Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено преимущественно для смазки цилиндров малооборотных двигателей внутреннего сгорания большой мощности.
Известны гильзы цилиндров двигателей, содержащие выполненную на зеркале по меньшей мере одну наклонную распределительную канавку с каналом для подвода масла.
Недостатки известны.х гильз заключаются в излишне большом наклоне канавок, вследствие чего последние превращаются в газопроводы, соединяющие межкольцевые пространства, перепад давлений в которых приводит к выдуванию масла из канавок и значительному нагреву поверхностей гильзы и поршня, а также в нерациональном расположении вершины угла наклона канавок относительно канала для подвода масла, из-за чего лишь небольшое количество масла попадает в канавки.
В изобретении устраняются указанные недостатки, уменьшается нагарообразование и износ деталей.
С этой целью в зеркале гильзы предусмотрено углубление для сообщения канала с канавкой, а высота канавки равна высоте поршневого кольца.
подвода масла, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 показан хот масла при его истечении из канала по канавкам в цилиндр.
Гильза 1 цилиндра имеет выполненные на ее зеркале распределительные канавки 2 в форме ломаной кривой и канал 3 для подвода масла. В зеркале гильзы предусмотрено углубление 4 для сообщения канала 3 с канавками 2. Высота канавки h равна высоте k поршневого кольца 5.
Масло поступает под давлением по каналу 3 в углубление 4, а затем стекает по канавкам, раздваиваясь на обе стороны в верщине угла излома. В момент своего образования валик 6 на.ходится в углублении 4 и не выступает над поверхностью зеркала гильзы, в результате чего исключается контакт подводимого к зеркалу масла с горячей головкой
поршня 7 и у.меньшается нагар деталей двигателя.
Масло, поступающее в канавки 2, стекает по ним на зеркало гильзы и разносится поршневыми кольцами 5 по ее высоте при
движении поршня 7 вверх и вниз.
Выходное отверстие на зеркале гильзы канала 3 не должно полностью укладываться вместе с канавками 2 в высоту Л. Это необходимо для создания импульса, ускоряющенапример, при длинных и, следовательно, имеющих небольшой угол наклона канавках.
Предмет изобретения
1. Гильза цилиндра, например двигателя внутреннего сгорания, содержащая выполненную на зеркале по меньщей мере одну наклонную распределительную канавку с ка-, налом для подвода масла, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагарообразования и износа, в зеркале гильзы предусмотрено углубление для сообщения канала с канавкой. 2. Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что высота канавки равна высоте поршневого кольца.
1риг 2
Фиг 3
Даты
1972-01-01—Публикация