Изобретение относится к аварийно-спасательной и судоподъемной технике и касается аппендиксных труб судоподъемных понтонов.
Известны аппендиксные трубы судоподъемных понтонов, содержащие патрубки, присоединенные к корпусу понтона и сообщающие его внутреннее пространство с внешней средой. Однако такие аппендиксные трубы судоподъемных понтонов исключают возможность одновременного использования судоподъем-) ных понтонов и гиней судоподъемного судна, так как в случае обрыва подъемных стропов судоподъемный понтон может разрушить днище судоподъемного судна.
Целью изобретения является отвод понтона при аварийном всплытии в сторону от места выполнения подводных работ.
Для этого патрубок выполнен с конически сходящейся насадкой, прикрепленной к бортовой части корпуса понтона, причем ось выходного участка аппендиксной трубы проходит через проекцию центра тяжести понтона на плоскость аппендиксной трубы.
На чертеже изображена предлагаемая аппендиксная труба.
Устройство содержит аппендиксную трубу /, которая доводится до днища, а затем изгибается и выводится наружу в бортовой части корпуса 2 судоподъемного -понтона. Для того, чтобы избежать создания дополнительного кренящего момента от реакции истекающих газов, ось конечного участка апиендиксной трубы проходит через проекцию центра тяжести судоподъемного понтона на плоскость аппендиксной трубы. При такой форме аппендиксных труб гидростатическое давление в их нижней точке всегда будет меньше, чем на уровне продувочных горловин 3, чем обеспечивается постоянное подтопление горловин и истечение основной массы продувочных газов при всплытии судоподъемного поптона через аппендиксные трубы. Для увеличения динамической реакции газов в выходном отверстии аппендиксных труб устанавливаются конические сходящиеся насадки 4.Внутри корпуса 2 судоподъемного понтона смонтирован воздушный ящик 5.
При обрыве подъемных стопоров и аварийном всплытии судоподъемного понтона практически немедленно начинается истечение избыточного объема газов через аппендиксные трубы. По мере увеличения скорости Г1сплытия и падения глубины погружения судоподъемного понтона динамическая реакция истекающих газов резко увеличивается. Увеличению реакции способствуют также конические сходящиеся насадки 4 на концах аппендиксных труб. Горизонтальная составляющая динамичесотвод судоподъемного понтона в сторону от места выполнения подводных работ. Полезный эффект аппендиксных труб проявляется независимо от участия оператора и не требует включения каких-либо управляющих устройств.
Предмет изобретения
Аппендиксная труба судоподъемного понтона, содержащая патрубок, присоединенный
к корпусу понтона и сообщающий его внутреннее пространство с внешней средой, отличающаяся тем, что, с целью отвода понтона при аварийном всплытии в сторону от места выполнения подводных работ, патрубок выполнен с конически сходящейся насадкой, прикрепленной -к бортовой части корпуса понтона, причем ось выходного участка гшпендиксной трубы проходит через проекцию центра тяжести понтона на плоскость аппендиксной трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2021 |
|
RU2777286C1 |
Судоподъемный комплекс, твердотопливный газогенератор и способ судоподъема | 2018 |
|
RU2700431C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2000 |
|
RU2192985C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2001 |
|
RU2246422C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 1994 |
|
RU2123958C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2229418C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2319639C2 |
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2006 |
|
RU2330777C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2001 |
|
RU2246421C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация