ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1972 года по МПК B61C9/46 

Описание патента на изобретение SU343888A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.

Известны подвески осевого редуктора моторных вагонов, содержащие стержень, соединяющий кронштейны рамы тележки и редуктора, и смонтированные на нем амортизаторы. Однако стержень одним концом соединен с кронщтейном поперечной балки рамы тележки, а другим - с кронщтейном корпуса редуктора. Предохранительное устройство исключает падение редуктора на путь в случае обрыва элементов подвески. Необходимость использования этого устройства усложняет конструкцию подвески и увеличивает ее вес. Кроме того, при изменении направления движения вагона кронщтейн подвески редуктора, приваренный к раме, работает в различных условиях. При этом элементы кронщтейна рамы подвергаются воздействию сил разного направления, что приводит к возникновению кромочных напряжений в элементах кронщтейна.

Целью изобретения является увеличение надежности и исключение предохранительного устройства.

Это достигается тем, что кронщтейн рамы тележки выполнен коробчатой формы. К нему жестко прикреплены концы стержня. Амортизаторы установлены в средней части последнего, зажимая кронщтейн редуктора. При этом между отверстиями амортизаторов, кронщтейна редуктора и стержнем имеется зазор.

Для уменьщения динамических нагрузок в элементах подвески и привода амортизаторы выполнены в виде монолитных резино-металлических блоков, высота и наружный диаметр которых находятся в соотнощении 0,8-

1,0.

Па фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1. К поперечной балке 1 рамы телелски приварен кронштейн рамы 2, который с фланцем 3, закрепленным болтами 4, образует коробчатую форму, и к нему жестко прикреплен своими концами стержень 5 подвески гайками 6, контргайками 7 и стопорными

щайбами 8. В средней части стержня размещен кронщтейн редуктора 9, который зажат между двумя резино-металлическими амортизаторами 10. Между отверстиями кронщтейна редуктора, резино-металлических амортизаторов и стержнем имеется радиальный зазор, обеспечивающий свободу перемещения в горизонтальной плоскости кронщтейна редуктора относительно кронщтейна рамы. Амортизатор и кронштейн редуктора связаи упорной шайбы 11. Упорный буртик 12 стержня подвески служит для ограничения затяжки амортизаторов. С целью снижения жидкости, а следовательно, и динамических сил в элементах подвески, высота и наружный диаметр резино-металлических блоков находятся в соотношении 0,8-1,0.

При приложении вертикальной нагрузки к кронштейну редуктора 9, направленной вниз, сжимается нижний амортизатор 10, усилие через который и упорную шайбу 11 передается стержню 5 подвески и далее через гайку 6 - на кронштейн рамы 2 и поперечную балку / рамы тележки. При противоположном направлении нагрузки сжимается верхний амортизатор 10, усилие через который и среднюю гайку 6 передается стержню 5 и дллее через нижнюю гайку 6, фланец 5 -на кронштейн 2 и поперечную балку ). Таким образом, в любом случае приложения нагрузки стержень подвески работает только на растяж ение, горизонтальные стенки коробчатого кронштейна рамы--на изгиб, а вертикальные- на сжатие, благодаря чему создается возможность уменьшения диаметра

стержня, толщины стенок кронштейна-, т. е. снижение их веса.

Предмет изобретения

1. Подвеска осевого редуктора моторных вагонов, содержащая: стержень, соеди-н яшщий кронштейны рамы тележки и редуктора, и смонтированные на нем амортизатор, атличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и исключения специального: предохранительного устройства, кронштейн рамы тележки выполнен коробчатой формы, и к нему жестко прикреп-лены концы стержня, а

амортизаторы установлены в средней- чвсти последнего, зажимая кронштейн, редуктора), при этом между отверстиями амортизаторов, кронштейна: редуктора и стержнем имеется зазор.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся теда, что; с целью уменьшения динамических нагрузок в элементах подвески и привода, амортн-зато ры выполнены в виде монолитных рези-на-металлических блоков, высота и наружный диаметр которых находятся в- соотношешйа Г,0.

Похожие патенты SU343888A1

название год авторы номер документа
Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства 1977
  • Алдухов Евгений Семенович
  • Калнин Эдуард Ролландович
  • Отто Зигмунд Янович
SU617311A1
Двухосная тележка рельсового транспортного средства 1989
  • Федькин Сергей Владимирович
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
SU1740222A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Маненков Александр Владимирович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2783251C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
Подвеска осевого редуктора мотор-вагонного подвижного состава 1959
  • Рогожин А.П.
SU138649A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКАт |НШ|1ГШЗ 1972
SU435972A1

Иллюстрации к изобретению SU 343 888 A1

Реферат патента 1972 года ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 343 888 A1

SU 343 888 A1

Даты

1972-01-01Публикация