Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.
Известны подвески осевого редуктора моторных вагонов, содержащие стержень, соединяющий кронштейны рамы тележки и редуктора, и смонтированные на нем амортизаторы. Однако стержень одним концом соединен с кронщтейном поперечной балки рамы тележки, а другим - с кронщтейном корпуса редуктора. Предохранительное устройство исключает падение редуктора на путь в случае обрыва элементов подвески. Необходимость использования этого устройства усложняет конструкцию подвески и увеличивает ее вес. Кроме того, при изменении направления движения вагона кронщтейн подвески редуктора, приваренный к раме, работает в различных условиях. При этом элементы кронщтейна рамы подвергаются воздействию сил разного направления, что приводит к возникновению кромочных напряжений в элементах кронщтейна.
Целью изобретения является увеличение надежности и исключение предохранительного устройства.
Это достигается тем, что кронщтейн рамы тележки выполнен коробчатой формы. К нему жестко прикреплены концы стержня. Амортизаторы установлены в средней части последнего, зажимая кронщтейн редуктора. При этом между отверстиями амортизаторов, кронщтейна редуктора и стержнем имеется зазор.
Для уменьщения динамических нагрузок в элементах подвески и привода амортизаторы выполнены в виде монолитных резино-металлических блоков, высота и наружный диаметр которых находятся в соотнощении 0,8-
1,0.
Па фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1. К поперечной балке 1 рамы телелски приварен кронштейн рамы 2, который с фланцем 3, закрепленным болтами 4, образует коробчатую форму, и к нему жестко прикреплен своими концами стержень 5 подвески гайками 6, контргайками 7 и стопорными
щайбами 8. В средней части стержня размещен кронщтейн редуктора 9, который зажат между двумя резино-металлическими амортизаторами 10. Между отверстиями кронщтейна редуктора, резино-металлических амортизаторов и стержнем имеется радиальный зазор, обеспечивающий свободу перемещения в горизонтальной плоскости кронщтейна редуктора относительно кронщтейна рамы. Амортизатор и кронштейн редуктора связаи упорной шайбы 11. Упорный буртик 12 стержня подвески служит для ограничения затяжки амортизаторов. С целью снижения жидкости, а следовательно, и динамических сил в элементах подвески, высота и наружный диаметр резино-металлических блоков находятся в соотношении 0,8-1,0.
При приложении вертикальной нагрузки к кронштейну редуктора 9, направленной вниз, сжимается нижний амортизатор 10, усилие через который и упорную шайбу 11 передается стержню 5 подвески и далее через гайку 6 - на кронштейн рамы 2 и поперечную балку / рамы тележки. При противоположном направлении нагрузки сжимается верхний амортизатор 10, усилие через который и среднюю гайку 6 передается стержню 5 и дллее через нижнюю гайку 6, фланец 5 -на кронштейн 2 и поперечную балку ). Таким образом, в любом случае приложения нагрузки стержень подвески работает только на растяж ение, горизонтальные стенки коробчатого кронштейна рамы--на изгиб, а вертикальные- на сжатие, благодаря чему создается возможность уменьшения диаметра
стержня, толщины стенок кронштейна-, т. е. снижение их веса.
Предмет изобретения
1. Подвеска осевого редуктора моторных вагонов, содержащая: стержень, соеди-н яшщий кронштейны рамы тележки и редуктора, и смонтированные на нем амортизатор, атличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и исключения специального: предохранительного устройства, кронштейн рамы тележки выполнен коробчатой формы, и к нему жестко прикреп-лены концы стержня, а
амортизаторы установлены в средней- чвсти последнего, зажимая кронштейн, редуктора), при этом между отверстиями амортизаторов, кронштейна: редуктора и стержнем имеется зазор.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся теда, что; с целью уменьшения динамических нагрузок в элементах подвески и привода, амортн-зато ры выполнены в виде монолитных рези-на-металлических блоков, высота и наружный диаметр которых находятся в- соотношешйа Г,0.
Даты
1972-01-01—Публикация