Известны подвески осевого редуктора моторного вагона электрических железных дорог, представляющие собой криволинейный брус, шарнирно сочлененный с корпусом редуктора и кронштейном, укрепленным на поперечной балке тележки вагона. Подвеска снабжена предохранительным устройством, удерживающим редуктор в случае его обрыва.
Описываемая подвеска редуктора отличается от известных тем, что предохранительное устройство выполнено в виде Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на балке тележки. Свободный конец кронштейна снабжен вилкой, охватывающей с зазором выступ, укрепленный на корпусе редуктора. Подвеска редуктора предлагаемой конструкции обеспечивает свободу качания редуктора и предохраняет от падения редуктор, детали подвески и карданный вал передачи. Кроме того, для регулирования зазора между вилкой и выступом на корпусе редуктора опорные плоскости вилки и кронштейна снабжены фиксирующими пальцами.
На фиг. 1 показано предохранительное устройство описываемой подвески; на фиг. 2-вид по стрелке Л; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Передача вращающего момента от вала тягового двигателя к колесной паре осуществляется при помощи кулачковой муфты и редуктора, корпус которого связан с рамой тележки посредством подвески. Предохранительное устройство блокирует резьбовую часть подвески редукторов в случае ее обрыва. В подвесках известных конструкций вследствие возникающих больщих неучтенных нагрузок от жесткой заделки, несмотря на наличие амортизаторов, образуются трещины и изломы в кронштейнах и в самих подвесках. Предохранительное устройство в предлагаемой подвеске представляет собой кронштейн /, приваренный к поперечной балке рамы тележки. Посредством болтов к кронштейну крепится вилка 2, в паз которой с зазором входит опорный выступ 3 редуктора. Соприкасающиеся поверхности кронштейна 1 и вилки 2 выполнены в виде гребенки 4, чем обеспечивается возможность регулировки зазоров между выступом 3 редуктора и вилкой и, следовательно, регулировка соосности валов редуктора и тягового двигателя.
Предохранительное устройство исключает падение на путь редуктора и других деталей при повреждении или обрыве любого элемента подвески и исключает вредные воздействия на подвеску при любых режимах работы.
Все детали подвески имеют простую форму и допускают всевозможные способы увеличения прочности за счет выбора материала, технологии изготовления и методов контроля.
Предмет изобретения
1. Подвеска осевого редуктора моторного вагона электрических железных дорог, выполненная в виде криволинейного бруса, шарнирно сочлененного с кронштейном, укрепленным на поперечной балке тележки вагона, и с корпусом редуктора, и снабженная предохранительным устройством, удерживаюш,им редуктор в случае его обрыва, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения свободы качания редуктора в П1арнирах и предохранения от падения как самого редуктора, так и деталей подвески и карданного вала передачи, предохранительное устройство выполнено в виде Г-образного кронштейна, один конец которого жестко укреплен на балке тележки, а второй снабжен вилкой, охватывающей с зазором выступ, укрепленный на корпусе редуктора.
2. Подвеска по п. 1, отлича ющаяся тем, что, с целью регулирования зазора мел-еду вилкой и выступом на корпусе редуктора, опорные плоскости вилки и кронштейна снабжены фиксирующими пальцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ | 1972 |
|
SU343888A1 |
Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU617311A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Железнодорожное сочлененноеТРАНСпОРТНОЕ СРЕдСТВО | 1978 |
|
SU816830A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1733301A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
fuz
Б-В
fuzJ
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-06-30—Подача