Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тягового привода.
Известны тяговые приводы колесной пары локомотива, содержащие опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с щестерией на его валу, зацепляющейся с шестерней, напрессованной на ось колесной пары.
В таких приводах межцентровое расстояние зубчатой передачи изменяется с изменением зазора по износу моторно-осевых подшипников, нри этом износ последних со стоРОНЫ зубчатой передачи превышает износ их с противоположной ей стороны и направлен в обратную сторону.
При таком износе моторно-осевых нодщинников неизбежен перекос шестерен зубчатой передачи и преждевременный их износ.
Цель изобретения - улучшение условий работы и увеличение долговечности зубчатой передачи.
Это достигается тем, что оси вала тягового электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом ось якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, равпую половине предельно дoнycти roгo зазора по износу моторно-осевых подшипников.
Па чертеже схематически изображен предлагаемый привод.
Тяговый электродвигатель 1 опирается на ось 2 колесной пары через моторно-осевые ПОДШИН1ГИКИ 3. На вал -) электродвигателя напрессована нюстерня 5, зацепляющаяся с шестерней 6, нанрессованной па ось 2.
Ось вала 4 якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси
колесной пары па велнчппу
равную половине предельно допустимого зазора ио изпосу моторно-осевых подшипников,
В процессе эксплуатации работа зубчатой передачи до предельно допусти.мого зазора по износу моторно-осевых подшипников делится на три этана; с допустимым перекосом осей
,
на величину - в процессе приработки моii
торно-осевых подшипников; при параллельных осях колесной пары и вала тягового электродвигателя и с допустимым обратным
Предмет изобретения
Тяговый привод колесной пары локомотива, содержащий опирающийся посредством моторно-осевых подшипников на ось колесной пары тяговый электродвигатель с шестерней на его валу, зацепляюи ейся с шестерней, напрессованной на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий
работы и увеличения долговечности зубчатой передачи, оси вала тягового электродвигателя и колесной пары расположены под углом в проходящей через них плоскости, при этом ось вала якоря со стороны, противоположной зубчатой передаче, смещена от оси колесной пары на величину, равную половине предельно допустимого зазора по износу моторноосевых подшипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Способ виброакустической диагнос-ТиКи узлОВ КОлЕСНО-МОТОРНОгО блОКАлОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU817506A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1974 |
|
SU506532A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
ICN
Даты
1972-01-01—Публикация