Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и предназначено для предотвращения от перегрузки кранов при эксплуатации. Известны устройства для измерения веса поднимаемого краном груза и отключения приводных механизмов крана при перегрузках, содержащие барабан с грузовым канатом, вал которого, соединен с редуктором, взаимодействующим с электродвигателем подъема, датчик угла поворота и конечный выключатель. Однако конструкция устройств сложна, они ненадежны и не обеспечивают возможности работы на различных грузовых характеристиках. Цель изобретения - повыщение эффективности работы, увеличение надежности. Для этого редуктор выполнен соосным с подпружиненным поворотным корпусом, взаимодействующим с конечным выключателем. С целью использования для работы на различных грузовых характеристиках конечный выключатель установлен с возможностью изменения места его крепления в зависимости от угла новорота редуктора. Кроме того, промежуточпый вал редуктора закреплен в раме, поворачивающейся внутри корпуса редуктора. Это уменьщает инерционность устройства и предотвращает искал ение измерительного сигнала при попадаиии на корпус редуктора посторонних предметов. На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 - схема устройства с поворотной рамой внутри корпуса. Барабан / с грузовым канатом через соосный двухступенчатый редуктор 2 приводится во вращательное движение от подъемного двигателя 3. Редуктор способен поворачиваться в подщипниках 4, закреплеиных в стойке 5. При подъеме груза и увеличении натяжения каната 6 крутящий момент на ведомом валу редуктора возрастает пропорционально нагрузке, и промежуточный вал вместе с корпусом редуктора поворачивается против часовой стрелки, растягивает пружину 7 и передвигает щток демпфера 8 и рычаг 9 с ползуном 10, который перемещается по реостатному датчику 11 угла поворота. При повороте на максимальный угол, соответствующий предельно допустимой нагрузке, корпус нажилгает на конечный выключатель 12, включающий подъемный двигатель. Предмет изобретения
держащее барабан с грузовым канатом, соединенный через редуктор с двигателем подъема, датчик угла поворота и конечный выключатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и увеличения надежности, редуктор выполнен соосным с подпрулсиненным поворотным корпусом, взаимодействующим с конечным выключателем.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования для работы на
различных грузовых характеристиках, конечный выключатель установлен с возможностью изменения места его кренления в зависимости от угла поворота редуктора.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения инерционности и исключения вероятности искажения сигнала из-за попадания на корпус редуктора посторонних предметов, его промежуточный вал закреплен в раме, поворачивающейся внутри корпуса редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU291862A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
СИСТЕМЫ ПОДЪЕМНОГО УЗЛА И СПОСОБЫ | 2008 |
|
RU2492904C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЧЕХЛОВ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ | 2010 |
|
RU2455715C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU296707A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2702366C2 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ШТМ:,
оа
А-А
//
-и
-со
Фиг J
Даты
1972-01-01—Публикация