Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин.
Известные устройства для ограничения угла отклонения грузового каната содержат кольцо, охватываюш;ее грузовой канат и воздействующее посредством промежуточных элементов на конечный выключатель привода механизма подъема. Однако известные устройства не могут обеспечить ограничение угла отклонения каната в разных направлениях. Кроме того, они могут быть применены не на всех конструкциях подвесок.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.
Это достигается тем, что промежуточные элементы выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно прикрепленных к кольцу и поворотно смонтированных на тягах. Тяги закреплены на раме грузовой тележки и поворачиваются в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота двуплечих рычагов, воздействующих на конечный выключатель привода механизма подъема.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема прикрепления устройства к тележке мостового крана.
щее грузовой канат 2, сбегающий с верхнего блока 3 полиспаста механизма подъема груза. Кольцо / шарнирно подвешено в четырех точках на двуплечих рычагах 4, поворачивающихся на оси 5. Рычаг 4 средней частью посредством оси 6 шарнирно связан с тягой 7, которая, в свою очередь, поворотно смонтирована на оси 8. Оси 5 и 5 расположены относительно оси 8 так, что рычаги 4 и тяги 7 могут перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ось 8 тяги установлена на раме 9 устройства, которая жестко прикреплена к раме 10 грузовой тележки крана. На раме 9 размещены конечные выключатели
//, на которые могут воздействовать свободные концы рычагов 4.
При отклонении каната от вертикали на угол, превышающий допустимый, канат соприкасается с внутренней поверхностью кольца 1, поворачивая ближайшиц двуплечий рычаг 4, который воздействует на конечный выключатель 11, отключающий привод механизма подъема. Остальные двуплечие рычаги 4 удаляют от своего конечного выключателя
вниз и в сторону.
Диаметр кольца / зависит от конструкции грузоподъемной машины, высоты подъема груза и допустимого угла отклонения каната. Практически отклонение каната не превышанить все устройство достаточно компактным и использовать его на таких машинах, как электротали.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин, содержашее кольцо, охватывающее канат, воздействующее посредством промежуточных элементов на конечный выключатель привода механизма подъема при отклонении каната
на угол, превышающий допустимый, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы устройства, промежуточные элементы выполнены в виде двуплечих рычагов, щарнирно прикрепленных к кольцу и поворотно смонтированных на тягах, закрепленных на раме грузовой тележки и поворачивающихся в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота двуплечих рычагов, воздействующих на конечный выключатель привода механизма подъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин | 1973 |
|
SU470473A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU246798A1 |
Приводная тележка | 1981 |
|
SU983025A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ПОДНИМАЕМОГО | 1972 |
|
SU343943A1 |
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон | 1969 |
|
SU250811A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1980 |
|
SU893834A1 |
X fa
Jфиг 3
Даты
1971-01-01—Публикация