Известны регуляторы давления сжатого воздуха.
Однако регуляторы, обеспечивающие работу компрессоров тепловозов ж/д транспорта, трудно поддаются регулировке в процессе эксплуатации и сложны по конструкции.
Предложенный регулятор прост по конструкции и легко настраивается на различные режимы работы.
Для регулировки перепада давлений между автоматическим включением и выключением воздушных компрессоров тепловозов использованы постоянные магниты с регулируемым усилием притяжения за счет изменения площади соприкосновения постоянного магнита с корпусом регулятора.
На фиг. 1 представлен регулятор при закрытом впускном клапане; на фиг. 2-то же, при отжатом впускном клапане; на фиг. 3 - различные положения постоянного магнита относительно корпуса, где а - промежуточное положение, б - минимальное усилие притяжения магнитов, в - максимальное усилие притяжения магнитов.
В корпусе I (фиг. 1) помещена пружина /, которая прижимает впускной щариковый клапан 2 к двухседельчатой бронзовой втулке 3, запрессованной в корпусе I и удерживаемой распорным кольцом 4. Выпускной бронзовый клапан 5 хвостовиком опирается на клапан 2,
а верхом - в подвижный стержень 6. Отверстие 7 сообщено с отжимными устройствами клапанов компрессора, отверстие 8-с атмосферой, а отверстие 9-с главными резервуарами. Снизу в корпусе I ввертывается пробка 10 с винтом 11 для регулирования нажатия пружины / контргайкой 12.
Магнитная система II состоит из направляющего подвижного стержня 6, на который навертываются на резьбе два постоянных магнита 13 и 14 и крепятся гайками 15. Стержень 6 посредине имеет четырехгранник 16 под ключ, а вверху четырехугольник 17 для предотвращения поворота стержня 6 с магнитами 13 и 14 вокруг оси.
Верхняя часть III регулятора давления с помощью четырех винтов крепится к корпусу I. В цилиндрическое гнездо сверху помещена ци. линдрическая втулка 18 с четырехгранным отверстием под хвостовик стержня 6. Втулка 18 предназначена для настройки регулятора без разборки. В гнездо над втулкой 18 помещена тарель 9, над которой находится прорезиненная или полиэтиленовая диафрагма 20. Диафрагма уплотнена крыщкой 21. Втулку 18 стопорит стопорный винт.
При отсутствии воздуха в главных резервуарах (см. фиг. 3) пружина / прижимает клапан 2 к седлу втулки 3. Клапан 5 находится в верхнем положении и сообщает через зазор между
клапаном 5 и втулкой 5 отжимные устройства клапанов компрессора с атмосферой отверстиями 7 и 8. Камера под клапаном 2 отверстием 9 сообщена с главными резервуарами.
Под действием пружины / магнитная система II удерживается в верхнем положении. Магнит 13 не соприкасается с поверхностью корпуса I, а магнит 14 притягивается к плоскости верхней части HI регулятора. Стержепь 6 четырехугольником 17 поднимает тарель 19 и прогибает диафрагму 20 вверх.
После запуска тепловоза компрессор пагпетает воздух в главиые резервуары (см. фиг. 2), а слсдовательио, под клапап 2 и в полость пад диафрагмой 20. Под действием давления воздуха диафрагма 20 (при максимальном давлении, на которое отрегулировано) прогибается вниз, преодолевая сопротивлепие магнита 14 и сопротивление пружипы 1. Перемегцение магнитной системы происходит резко, так как при отрыве магнита 14 от магнитной плоскости верхней частп III давлению воздуха над диафрагмой оказывает сопротивление только пружипа /. При перемегцепии магнитной системы вниз магнит 13 притягивается к поверхности корпуса I и сжимает пружииу 1. Стержень 6 сажает па притирочный поясок втулки 3 клапан 5, разобщив отжимные устройства клапанов компрессора с атмосферой. Под усилием хвостовика клапана 5 клапан 2 отходит от седла и через образовавшийся зазор между клапапом 2 и втулкой 3 отжимные устройства клапанов компрессора сообщатся с главными резервуарами отверстиями 7 и 5. При этом компрессор работает в холостом режиме.
По мере расхода воздуха в главиых резервуарах начинает падать давление и над диафрагмой 20. Давление падает на величину первоначального сопротивления па отрыв магнита 14 (перепад давлеппя). И как только усилие пружины 1 окажется несколько больше, чем усилие, создаваемое воздухом иад диафрагмой 20 плюс усилие магнита 13, оиа резко перемещает клапаи 2 к своему седлу и прекращается сообщение главных резервуаров с отжпмпыми устройствами компрессора. Поднимается вверх клапан 5 и сообщает отжимные устройства компрессора с атмосферой отверстиями 7 II 8 через зазор между втулкой 3 и клапаном 5. Магнитная система резко перемещается вверх, так как при отрыве магнита 13 от поверхности корпуса I сопротивление пружине / оказывает только воздух над диафрагмой 20. Переместившись вверх, магнитная система прогибает диафрагму 20 вверх, а магнит 14 притягивается к плоскости корпуса верхней части III (усилие притяжеиия магнита /4 предопределяет зарядное давление воздуха в главных резервуарах). Компрессор снова начинает накачивать воздух в главные резервуары. Затем цикл повторяется. При небходнмости увеличения или уменьшения нерепада давления отвертываются гайки 15, четырехгранник 16 поддерживается ключом, а магниты 13 и 14 смещаются относительно стержня 6, увеличивая или уменьшая площадь соприкосновения постоянных магнитов
(см. фиг. 3). Следовательно, магниты 13 и М первоначально могут быть несколько смещены относительно плоскостей притягивания.
При необходимости опустить или поднять стержень 6 (если полное открытие или закрытие клапана 2 и 5 не обеспечено), отвертывают гайки 15, стопорный винт 22, а магниты 13 и 14 придерживают, не давая им смещаться. Ключ за четырехгранник 16 поворачивают по часовой стрелке, увеличивая длину стержня 6
в нижней части относительно магнита 13. При повороте против часовой стрелки уменьщают выход хвостовика стержня 6 относительно магнита 13. По окончании регулировки стопорят винтом 22 втулку 18, а гайками 15 контрогаят
магниты 13 и 14.
Для регулировки пружины 1 отвертывают контрогайку 12, ввертывают или вывертывают винт 11. По окончании регулировки контрогаят винт 11 гайкой 12.
гтл
Предмет изобретения
Регулятор давления, содержащий пружину, связаиную с клананами и иодвижным стержне.м, и жестко закреиленными на нем постоянными магнитами, отличающийся тем, что, с целью улучшения настройки регулятора, постоянные прямоугольные магниты имеют резьбовое соединение с подвижиым стержнем.
20
2/
1
--Y
Риг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Кран машиниста железнодорожного тягового средства | 1982 |
|
SU1172790A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1353680A2 |
Регулятор давления газа в газопроводах | 1929 |
|
SU25147A1 |
Двухпроводная автоматическая тормозная система с сжатым воздухом | 1924 |
|
SU1173A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1794720A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация