Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом Советский патент 1934 года по МПК F16H29/08 

Описание патента на изобретение SU34451A1

В настоящее время с распространением двигателей внутреннего горения для целей транспорта (тепловозы, автобусы, тракторы, автомобили) далеко еще не решен вопрос, как использовать всё выгоды этих двигателей, в смысле высокого коэфициента полезного их действия, при весьма изменчивых условиях работы указанных транспортных машин, в особенности, в тепловозах с двигателями Дизеля. В отличие от стационарных и судовых двигателей транспортным двигателям приходится работать при перевозке тяжелых и легких грузов, а инбгда двигаться вовсе порожними, с большими и малыми скоростями, задним и передним ходом. Иными словами, по самой природе назначения этих транспортных средств приходится непрерывно менять и скорость и нагрузку двигателей от нуля до максимума.

Для придания двигателям внутреннего горения такой эластичности, дающей возможность двигателю работать с наибольшим коэфициентом полезного действия и примениться к столь изменчивым условиям работы, в транспортных машинах является необходимость вводить специальные передачи от двигателя к движущим колесам транспортных повозок с той целью, чтобы двигатель постоянно имел нормальное число оборотов, при

(326)

котором его работа давала бы наибольший коэфициент полезного дейстия.

Предлагаемая механическая передача, относящаяся к устройствам для передачи вращения от одного вала другому с измененным передаточным числом и с применением храповой передачи, имеет целью изменять по условиям работы транспортной повозки скорости вращения ведомого вала и регулировать эту передачу, что осуществляется через трехколенный ведущий вал, связанный помошью соответствующих тяг и рычагов с храповиками, воздействующими периодически на храповую дорожку, нанесенную на ведомом валу. В целях регулирования передачи в больших пределах применен механизм, подобный кулисному механизму, изменяющий точку колебания тяг и рычагов, воздействующих на храповую дорожку ведущего вала.

Устройство предлагаемого механизма отличаясь простотой, дает возможность быстрого ремонта отдельных частей быстрого и плавного перехода с одной сторости к другой, ускорять и упрощать маневровую работу при переключении мащины с переднего на задний ход,: избежать применения сложных муфт сцепления, одной из чувствительных, к порче частей существующих механических передач.

На схематическом чертеже фиг. 1 «изображает вид устройства в . плане; фиг. 2-вид его сбоку.

Устройство состоит из ведущего вала / двигателя, передающего движение трехколенчатому валу 2 с коленами 3, 4 vi 5 (фиг. 2). На шейках коленчатого вала насажены головки д;ь.шел (тяг) 6, 7 и 8, шарнирно связанных концами с соответствующими каждому дышлу кулисами 9, 10, 11, в прорезах коих передвигаются поползушки 12, 13 и 14, и совершающих качательное движение около оси 45 (фиг. 2). Поползушки 12, 13 л 14 с помощью тяг 15, 16 и 17 соединены шарнирно с храповиками 18, 19 и 20, сво бодно надетыми на ведомый вал 21 и воздействующими, в целях сообщения последнему вращения, на храповые колеса 22,23 и 24, заклиненные на этом валу.

Для установки поползушек 12, 13 и 14 в пазах кулис 9, 10 к 11 в требуемом положении служит регулятор 43, состоящий из маховичка, сидящего на «тержне 43, снабженном прямоугольной нарезкой и гайкой с цапфами, входящими в прорез рычага 43, насаженного жестко на валу 44 (фиг. 2). На залу 44 5кестко насажены рычаги , соединенные свободными концами шарнирно с соответствующими рычагами 44, сидящими другими концами на валиках поползушек 12, 13 и 14. Таким образом, вращением маховичка 43 регулятора в ту или другую сторону приводится эо вращение и вал 44 вместе с насаженными на нем рычагами 44, увлекающими с собою и рычаги 44, а тем самым передвигающими поползушки вверх или .вниз вдоль пазов кулис /2, 13 и 14.

На ведущем валу 21 свободно сидят две конические шестерни 25 и 26, отлитые заодно с муфтой 27и могущие с помощью реверсивного механизма 2 одновременно .передвигаться в ту или другую сторону вдоль вала 21 и входить попеременно в зацепление с коническим колесом 29, сообщая последнему движение то водном, то в другом направлении, смотря по тому, какое из двух колес 25 и 26 входит в зацепление с колесом 29, судящим на промежуточном валу 46. На этом же валу .«асажена шестерняу.б , входящая в зацепление с шестерней 5/, жестко насаженной на отбойном валу 39- Таким

образом, отбойный вал 39 может вращаться в ту или другую сторону, а, следовательно, повозке может быть дан передний или задний ход. Реверс 28 может иметь три положения: 1) среднее положение, когда обе шестерни переменного хода 25 и 26 выключены из зацепления с шестерней 29 (фиг. 1); 2) положение переднего хода, когда шестерня 26 включается в сцепление с шестерней 29, г. е. реверс должен быть смещен влево от своего среднего положения и 3) положение заднего хода, когда реверс должен быть поставлен вправо от своего среднего положения, вследствие чего шестерня 25 входит в сцепление с шестерней 29. На валу 7 рт двигателя насажейы свободно две конические одинакового размера шестерни 32 переднего хода и шестерня 33 заднего хода, находящиеся в постоянном сцеплении с шестерней 5-/, жестко насаженной на валу 46. Втулки 37 и 41, свободно сидящие на валу / и управляемые рычагом 35 с помощью тяги 36, снабжены внутри резьбой, а снаружи долевыми прорезами, причем во втулке 37 резьба левая, а во втулке 41 - правая; кроме того, на валу насажены два барабана 38 42 и шайбы 39, 40 с пружинами 52. и 40. Ступицы шестерни 32 и 33 снабжены выступами, которые при известном положении втулок 37 и 41 могут входить в вырез на наружной поверхности этих втулок (фиг. 1).

Действие устройства состоит в следующем. При вращении валов /, 2 кулисы 9, 10 и 11 через дышла (тяги) 6, 7 VI 8 приводятся в качательное около оси 45 движение. Это качательное движение кулис через тяги 15, 16 и 17 передается храповикам 18, 19 и 20, а через них храповым колесам 22, 23 и 24, а, следовательно, и ведомому валу 21.

Размах качания храповиков, а, следовательно, и скорость вращения ведомого вала 21 всецело зависит от положения поползушек 12, 13 к 14 в пазах их кулис. Если центр валиков поползушек совпадает с центром качания кулис, то поползушки и связанные с ними тяги 75, 16 и 77 остаются в покое, так же как и ведомый вал 2l.

Постепенным -передвиганием поползушек с помощью регулятора 43 вдоль

пазов кулис приводятся в действие тяги 15, 16 и 17, размах коих будет увеличиваться по мере удаления центров поползушек от центра качания кулис, а, следовательно, будет увеличиваться и размах возвратно-поступательного движения храповиков, приводящих во вращение храповые колеса ведомого вала 21, скорость вращения которого при этом будет увеличиваться. Благодаря такому устройству является возможным в щироких пределах изменять скорости вращения ведомого вала.

Установка передаточного устройства на передний или задний ход повозки производится реверсом 28, как было описано выше.

Добавочная скорость для пассажирского транспорта осуществляется следующим способом. При посредстве рычага 35, передвигаемого влево от среднего положения и тяги 36, втулка 37, находя на барабан 38, навинчивается на последний. Барабан своим вырезом входит в выступ шестерни 32 переднего хода, установившись в упор в щайбу 39, и приводит последнюю во вращение вместе с валом / от двигателя, передавая тем самым через щестерни 34,30 и 31, ускоренное вращение отбойному валу 39 повозки. Для выключении втулки

при уменьшении числа оборотов вала Т вращением шестерен от колес повозки втулка 37 свинчивается автоматически с барабана и под действием пружины 32 щайбы 39 ставится в свое нейтральное положение.

Для заднего хода устроено такое же приспособление, связанное с шестерней 34 заднего хода с тою только разницей, что втулка 41 имеет правую, внутреннюю резьбу, а рычаг 55 ставится вправо от своего среднего положения.

Предмет изобретения.

1.Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом и с применением храповой передачи, отличающееся тем, что тяги 15, 16, 17, несущие храповики, воздействующие на храповые колеса 22, 23, 24, заклиненные на ведомом валу 27, сочленены с ведущим валом помощью кулис 9, 10, 11 и тяг 6, 7, 8, каковые кулисы, в целях изменения величины размаха тяг, воздействующих на храповые колеса, снабжены управляемыми поползу шкам и 12, 13, 14.

2.При устройстве по п. 1 применение общеизвестного реверсивного механизма, состоящего из трех конических шестерен.

-гук

Похожие патенты SU34451A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ 1915
  • Панченков П.Д.
SU1214A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
САМОКАТ ГОРЛОВА 1997
  • Горлов В.А.
RU2131821C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
Пропашник с качающимися рабочими органами 1932
  • Стубров Г.И.
SU34221A1
Устройство для увязки возов с сеном и тому подобным грузом 1932
  • Лялин С.П.
SU32308A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2

Иллюстрации к изобретению SU 34 451 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом

Формула изобретения SU 34 451 A1

ч Н

SU 34 451 A1

Авторы

Бондин С.П.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-04-11Подача