Предлагаемое устройство предназначается для осуществления последовательного переключения скоростей от холостого хода до последней скорости от выключающей фрикционную муфту ножной педали при помощи двух поворотных пальцев и двух переставных вилок, связываемых с рычагом и ножной педалью системой зубчаток и эксцентриков.
Подобное устройство значительно облегчает работу водителя машины и сильно упрощает управление последней, увеличивая тем самым надежность управления и безопасность ездьг. Устройство может быть установлено на любой коробке скоростей всех видов самодвижу щихся машин: легковых и грузовых автомашин, тракторов и пр. Устройство, имеющее назначением облегчить работу водителя по переключе11ию скоростей, осуществляет таковое только Для переднего хода, так как пользование задним ходом, 1 есравненно более редкое, имеет место преимущественно только на стоянке, когда внимание водителя не отвлекается управлением движущейся машиной, и поэтому пользование задней скв;ростью может быть без всякого ущерба для дела оставлено впрежнем виде, т.- посредством ручного рычага, соответ-, ственным образом скомбинированного с предлагаемым устройством.
(145)
Последнее имеет целью создать безотказную работу из любого положения шестерен в коробке скоростей, т.-е.,. иными словами, при любых условиях хода машины должно давать включение на следующую скорость, при трогании с места включать на первую скорость, при внезапных остановках на любой скорости после заднего тсода и т. п. устанавливать коробку скоростей на холостой ход, не требуя при этом никаких дополнительных действий со стороны водителя для приведения устройства в исходное положение, за исключением одного лишнего движения педали ножного тормоза.
На прилагаемом чертеж-е схематически изображается конструкция упомянутого устройства, которая в основном представляет собой следующее. Сопряженные с педалью поворотные пальцы 1,2 устройства, передвигающие рычаг в поперечном направлении, насажены на одни концы пустотелых валиков /7 и /5, из которых валик 18 вращается внутри валика 17. На противоположные концы этих же валиков насажены на валик /7, вращающийся против часовой стрелки, зубчатка 5, сопряженная с пальцем 2, а на валик J8, вращающийся по. часовой стрелке -диск 6, соединенный с пальцем 7 и приводимый в движение рычагом 7 с тягой /6, присоединенной
к поперечине 14, связанной с тягой 75 педали.
Зубчатка 5, а следовательно и палец 2, приводится в движение особой зубчаткой 8, составляющей одно целое : зубчаткой 8 и имеющей зубцы на двух меньших половины окружности участках венца. Зубчатка 8, име19щая зубцы на половине окружности венца, находится всегда в зацеплении с зубчатой рейкой 13. Венцы и диски зубчаток 5 и // связаны храповЬт устройством, а сами зубчатки получают движение от рейки 13, соединенной с общей поперечиной 14.
.Переставные вилки 3, 4 устройства, перемещающие рычаг I --111 в продольном направлении, связаны с концами эксцентриковых тяг 9, 9, надетых на эксцентрики JO, 10, Последние насажены на концы валиков, на противоположные концы которых надеты зубчатки //, 11, имеющие зубцы только на половине окружности венцов и взаимодействующие с зубчатыми рейками 12а, 126.
Венць и диски зубчаток //, 7/, аналогично зубчаткам 8, связаны между собой посредством храповых устройст, Вращение зубчатки 77, 77 получают от реек 12а и 126, присоединенных к общей поперечине 14 и имеющих зубцы на определенной длине, рассчитанной так, что рейка 72а находится в зацеплении со своей зубчаткой 77 в течение первых двух третей рабочего и последних двух третей холостого хода, а рейка 136 и ее зубчатка 77 сцепляются на время последних двух третей рабочего иг ервыхдвух третей хблостого хода.
Соединение общей поперечины 14 с ножной педалью делается так, чтобы, в момент первой части хода педали общая поперечина 14 на некоторое время оставалась в покое, пока не отключится конус сцепной муфты, и только тогда должна начать свое рабочее движение.
Последовательность действий устройства для переключения рычага скоростей на 1, II и III скорости и на холостой ход О следующая:
А. Рычаг скоростей на холостом ходу (положение 0). При движении педальной тяги 75 (рабочий ход ее разбит на три цикла) общая поперечина 14, к которой прикреплены
тяга , рычаг 7 от диска 6(н три (72а, 726, 75), вращающие описанные выше зубчатки, движется и тянет их за собой. При полном ходе поперечины тяга J6 поворачивает диск 6 на 90° и эксцентриковые зубчатки 77 - на зубчатка же пальца 2 поворачивается соответственно тому, какое количество зубцов связанной с ней зубчатки 8 будет сцеплено с зубчаткой 5.
При повороте диска б скрепленный с ним Палец 7 поворачивается и толкает рычаг скоростей вправо до вертикальной прорези (Ite цикл). К концу 1-го цикла, когда рь1чэт скоростей приходит в вертикальную прорезь, к этому же месту подходит видика 5, движимая тягой,Р правого эксцентрика W и идущая от положения „задний ход (правее положения 0) до горизонтальной прорези в течение 1-го цикла и от горизонтальной прорези до Положения „1-я скорость - в течение Ито цикла; в течение 111-го цикла вилка не движется, так как рейка 72а на этом участке рабочего хода не имеет зубцов.
Б. Рычаг скоростей на положении ,,1-я скорость. Правая зубчатка в течение 1-го и П-го циклов рабочего хода передвигает вилку 3 из положения ,,1-я скорость в положение- „задний вилка с рычагом скоростей проходит в конце 1-го цикла горизонтальную прорезь, к которой в этот момент подходит палец 2 зубчатки 5, захватывает рычаг скоростей и перебрасывает его с правой вертикальной прорези в левую (И-й цикл рабочего хода). В конце 11-го цикла рычаг -коростей находится в левой вертикальной прорези, где захватывается вилкой 4, движимой левой эксцентриковой тягой 9. Левая, зубчатка 77 имеет в 1-м цикле холостой ход (нет зубцов на рейке J26) и за 11-й цикл проводит вилку из положения, „111-я скорость до горизонтальной прорези, а за 111-й цикл проводит вилку от горизонтальной прорези до положения „П-я скорость.
В. Рыча г скоростей на полож ении „11-я скорость. Левая зубчатка в 1-м цикле идет вхолостую. За это время палец 2 переводится, в положение под углом в 90° к нулевому положению рычага скоростей (холостой ход). За Ц-й
и IIl-й циклы зубчатка 11 посредстйбм своей вилки 4 перебрасывает рычаг скоростей из положения „11-я скорость S положение „111-я скорость, :
Г. Рычаг с к о р о с т е и и а п о Ji оженши „111-я скорость. Левая зубчатка 77 в 1-м цикле идет вхолостую. За 11-й цикл она посредством своей вилки 4 перебрасывает рычаг скоростей из положения „1И-я скорость к горизонтальной прорези, где его в конце 11-го цикла захватывает палец / диска б и за 111-й цикл переводит в. положение „холостой ход (нулевое положение).
Диск 6 за каждые три цикла каждого рабочего хода поворачивается на 90°, что достигается помощью пружинной собачки и прорезов в соответственных местах его обода.
Специально построенными диаграммами (которые не прилагаются) рассчитываются графическим способом отдельные моменты работы зубчатки 5, диска 6 и вилок 3, 4, и совместные действия их точно координируются благодаря расчету и соответственному подбору их основных размеров и взаимно связанных элементов.
Предмет изобретения.
1. Устройство для управления рычагом коробки передач, отличающееся тем, что в целях последовательного перемещения рычага из одного положения 8 другое и притом при посредстве одной общей с муфтой сцепления педали, применены два поворотнцх пальца 7, 2, перемещающие рычаг в поперечном направлении, и две переставных вилки
3,, перемещающие рычаг в продольном направлении, из коих палец 7 сопряжен с педалью при помощи диска 6 и рычага 7 с тягой 16, палец помощи зубчаток 3, , 5 и рейки 13, и вилки 5,4 сопряжены с той же педалью при помощи эксцентриков 10, 10 с тягами 9, 9 ч зубчаток 77, 77 с рейками 72й и J26.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что венцы и диски зубчаток 11 v( 8 связаны между собой посредством храповых устройств, а венец и диск зубчатки 8 жестко связаны между собой и с диском зубчатки 8, причем зубья расположены по половине окружности венцов 7/ и 5 и на двух меньших половины окружности участках венца 8, 3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что диск 5 и рычаг 7 связаны друг с другом при посредстве храпового устройства.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в начале движения педали, когда происходит рас цепление муфты, общая поперечина 14, связывающая тягу 16 и рейки 12а, 126, 13 с тягой 75 педали, остается неподвижной.
5.Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отличающаяся тем что рейка 13 всегда сцеплена с зубчаткой 8, рейка J2a сцеплена с зубчаткой 77 в течение первых двух третей рабочего хода и последних двух третей холостого хода поперечины 14, а рейка 126 и соответствующая зубчатка 77 сцерлены между собой в течение последних двух третей рабочего хода и первых двух третей холостого хода той же поперечины. к авторскому свидетельству А. П. Jhfe 34323 Шлчевского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пропашник с качающимися рабочими органами | 1932 |
|
SU34221A1 |
Арифмометр | 1929 |
|
SU26845A1 |
ПАДАЮЩИЙ МОЛОТ С ДОСКОЙ | 1936 |
|
SU51824A1 |
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона | 1931 |
|
SU31644A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДУВАНИЯ СТЕКЛЯННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1929 |
|
SU19312A1 |
Монтажный стол | 1934 |
|
SU43281A1 |
Швейная машина для пришивания пуговиц с ушками | 1937 |
|
SU54889A1 |
Машина для загибки деталей крой обуви по шаблонам | 1955 |
|
SU104442A2 |
иб
VJ.
V .N.... -1
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1931-10-01—Подача