ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА Советский патент 1972 года по МПК F01M1/08 F01M1/08 F02F1/20 

Описание патента на изобретение SU345285A1

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено преимущественно для смазки цилиндров малооборотных двигателей внутреннего сгорания большой мощности.

Известны гильзы цилиндров двигателей, содержащие выполненную на зеркале по меньшей мере одну наклонную распределительную канавку с каналом для подвода масла.

Недостатки известны.х гильз заключаются в излишне большом наклоне канавок, вследствие чего последние превращаются в газопроводы, соединяющие межкольцевые пространства, перепад давлений в которых приводит к выдуванию масла из канавок и значительному нагреву поверхностей гильзы и поршня, а также в нерациональном расположении вершины угла наклона канавок относительно канала для подвода масла, из-за чего лишь небольшое количество масла попадает в канавки.

В изобретении устраняются указанные недостатки, уменьшается нагарообразование и износ деталей.

С этой целью в зеркале гильзы предусмотрено углубление для сообщения канала с канавкой, а высота канавки равна высоте поршневого кольца.

подвода масла, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 показан хот масла при его истечении из канала по канавкам в цилиндр.

Гильза 1 цилиндра имеет выполненные на ее зеркале распределительные канавки 2 в форме ломаной кривой и канал 3 для подвода масла. В зеркале гильзы предусмотрено углубление 4 для сообщения канала 3 с канавками 2. Высота канавки h равна высоте k поршневого кольца 5.

Масло поступает под давлением по каналу 3 в углубление 4, а затем стекает по канавкам, раздваиваясь на обе стороны в верщине угла излома. В момент своего образования валик 6 на.ходится в углублении 4 и не выступает над поверхностью зеркала гильзы, в результате чего исключается контакт подводимого к зеркалу масла с горячей головкой

поршня 7 и у.меньшается нагар деталей двигателя.

Масло, поступающее в канавки 2, стекает по ним на зеркало гильзы и разносится поршневыми кольцами 5 по ее высоте при

движении поршня 7 вверх и вниз.

Выходное отверстие на зеркале гильзы канала 3 не должно полностью укладываться вместе с канавками 2 в высоту Л. Это необходимо для создания импульса, ускоряющенапример, при длинных и, следовательно, имеющих небольшой угол наклона канавках.

Предмет изобретения

1. Гильза цилиндра, например двигателя внутреннего сгорания, содержащая выполненную на зеркале по меньщей мере одну наклонную распределительную канавку с ка-, налом для подвода масла, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагарообразования и износа, в зеркале гильзы предусмотрено углубление для сообщения канала с канавкой. 2. Гильза цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что высота канавки равна высоте поршневого кольца.

Похожие патенты SU345285A1

название год авторы номер документа
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕЙЦКОПФОМ 1998
  • Мочульски Лех
RU2190773C2
Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Реутский Александр Григорьевич
  • Пилюгин Алексей Сергеевич
  • Захаров Валентин Иванович
SU1332042A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Йенсен Серен Хельмут
RU2303185C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Грундтманн Оле
RU2153089C2
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Андерсен Эрлинг Бредаль
  • Эстергор Аллан
RU2189479C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ 1988
  • Маликов Валерий Васильевич
RU2035003C1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111371C1
ВЕРХНЕЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1993
  • Йеспер Вейс Фог[Dk]
RU2071571C1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Эрик Кроне
RU2163683C2
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2069274C1

Иллюстрации к изобретению SU 345 285 A1

Реферат патента 1972 года ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА

Формула изобретения SU 345 285 A1

1риг 2

Фиг 3

SU 345 285 A1

Даты

1972-01-01Публикация