(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU624870A1 |
Тележка для контейнерного крана | 1977 |
|
SU667486A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 |
|
SU998304A1 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU422679A1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Тележка для крана мостового типа | 1978 |
|
SU680979A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тлежкам кранов мостового типа, оборудованным грузозахватными органами.
Известны грузовые тележки грузоподъемных кранов, содержащие раму, к которой посредством канатоблочной системы подвешена грузоподъемная траверса, и укрепленные на раме гидроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными на раме блоками канатоблочной системы 1.
Недостатком данной конструкции является то, что при транспортировке крупногабаритных грузов, например контейнеров, имеющих смещенный центр тяжести, не исключен наклон траверсы, что может привести к опрокидыванию груза, т.е. к аварийной ситуации.
Известна также тележка для крана, содержащая раму, к которой посредсвом канатоблочной системы подвешена грузовая подвеска, соединяемая с грузозахватной траверсой посредством поворотной платформы с механизмом поворота. При этом на раме смонтированы гидроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными
на раме блоками и дополнительным гидроцилиндром, внутренняя полость которого разделена перегородкой, и на концах штока укреплены поршни.
Однако и этой конструкции тележки присущи недостатки, обусловленные наличием 5 гидросистемы, включающей гидроцилиндры и реле давления. Данная гидросистема сложна и не обладает достаточной надежностью.
Цель изобретения - упрощение конструкции тележки и поышение надежности ее ра боты..
Поставленная цель достигается тем, что поворотная платформа снабжена серьгами с овальными пазами, попарно укрепленными на ее боковых сторонах посредством пальцев, входящих в овальные пазы серег, подсоединенных к грузозахватной траверсе посредством пальцев и имеющих упоры, и конечными выключателями, взаимодействующими с упорами, а ме.ханизм поворота снабжен кинематически связанным 20 с ним вертикальным валом, на котором закреплена поворотная платформа.
На чертеже изображена предлагаемая тележка.
Тележка для крана мостового типа содержит грузовую подвеску I, подвешенную на канатах 2 трехполиспастной системы, огибающих блоки 3, смонтированные на грузовой подвеске, и блоки 4 - на раме 5 тележки. Канаты одним концом закреплены на грузовом барабане 6, имеющем нарезки для канатов и устанолены на раме 5. Другой конец канатов закреплен на подвеске 1, имеющей Т-образную форму. На грузовой подвеске укреплен поворотный механизм 7, кинематически связанный с валом 8. На валу укреплена поворотная платформа 9, на боковых сторонах которой попарно смонтированы серьги 10. Платформа 9 соединена с грузозахватной траверсой 11 посредсвом серег 10, пальцев 12, закрепленных на траверсе 11, и осей 13, установленных на поворотной платформе. Каждая серьга 10 имеет в верхней части овальный паз 14, через который проходит ось 13. На каждой серьге 10 расположены упоры 15, воздействующие на конечные выключатели 16, укрепленные на поворотной платформе. Грузозахватная траверса 11 несет захватные лапы 17.
Предлагаемая конструкция тележки предназначена для работы на кранах, поднимающих и транспортирующих крупногабаритные грузы, часто имеющие смещенный центр тяжести.
При подъеме груза, центр тяжести которого находится внутри круга, вписанного в треугольник,. образованный тремя точками подвеса, траверса 11 с грузом всегда занимает устойчивое положение, даже если возникнет необходимость поворачивать траверсу с грузом. В этом случае серьги 10 не перемещаются относительно осей 13 и упоры 15 не воздействуют на конечные выключатели 16.
Если же транспортируется груз со смещенным центром тяжести, который при подъеме вписывается в треугольник, а при повороте груза выходит за пределы круга, то устойчивость траверсы с грузом нарущается, и траверса стремится опрокинуться. Однако это исключено, поскольку расстояние между серьгами 10 меньще диаметра круга устойчивости и при неправильном захвате груза траверса в момент подъема наклоняется и упор 15 нажимает на конечный, выключателе 16 и отключает механизм подъема. Тогда кранрвщик вынужден остановить подъем и осуществить перестроповку груза для изменения положения центра его тяжести.
Таким образом, предлагаемая конструкция тележеки является не только более простой по конструкции, но и надежной, поскольку исключена полностью возможность опрокидывания траверсы с грузом при смещении его центра тяжести.
Использование предлагаемой конструкции тележки в народном хозяйстве позволяет повысить технику безопасности и получить ориентировочно экономию в размере 1,5 тыс, руб. на один кран.
Формула изобретения
Тележка для крана мостового типа, содержащая раму, к которой посредством канатоблочной системы подвещена грузовая подвеска, соединяемая с грузозахватной траверсой посредством .поворбтной платформы с механизмом поворота, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции тележки и повьшгения надежности ее работы, поворотная платформа снабжена серьгами с овальными пазами, попарно закрепленными на ее боковых сторонах посредством пальцев, входящих в овальные пазы серег, подсоединенных к грузозахватной траверсе посредством пальцев и имеющих упоры, и конечными выключателями, взаимодействующими с упорами, а механизм поворота снабжен кинематически связанным с ним вертикальным валом, на котором закреплена поворотная платформа. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 667486, кл. В 66 С 11/08, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-29—Подача