По основному авт. св. № 250857 известно устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не учитывает изменения кинетической энергии вращающейся моталки, имеющие место при намотке полосы вследствие приращения радиуса рулона и соответственно изменения скорости вращения барабана.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в него введен узел компенсации изменения натяжения полосы при приращении радиуса рулона, состоящий из дифференцирующего усилителя и множителя, причем к множителю подключен тахогенератор моталки и дифференцирующий усилитель, с которым соединен узел определения и запоминания радиуса рулона, а выход множителя связан с вычислительным блоком, к которому также подключен датчик ускорения стана. Это позволяет повысить точность регулирования.
На чертеже показана функциональная схема описываемого устройства, где: / - регулируемый источник якорного напряжения, 2 - двигатель моталки, 3 и 4 - операционные усилители, 5 - регулятор возбуждения двигателя, 5 и 7 - множители, 8 - узел определения отнощения радиуса рулона к потоку двигателя, 9 - узел определения и запоминания радиуса рулона, 10 - узел переключения, 11 - узел выделения динамической составляющей натяжения, 12 - множитель, 13 14 - операционные усилители, 15 - тахогенератор клети, 16 - множитель, 17 - элемент зоны нечувствительности, 18 - интегратор с высоКИМ входным сопротивлением, 19 - тахогенератор моталки, 20 - узел индикации натяжения, 21 - делитель, 22 - индикатор натял ения, 23 - нелинейный преобразователь, 24 - множитель, 25 - дифференцирующий усилитель, 26 - узел компенсации изменения натяжения при изменении радиуса, 27 - дифференцирующий усилитель, 28 - множитель.
Приняты также следующие буквенные обозначения;
и - напряжение на якоре двигателя;
Е - электродвижущая сила;
/ - ток якоря двигателя;
/ь - ток возбуждения двигателя;
/вк - заданное значение номинального тока возбуждения;
Р - натяжение;
- заданное значение натяжения;
дин - сигнал для компенсации динамической составляющей тока якоря;
V - линейная скорость полосы;
со - угловая скорость двигателя моталки;
R - радиус наматываемого рулона;
-момент инерции привода;
dV dt dR dt
-ускорение стана;
-темп изменения радиуса рулона.
Величина динамического тока двигателя моталки, в соответствии с которой нужно изменить задание тока двигателя,
I ™ СМ Ф
причем с учетом переменной скорости стана и переменного радиуса рулона величина
- L { ш -
дин -
dt
dt
в процессе намотки рулона в узле 26 определяется с помощью дифференцирующего усилителя 27 темп приращения радиуса рулона
и умножается в множителе 28 на величину, соответствующую угловой скорости моталки. На входе множителя 24 происходит
dV суммирование сигнала ускорения стана с
dR dt
сигналом со
которая используется для получения сигнала /дин в узел П устройства.
Полученный сигнал дип, умноженный на величину - , вычисленную в узле определения отношения радиуса рулона к потоку двигателя, задается в контур регулирования якорного тока. Таким образом, ток двигателя моталки изменяется в соответствии с требуемым динамическим моментом для обеспечения заданного натяжения при изменении скорости моталки как при разгоне и замедлении стана, так и при намотке полосы.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке прокатного стана по авт. св. № 250857, отличающееся тем, что, с целью повышент я прочности регулирования, в него введен узел компенсации изменения натяжения при приращении радиуса рулона, состоящий из дифференцирующего усилителя и множителя, причем к множителю подключены тахогенератор моталки и дифференцирующий усилитель, с которым соединен узел определерулона, а выход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА МОТАЛКЕ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1973 |
|
SU406585A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки | 1984 |
|
SU1227278A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосового материал | 1976 |
|
SU568471A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы на моталке листопрокатного стана | 1982 |
|
SU1041188A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ НА МОТАЛКЕ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1973 |
|
SU374107A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы | 1981 |
|
SU1009551A1 |
Электропривод моталки стана холодной прокатки | 1975 |
|
SU535699A1 |
Квазиоптимальная система автоматического регулирования натяжения полосы на прокатном стане | 1976 |
|
SU578134A1 |
Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки | 1951 |
|
SU99329A1 |
Устройство для регулирования натяже-Ния пОлОСы пРи CMOTKE B РулОН | 1979 |
|
SU850243A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация