ЗАТВОР ДЛЯ ЛЮКА ТОВАРНОГО ВАГОНА Советский патент 1927 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU3436A1

Предлагаемое изобретение имеет целью исключить возможность самопроизвольного поворачивания закладок затвора для люка товарного вагона.

На фиг. 1 изображен вид спереди предлагаемого затвора; на фиг. 2 - разрез по АБ фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по ВГ фиг. 1 и на фиг. 4 - разрез по ДЕ фиг. 1.

Предлагаемый затвор состоит из металлической планки а, соединяющей нижние концы длинных плечиков люковых закладок. Планка а прямая на протяжении расстояния между закладками б она имеет на одном конце загиб в кверху, в плоскости люка. По этому загибу и, далее, по основной части планки, примерно, на одну треть ее длины, сделан сквозной прорез г. Прямым концом планка прикреплена, при посредстве простого шарнира д, к нижнему краю длинного плечика одной из закладок, а другой конец планки своим прорезом висит на пропущенном через него в нижний конец длинного плечика другой закладки шпеньке е, при чем планка может свободно передвигаться. На том же шпеньке подвешена шарнирно еще небольшая металлическая стопорная пластинка ж. В вертикальном положении нижний конец пластинки ж упирается в специальное заплечико з, находящееся в месте сгиба на основной планке.

Таким образом, при открытом люке, кода нижние кроя закладок сближены, шпенек е находится в прорезе основной части планки. Кода же люк закрывается, то, по мере поворачивания закладок и расхождения их нижних концов, шпенек е постепенно передвигается. по направлению к загибу основной планки и достигает его в момент полного закрытия закладок: после этого, основная планка, вращаясь около шарнира первой закладки, опускается, скользя по шпеньку е, а затем короткая пластинка автоматически принимает вертикальное положение и упирается в указанное выше заплечико у загиба основной планки. В таком положении закладки люка не могут быть повернуты, так как планка мслужит распором их нижних концов. В свою очередь планка не может самостоятельно подняться, так как ее удерживает от этого вертикальная пластинка. Чтобы открыть люк, нужно сначала отвести в сторону эту пластинку, затем поднять основную планку, пока шпенек, движущийся вне прореза, не достигнет места сгиба; тогда поворачивают закладки, продвигая шпенек далее по прорезу.

Для возможности пломбирования люка в закрытом состоянии, в месте сгиба основной планки и в нижнем конце вертикальной пластинки сделаны два совпадающих отверстия к, через которые и пропускается бечева пломбы.

Похожие патенты SU3436A1

название год авторы номер документа
Рамочный улей 1934
  • Вышеславцев А.П.
SU44093A1
ПРЯЖКА 2002
  • Бергквист Хокан
RU2291659C2
Вагонный люковый затвор 1924
  • Чембулатов С.А.
SU964A1
Затвор для люков товарных вагонов 1928
  • Приоров М.М.
SU12764A1
НАПЛЕЧНОЕ ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОШЕНИЯ РЕБЕНКА 2002
  • Бергквист Хокан
RU2294683C2
Затвор к люкам товарных вагонов 1930
  • Турчин С.М.
SU24439A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ИЗДЕЛИЙ 1925
  • Левоньян Л.Д.
SU3327A1
Прибор для отсчитывания и закладки семян в растильник 1925
  • Приданов В.А.
SU2778A1
ТРИГОНОМЕТР 1933
  • Ездаков В.Г.
SU39449A1
Прибор для вычерчивания различного рода кривых 1930
  • Левин Н.М.
SU34151A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 436 A1

Формула изобретения SU 3 436 A1

Затвор для люка товарного вагона, характеризующийся применением неравноплечей коленчатой планки а с заплечиком з, служащим упором для стопорной пластинки ж, шарнирно подвешенной на шпеньке е, входящем в прорез г указанной планки, шарнирно же соединенной длинным плечом с обычного вида защелкою, при чем для пломбирования затвора планка а и стопорная пластина ж снабжены совпадающими отверстиями к.

SU 3 436 A1

Авторы

Приоров М.М.

Даты

1927-08-31Публикация

1925-04-10Подача