальдович
  • Довиденас Витаутас Ионович
  • Юрконис Эугениюс Пятрович
SU1418531A1
Упругоцентробежная муфта 1987
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Юревич Юргис Иванович
SU1467272A1
Упругоцентробежная муфта 1989
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Юревич Юргис Иванович
  • Шатас Аудрюс Юозович
  • Тоторайтис Эваристас-Альгирдас Йонович
  • Фролов Владимир Мойсеевич
SU1661517A1
Упругоцентробежная муфта 1989
  • Спруогис Бронисловас Пранович
  • Зубавичюс Ляонас Адольфович
  • Турла Витаутас Ляонович
  • Шатас Аудрюс Юозович
  • Шлапялис Арнас Пятрович
  • Юревич Юргис Иванович
  • Юрконис Эугениюс Пятрович
  • Якштас Арунас Ромуальдович
SU1647173A1
Упругоцентробежная муфта 1980
  • Юревич Юргис Иванович
  • Белявичус Римантас Владович
  • Гаспарюнас Ионас Винцас
  • Давидович Давид Матвеевич
SU926401A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 746 A1

Реферат патента 1982 года Упруго-центробежная муфта

Формула изобретения SU 979 746 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, связанные упругим кольцом с инерционными массами Г.

Недостатком ее является концентрация напряжения в местах крепления упругого кольца.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков и центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами 2.

Недостатком его является низкая нагрузочная способность.

Целью изобретения является повыщение нагрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что в упругоцентробежной муфте, содержащей две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков, и

центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами, упругие кольца выполнены плоскими с радиальными желобками полукруглой формы в сечении, а крепежные элементу выполнены в виде конических штифтов и расположены в совмещенных между собой радиальных желобках колец.

На фиг. 1 представлена упругоцентробежная муфта, вид спереди; на фиг. 2 -

10 сечение А-А на фиг. 1; на . 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Муфта состоит из двух полумуфт; ведущей 1 и ведомой 2, представляющих собой ступицы, каждая из которых имеет по два 15 поводка, расположенных на прямой линии. Поводки одной муфты расположены по отношению к другой муфте под прямым углом, а на концах имеют прорези для размещения упругих колец 3, на которые диаметрально противоположно, посередине меж20ду двумя хвостовиками, установлены центробежные грузы 4.

Крепежные элементы упругих колец к поводкам ступиц и к центробежным грузам состоят из запирающей планки 5,

конического штифта 6 с резьбой и шайбы с гайкой.

На каждом конце поводков выполнены по два прилива, между которыми устанавливают упругие кольца 3, с квадратными отверстиями для установки запираюшей планки 5 и желобки 7 для установки конического штифта 6, желобки ориентированы в радиальном направлении по отношению к оси враш.ения и по оси поводков в соответствующей полумуфте и имеют полукруглую форму в сечении.

Порядок установки колец следуюш.ий.

В пазы между приливами поводков (корпусом центробежных грузов) полумуфт 1 и 2 устанавливают упругие кольца 3, сверху в прямоугольные отверстия приливов вставляют запирающую планку 5, далее, совместив желобки колец так, чтобы они создали коническое отверстие, вставляют сверху в коническое отверстие приливов и колец конический штифт 6 и распирают упругие кольца и запирающую планку так, чтобы выступающие борты планки легли на края в отверстии прилива, затем штифт фиксируют шайбой и гайкой.

Под воздействием крутяшего момента ведущая полумуфта повернется относительно ведомой на угол ot за счет упругих свойств кольца, а грузы несколько приблизятся к оси вращения. При увеличении числа оборотов центробежные силы, действующие на грузы, возрастут. Центробежные грузы сместятся от оси вращения и упругое кольцо будет стремиться принять форму идеальной окружности, а угол «. уменьшиться.

При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемой как углом деформации d, так и соответствующей деформацией кольца.

При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфты центробежные грузы совершают колебания в радиальном направлении и в определенных условиях крутильные колебания могут быть локализованы в одной из полу муфт (ведущей или ведомой) .

Муфта может обеспечивать динамическое гашение крутильных колебаний со следящей настройкой в щироком частотном диапазоне.

При расцентровке валов в продольном и радиальном направлениях пружинное кольцо изгибается, обеспечивая передачу крутящего момента без создания допо.лни5 тельного давления на опоры соединяемых валов. Больщая податливость обеспечивается возможностью смещения колец в пакете, что также улучшает деформирование, я увеличение долговечности обеспечивается у -;ечьшением концентраторов напряжений Б Mtc5 тах крепления кольца к хвостовикам ступиц. Расширяется применение муфты для больших передаваемых мощностей, так как листовой пакет имеет практически неограниченные размеры, все это также позволит продлить срок службы валовой линии до 20%.

Формула изобретения

Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде смонтированных на ступице поводков и центробежных грузов, связанных с поводками упругими кольцами, зафиксированными на поводках и грузах крепежными элементами, отличающаяся тем, что, с целью 0 повышения нагрузочной способности, упругие кольца выполнены плоскими с радиальными желобками полукруглой формы в сечении, а крепежные элементы выполнены в виде конических штифтов и расположены в совмещенных между собой радиальных желобках колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 542043, кл. F 16 D 43/14, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 585344, кл. F 16 D 43/14, 1976 (прототип) .

(puz.Z

f 46

Фиг. 3

SU 979 746 A1

Авторы

Юревич Юргис Иванович

Белявичус Римантас Владович

Гаспарюнас Ионас Винцас

Давидович Давид Матвеевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-03-31Подача