Подвеска осевого редуктора мотор-вагонного подвижного состава Советский патент 1961 года по МПК B61C9/38 

Описание патента на изобретение SU138649A1

Известны подвески осевого редуктора моторного вагона электрических железных дорог, представляющие собой криволинейный брус, шарнирно сочлененный с корпусом редуктора и кронштейном, укрепленным на поперечной балке тележки вагона. Подвеска снабжена предохранительным устройством, удерживающим редуктор в случае его обрыва.

Описываемая подвеска редуктора отличается от известных тем, что предохранительное устройство выполнено в виде Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на балке тележки. Свободный конец кронштейна снабжен вилкой, охватывающей с зазором выступ, укрепленный на корпусе редуктора. Подвеска редуктора предлагаемой конструкции обеспечивает свободу качания редуктора и предохраняет от падения редуктор, детали подвески и карданный вал передачи. Кроме того, для регулирования зазора между вилкой и выступом на корпусе редуктора опорные плоскости вилки и кронштейна снабжены фиксирующими пальцами.

На фиг. 1 показано предохранительное устройство описываемой подвески; на фиг. 2-вид по стрелке Л; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Передача вращающего момента от вала тягового двигателя к колесной паре осуществляется при помощи кулачковой муфты и редуктора, корпус которого связан с рамой тележки посредством подвески. Предохранительное устройство блокирует резьбовую часть подвески редукторов в случае ее обрыва. В подвесках известных конструкций вследствие возникающих больщих неучтенных нагрузок от жесткой заделки, несмотря на наличие амортизаторов, образуются трещины и изломы в кронштейнах и в самих подвесках. Предохранительное устройство в предлагаемой подвеске представляет собой кронштейн /, приваренный к поперечной балке рамы тележки. Посредством болтов к кронштейну крепится вилка 2, в паз которой с зазором входит опорный выступ 3 редуктора. Соприкасающиеся поверхности кронштейна 1 и вилки 2 выполнены в виде гребенки 4, чем обеспечивается возможность регулировки зазоров между выступом 3 редуктора и вилкой и, следовательно, регулировка соосности валов редуктора и тягового двигателя.

Предохранительное устройство исключает падение на путь редуктора и других деталей при повреждении или обрыве любого элемента подвески и исключает вредные воздействия на подвеску при любых режимах работы.

Все детали подвески имеют простую форму и допускают всевозможные способы увеличения прочности за счет выбора материала, технологии изготовления и методов контроля.

Предмет изобретения

1. Подвеска осевого редуктора моторного вагона электрических железных дорог, выполненная в виде криволинейного бруса, шарнирно сочлененного с кронштейном, укрепленным на поперечной балке тележки вагона, и с корпусом редуктора, и снабженная предохранительным устройством, удерживаюш,им редуктор в случае его обрыва, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения свободы качания редуктора в П1арнирах и предохранения от падения как самого редуктора, так и деталей подвески и карданного вала передачи, предохранительное устройство выполнено в виде Г-образного кронштейна, один конец которого жестко укреплен на балке тележки, а второй снабжен вилкой, охватывающей с зазором выступ, укрепленный на корпусе редуктора.

2. Подвеска по п. 1, отлича ющаяся тем, что, с целью регулирования зазора мел-еду вилкой и выступом на корпусе редуктора, опорные плоскости вилки и кронштейна снабжены фиксирующими пальцами.

Похожие патенты SU138649A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1
ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ 1972
SU343888A1
Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства 1977
  • Алдухов Евгений Семенович
  • Калнин Эдуард Ролландович
  • Отто Зигмунд Янович
SU617311A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Железнодорожное сочлененноеТРАНСпОРТНОЕ СРЕдСТВО 1978
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Ветров Виктор Яковлевич
  • Спиваковский Арон Львович
  • Плоткин Владимир Семенович
SU816830A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Подвеска тягового привода железнодорожного транспортного средства 1989
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Перов Сергей Викторович
  • Федькин Сергей Владимирович
SU1733301A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1

Иллюстрации к изобретению SU 138 649 A1

Реферат патента 1961 года Подвеска осевого редуктора мотор-вагонного подвижного состава

Формула изобретения SU 138 649 A1

fuz

Б-В

fuzJ

SU 138 649 A1

Авторы

Рогожин А.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1959-06-30Подача