Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тягового привода.
Известны тяговые приводы колесной пары локомотива, содержащие опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с щестерией на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессованной на ось колесной пары.
В таких приводах межцентровое расстояние зубчатой передачи изменяется с изменением зазора по износу моторно-осевых подшипников, нри этом износ последних со стоРОНЫ зубчатой передачи превышает износ их с противоположной ей стороны и направлен в обратную сторону.
При таком износе моторно-осевых нодщинников неизбежен перекос шестерен зубчатой передачи и преждевременный их износ.
Цель изобретения - улучшение условий работы и увеличение долговечности зубчатой передачи.
Это достигается тем, что оси вала тягового электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом ось якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, равпую половине предельно дoнycти roгo зазора по износу моторно-осевых подшипников.
Па чертеже схематически изображен предлагаемый привод.
Тяговый электродвигатель 1 опирается на ось 2 колесной пары через моторно-осевые ПОДШИН1ГИКИ 3. На вал -) электродвигателя напрессована нюстерня 5, зацепляющаяся с шестерней 6, нанрессованной па ось 2.
Ось вала 4 якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси
колесной пары па велнчппу
равную половине предельно допустимого зазора ио изпосу моторно-осевых подшипников,
В процессе эксплуатации работа зубчатой передачи до предельно допусти.мого зазора по износу моторно-осевых подшипников делится на три этана; с допустимым перекосом осей
,
на величину - в процессе приработки моii
торно-осевых подшипников; при параллельных осях колесной пары и вала тягового электродвигателя и с допустимым обратным
Предмет изобретения
Тяговый привод колесной пары локомотива, содержащий опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляюи ейся с шестерней, напрессованной на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий
работы и увеличения долговечности зубчатой передачи, оси вала тягового электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом ось вала якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, равную половине предельно допустимого зазора по износу моторноосевых подшипников.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
| КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
| Способ виброакустической диагнос-ТиКи узлОВ КОлЕСНО-МОТОРНОгО блОКАлОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU817506A1 |
| Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
| ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
| Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
| Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
| КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
| Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
| Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
ICN
Даты
1972-01-01—Публикация