Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для уплотнения зазора между вращающимися и неподвижными деталями.
Известны лабиринтные уплотнения турбомашины, содержащие подпружиненные упругим элементом сегменты, размещенные хвостовиками с заплечиками в пазах статора.
Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что упругий элемент установлен между заплечиками хвостовиков и выступами статора.
Такое выполнеиие уплотнения позволяет обеспечить оптимальные зазоры в уплотнении и упростить технологию сборки.
Иа чертеже показано предлагаемое уплотнение с Г-образными хвостовиками сегментов.
В пазы обоймы / вставлены сегменты 2 уплотнительных колец, между заплечиком хвостовика 3 которых и нижней поверхностью паза 4 заведен упругий элемент, например отжимающие пружины 5. Штифт 6 предназначен для фиксации положения пружин.
нальном режиме. При подаче пара в турбину пружина начинает сжиматься под действием давления пара, подаваемого на уплотнение, которое увеличивается с возрастанием нагрузки. При достижении необходимого зазора кольцо сегмента становится на упор 7, который может быть выполнен также и непосредственно в теле сегмента или в пазе обоймы.
Сегменты и пружины могут быть рассчитаны так, чтобы до определенной нагрузки (при которой практически отсутствуют деформации вала и корпуса) зазоры оставались сравнительно больщими. Упругий элемент может
быть выполнен из набора пружин, например из двух пружин. В этом случае одна пружина предназначена для фиксации положения сегментов при сборке и рассчитана с определенным запасом на вес сегмента и начальную
разницу давлений на его наружной и внутренней поверхностях. Начиная же с некоторой нагрузки, когда перепад давления пара на сегменты увеличивается, в работу вступает другая пружина, обладающая большой
Предмет изобретения
Лабиринтное уплотнение турбомашины, содержащее подпружиненные упругим элементом сегменты, размещенные хвостовиками с заплечиками в пазах статора, отличающееся
тем, что, с целью обеспечения оптимальных зазоров в уплотнении и упрощения технологии сборки, упругий элемент установлен между чаплечиками хвостовиков и выступами статора.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация