Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки Советский патент 1954 года по МПК B21B37/54 

Описание патента на изобретение SU99329A1

Изобретение относится к способа, управления алектроприволами моталок станов холодной прокатки, согласно которым предусматривается, во-первых, поддержание неизменным тока якоря двигате.тя моталкн при НОМ01ЦИ элсктроман1ннног(.) ycii.iHTe.iJ, которым регулируется возбул ден1 е гн|т;ион1,его двигаle.Tb генератора, и.тн ири номонти электромаинп ного регулятора, иепользуемого в качестве во.пьтодоба;iO4iioio генератора в цсин питания дви1атсля моталки, и, во-вторых, регулирование возбуждения моталки в завнсимости от скорости двигателя к.пеги ири помоихи второго электрол1анн-1нного уснлите.пя или регу.пятора.

()т.ч1-.1НГ1елвнои особенностью способа. еоет;и;ляюи1.сго предмет иастоягце|о изобретения, является под,де1)жание постоянным отиои1ения электродвижущей си.ты двигателя моталки к скорости полосы путем дополнительногорегулирования

возбуждения двигателя моталки, в за.виси мости от электродвижущей си.тЕ этого двигателя, при помощи вышеуказанного второго электрО;

ма1ниниого усилителя или регулятора.

Подобный прием позволяет поддерживать поетояшюе натяжепие прокатываемой полосы иезависпмо от изменения скорости двнгате.;1Я к.четн.

На фиг. 1 показана схема электропривода моталки етана ео вторым электромаип-1нным .тем, позволяюищм ocyHiecTBHTb предложенный способ управ.леиня. С .хема составлена для слу.чая питания двигателей клети и моталки от отдельных гене К1торов.

Лента .,7 прокатывается в валках клети К и наматывается на барабан моталки УЛ. Рабочие валки клети /С приводятся в движенне двигателем поетоянного тока Д (ОВД- ei4) обмотка возбуждения), управ.чяемым по системе ген.ератор-двигатель от генератора Г. Прн установгнлиемся режиме скорость этого дви1ателя неизменна и контролируется спаренным с ним тахогенератором ТГ (ОВГГ -его обмотка возбуждения). Моталка М прнводится в движе И1е двнгате.пем постоянного тока ДМ (ОВДМ-его

обмотка возбужденгя), управлясмь м также -по системе resiepaTop- двигатель от отдельного генератора ГМ (ОВГМ-ег.о обмотка возбужде 1ия).

При пе11одв1;/к1юм состоянии стана натяжение иокоя задается jicoeraтo //I в цепи задающей обмотки /У электромаип-гиного уеилите -гя У}, создающего опредс.ленньнг ток в цепи якоря за ечет разности м. д. с. обмоток /У и 2У (напряжение усилителя У2 при этом равно нулю).

Когда рабочие валки приводятся во вращение (при изменении реоетата П-2 в цепи обмотки возбуждения ОВГ генератора/), ослабление тока в обмотке У1 уси.пите.чя У вызывает подъем напряжения на У1. Это в свою очередь вызывает подъем напряжен;гя па генераторе ГМ (в соответствии с подъемом напряжения генератора Г).

При остановке стаиа, наоборот, ток па обмотке 2У1 уеилителя У возрастает, что вызывает снижение его напряжения, а еледовательно, и напряжения генератора ГМ в соответствии со снижением нанрял епия на генераторе Г.

М. д. е. обмотки /cVs усилите.тя У2 пропорциональна скорости V движения .тенты клетью и jjoталкой, м. д. е. обмотки 2У2 пропорциональна напряжению на двигателе моталки, а м. д. с. обмотки ЗУ2 пропорциональна падению напряжения в якоре двигателя моталки. М. д. с. обмотки 2У-2 и ЗУ-j направлены навстречу друг другу и их результирующая м. д. с. пропорциональна э. д. е. Е двигателя моталки. Эта результируюп1,ая м. д. с. уравновешивается м. д. с. обмотки /Уз. Таким образом, поддерживается

Е неизметщым отнощеипе .

При малом диаметре рзлона, близком к диаметру барабана моталки (в начале намотки), м. д. с. обмоток /Уэ, 2У2, ЗУг уеилителя У уравновешивают друг друга и напрял ение усилителя равно нулю.

