Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B61C9/46 

Описание патента на изобретение SU617311A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для подвешивания осевых редукторов локомотивов, моторных вагонов и других самоходных транспортных единиц.

Известна подвеска осевого редуктора, содержащая стержень, при помощи гаек соединенный с кронштейном поперечной балки рамы тележки и кронштейном корпуса редуктора и снабженный амортизаторами. Самоотвинчивание гаек предупреждено стопорными шайбами, которые прикреплены болтами к бобышкам верхней армировки амортизатора. Амортизаторы зафиксированы штифтами, запрессованными в кронштейн и корпус редуктора. Стержень от вращения удерживается стопорной скобой. Для ограничения усилия предварительной затяжки амортизаторов предусмотрены дистанционные втулки. Для предохранения редуктора от падения на путь в случае обрыва стерл ня имеется специальное предохранительное устройство 1.

Эта подвеска имеет сложную конструкцию, сложна в изготовлении, имеет большое количество деталей и значительный вес. Сравнительно жесткие амортизаторы не обеспечивают достаточного снижения динамических сил в деталях подвески и привода.

Известна также подвеска редуктора, содержащая стержень, при помощи гаек соединенный с кронштейном рамы, имеющим -образную в поперечном сечении форму со

съемной горизонтальной полкой. Б кронщтейне установлены амортизаторы, охватывающие кронштейн редуктора, причем между стержнем и амортизаторами имеется радиальный зазор, обеспечивающий свободу

перемещения редуктора в горизонтальной плоскости относительно рамы тележки. Упорный буртик стержня служит для ограничения затяжки амортизаторов 2j. Данная подвеска осевого редуктора является наибол.ее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками данной подвески являются сравнительно большое количество деталей,

значительный вес, высокие сминающие напряжения в резьбе стержня подвески и неудобство монтажа подвески, заключающееся в необходимости поддерл ки редуктора при соединении стержня подвески с кронштейном рамы.

Целью изобретения является снижение веса, упрощение конструкции и веса подвески.

Это достигается тем, что амортизаторы

подвески поджаты непосредственно к горизонтальным полкам кронштейна рамы. Расстояние менаду каждой внутренней поверхностью горизонтальной стенки кронштейна рамы и обрашенной к ней горизонтальной поверхностью кронштейна редуктора равно высоте амортизатора в рабочем состоянии с учетом толш,ины регулировочных прокладок.

Для облегчения монтажа кронштейн рамы может быть снабжен болтом, установленным в его вертикальную стенку, являюш,имся одновременно монтажным приспособлением с предохранительным устройством. Между горизонтальными полками кронштейна рамы и амортизатором установлены регулировочные прокладки.

На чертеже показана предлагаемая подвеска, разрез.

К поперечной балке 1 рамы тележки приварен кронштейн рамы с горизонтальными 2 и 3 и вертикальной 4 полками. Полка 3 закреплена болтами 5. Кронштейн 6 редуктора зажат между двумя резипо-металлическими амортизаторами 7, которые через регулировочные прокладки 8 противоположными торцами непосредственно опираются на горизонтальные полки кронштейна рамы. Расстояние между каждой внутренней поверхностью горизонтальной полки 2 кронштейна рамы и обрап;епной к ней горизонтальной поверхностью кронштейна 6 редуктора равно высоте амортизатора в рабочем состоянии с учетом толш.ины регулировочных прокладок. В прилив кронштейна рамы установлен болт 9 и зафиксирован шайбой 10. Болты 5 от самоотвипчивания законтрены пружинными шайбами 11 и зашплинтованы проволокой 12.

При воздействии вертикальной нагрузки, направленной вниз на кронштейн 6 редуктора, сжимается нижний амортизатор, через который усилие передается на кронштейн рамы (через полку и болт). При противоположном воздействии нагрузки сжимается верхпий амортизатор, усилие через который передается на кронштейн рамы непосредственно.

В отличие от подвески-прототипа, где связь кронштейна рамы и кронштейна редуктора осуш,ествляется с помош,ью стержня подвески, в предложенной подвеске эту связь осуш,ествляют амортизаторы. Силовые цепи передачи нагрузки здесь короче, что позволяет исключить износ промежуточных деталей.

При воздействии вертикальной нагрузки от редуктора вниз болты работают на растяжение, а вертикальные стенки кронштейна рамы - на растяжение и изгиб. При воздействии вертикальной нагрузки вверх болты 5 и вертикальные стенки кронштейна рамы вообще не работают, а горизонтальная его полка работает па сжатие и изгиб.

Конструкция предлагаемой подвески редуктора позволяет,регулировать положение редуктора относительно тягового электродвнгателя путем перестановки верхних ре5 гулировочпых прокладок вниз или нижних регулировочных прокладок вверх. Необходимость указанной регулировки может возникнуть только при сборке вновь изготавливаемых тележек и не требует дополнительной регулировки при эксплуатации и ремонте.

Сборка подвески осевого редуктора производится в следующем порядке. Па кронштейн 6 редуктора устанавливают сверху амортизатор 7 с прокладками 8 и поднимают редуктор до упора амортизатором во внутреннюю поверхность горизонтальной полки кронштейна рамы. Затем ввинчивают болт 9 и опускают редуктор,

20 -который опирается на болт 9 и не требует поддержки. В данном случае болт 9 выполняет функцию монтажного приспособления. Затем на полку 3 останавливают амортизатор с прокладками и завинчивают болты 5.

5 По мере ввертывания болтов 5 кронштейн 6 редуктора поднимается и занимает свое рабочее положение, освобождая болт 9. При этом амортизаторы сжимаются на заданную величину. После затяжки болтов их

0 шплинтуют проволокой 12. В случае обрыва болтов 5 болт 9 срабатывает как предохранительное устройство и не дает редуктору возможность упасть на путь.

5Формула изобретения

1. Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства, преимущественно моторного вагона, содержащая -образный в поперечпом сечении кронштейн рамы тележки со съемной горизонтальной полкой, расположенные в нем амортизаторы, охватывающие с обеих сторон кронштейн редуктора, отличающа5 я с я тем, что, с целью снижения веса и упрощения конструкции, амортизаторы поджаты к горизонтальным полкам кронштейна рамы. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся

Q тем, что, с целью упрощения монтажа и новышения надежности, между горизонтальными полками кронштейна рамы и амортизаторами установлены регулировочные прокладки, а в вертикальную стенку этого

5 кронштейна установлен ограничительный болт, расположенный под кронштейном редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 189460, кл. В 61С 9/46, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР JMb 343888, кл. В 61С 9/46, 1971.

Похожие патенты SU617311A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНЫХ ВАГОНОВ 1972
SU343888A1
Подвеска осевого редуктора к рамеТЕлЕжКи РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Коженков Юрий Григорьевич
SU844430A1
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива 1989
  • Акишин Евгений Петрович
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1710406A1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1989
  • Бондарев Игорь Алексеевич
SU1650504A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773767A1
Узел крепления подвески осевого редуктора 1989
  • Коженков Юрий Григорьевич
SU1782822A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов 1982
  • Эпштейн Владимир Яковлевич
  • Ермоленко Валерий Дмитриевич
  • Красников Аркадий Борисович
  • Мироненко Владимир Николаевич
  • Анисимов Анатолий Иванович
SU1040028A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1

Иллюстрации к изобретению SU 617 311 A1

Реферат патента 1978 года Подвеска осевого редуктора железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 617 311 A1

SU 617 311 A1

Авторы

Алдухов Евгений Семенович

Калнин Эдуард Ролландович

Отто Зигмунд Янович

Даты

1978-07-30Публикация

1977-02-02Подача