При увеличении радиуса рулона ток якоря двигателя моталки увеличиваетея. Это вызывает некоторое падение напряжения га генераторе ГМ, которое влечет за собой снижение тока в облютке 2У2 уси/мпсля У2 и иодъем его наиряжеиия. Веледе1вие этого ноле двигателя ДМ уеиливг,, что вызывает падение тока в якоре. J Ipii этом напряжение гене)ато;;)а У/И уве.тичивается до иервонача.тыюго зиачеиии. Так по мере уве.:и-1чения радиуса ру/юии происхоли-п уве.:1ичеиие уеиления поля двигате,::;| ДМ.

Глс.пи во время ирокатки увелиMHTij скорость рабочих валков за счет 1змеиения поля двигателя Д, то Бьг,01зет увеличение тока в обмотке /Уа усилителя Уз л с}1иже.пие тока обмотки усилителя У/ который П1Я1 этом уве, свое папряжсч.ие и напряжени генератора //Л до тех пор, пока м. д. с. обмо1ок 2У2 и . усилителя У2 вновь ж уравио1 есит м. д. с. обмотки /У..

1 а (i)in 2 показана схема электроиривода мсугалки в станах с общим гемератором для питанпя двигателей клети и моталки. В этом случае усилитель У/ электропривода замеиеи электромапн нпым регулятором Р (//-i и 2Pi-его обмотки возбужде 1ия), а роль уеилителя У2 выполняет электромашииный регулятор Р- (с обмотками возбуждения /Ра, 2f ЗР-, и 4Р2.

При оеугцествлеиии предлагаемого способа управления стабилизация колебаний, ограиичение минимального тока двигателя Атоталки и комиенеация динамичеекого момента осуидеетвляются обычными способами. Что касается компенеации омического падения напряжения, то оно осуществляется здесь автоматически, за счет поддержания иеизмецным тока якоря.

Вышеописанный способ управления может применяться как для непрерывных, так и для реверсивных станов. Для реверсивной работы достаточно реверсировать полярность обмоток возбуждеция питающих двигатели генераторов и усилить начальный магнитный поток двигателя моталки.

Предмет изобретения

Способ управления электроприводом моталки стаиа холодной

прокатки, предусматривающий, вопервых, поддержание неизменным тока якоря двигателя моталки при помощи электромашинного усилителя, которым регулируется возбуждение питающего двигатель генератора, или при помощи электромашинного регулятора, используемого в качестве вольтодобавочного генератора в цепи питания двигателя моталки, и, во-вторых, регулирование возбуждения двигателя моталки в зависимости от скорости двигателя клети при помощи второго электромашинного усилителя или

регулятора, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянства натяжения прокатываемой полосы, независимо от изменений скорости двигателя клети, поддерживают постоянным отношение электродвижущей силы двигателя моталки к скорости полосы путем дополнительного регулирования возбуждения двигателя моталки, в зависимости от электродвижущей силы этого двигателя, при помощи вышеуказанного второго электромашинного усилителя или регулятора.;

Фиг. 1

Похожие патенты SU99329A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки 1948
  • Зельцбург Л.М.
SU83450A1
Электропривод моталки 1950
  • Зельцбург Л.М.
SU91810A1
Электропривод моталки 1950
  • Зельцбург Л.М.
SU92811A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки 1960
  • Бургин Б.Ш.
SU132298A1
Устройство для автоматического управления электроприводом моталки 1950
  • Олефир Ф.Ф.
SU94461A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛОК СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ 1940
  • Морозов Д.П.
SU69547A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОДИЛОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ МОТАЛКИ ПРОКАТНОГО СТАНА 1964
SU166947A1
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки 1984
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Ожеренков Владимир Васильевич
  • Филатова Людмила Алексеевна
SU1227278A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1952
  • Челюсткин А.Б.
SU96006A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА МЕТАЛЛА 1973
  • Витель М. Ю. Файнберг
SU404526A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 329 A1

Реферат патента 1954 года Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки

Формула изобретения SU 99 329 A1

Фиг. 2

SiCOi (

IP

7f

SU 99 329 A1

Авторы

Зельцбург Л.М.

Даты

1954-01-01Публикация

1951-12-22Подача