Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозной техники и является усовершенствованием электровоздухораспределителя по авт. св. № 1220981.
Цель изобретения - повышение устойчивости работы и расширение области применения.
На чертеже изображена принципиальная схема электровоздухораспределителя.
Электровоздухораспределитель содержит главный распределительный орган 1, рабочую камеру 2, тормозную камеру 3, камеру 4 дополнительной разрядки магистрали, дифференциальный орган 5, клапан 6 чувствительности отпуска, клапан 7 сообш,ения камеры 4 дополнительной разрядки с атмосферой, переключатель 8 режимов торможения, обратный клапан 9, ускоритель 10 экстренного торможения и переменного 2-ступен- чатого темпа зарядки запасных резервуаров, реле 11 давления, электропневматическую часть 12 электропневматического тормоза, электродинамическую часть 13 электродинамического тормоза, большую 14 и малую 15 диафрагмы главного органа 1, клапан 16, полости 17 и 18, отверстие 19. Полость 20 над диафрагмой 14 каналами 21 и 22 сообшена с магистралью, каналами 23 и 24 - с полостью 25 клапана 6 чувствительности отпуска, с полостью 26 под поршнем 27 дифференциального органа 5 и через перекрываемый им канал 28 с полостью 29 над диафрагмой 30. Полость 26 через канал 31, отверстия 32 и 33 и отверстие 34, перекрываемое клапаном 35, сообшена с полостью 36, которая каналом 37 соединена с рабочей камерой 2 и с каналом 38, перекрываемым с одной стороны клап-аном 35, а с другой - клапаном 6. Кроме того, полость 20 каналом 39, перекрываемым .манжетой 40 и каналом 41, сообшается с камерой 4, а через отверстие 42 - с полостью 43 над поршнем 44. Полость 17 каналом 45 сообшена с полостью 46 над диафрагмой 47 и с каналом 48, сообш,енным с электродинамической частью 13, а боковыми отверстиями 49 в штоке, перекрываемыми манжетой 50, каналом в штоке через открытый клапан 51, канал 52 и отверстия 53- 55 переключателя 8 - с атмосферой. Обратный клапан 9 отделяет канал 56 от каналов 57 и 58, соединенных с запасным резервуаром, который в свою очередь через каналы 57-59, отверстия 60-62 и канал 63 сообшается со скачковой камерой СК.
Ускоритель 10 экстренного торможения и переменного темпа зарядки запасного резервуара включает в себя блокировочный вал 64, ручка которого имеет два положения: УР - ускоритель работает; УВ - ускоритель выключен, отверстие 65 диаметром 2,16 мм, расположенное по оси в нижней части стержня, отверстие 66 зарядки ускорительной ка
меры (УК), клапан 67, отверстие 68 диаметром 2 мм, расположенное выше манжеты в боковой части стержня, диафрагму 69, срывной клапан 70 (экстренного торможения), стержень 71, три радиальных отверстия 72 диаметром по 1,25 мм, выполненные в верхней части втулки стержня диафрагмы 69 под клапаном 67. Реле 11 давления имеет полость 73 над диафрагмой 74, пружину 75, клапаны 76 и 77 и полость 78. Полость 73 каналом 79 сообш,ена с тормозной камерой 3, а полость 78 кана.том 80 - с тормозным цилиндром, полость под клапаном 77 каналами 81 и 58 сообщена с запасным резервуаром. Электропневматичес5 кая часть 12 имеет электромагнитный вентиль 82 торможения, полость 83, диафрагму 84, седло 85 с каналом 86, полость 87, наружное седло 88, клапан 89, электромагнитный вентиль 90 отпуска, клапан 91, полость 92, атмосферный канал с отверсти0 ем 93. Полость 92 каналом 94 сообщена с полостью 83, полость 95 каналом с отверстием 96 сообпхена с рабочей камерой 2, а полость 87 каналом 97 - с камерой 98 и каналом 99 с полостью 18 главного ор5
гана 1.
Электродинамическая часть 13 электродинамического тормоза включает в себя электромагнитный вентиль 100 замещения обратной пропорциональности, диафрагму 101, седло 102, канал 103, пружину 104, полость 105 д к клапан 106. Полость 105 каналом 107 сообщена с тормозной камерой 3. Провод 108 подключен к цепи управления электродинамического тормоза, привод 109 - к цепи управления электропневматического тормоза, а провод ПО - общий. 5 Устройство работает следующим образом.
Зарядка.
Сжатый воздух из тормозной магистрали по каналам 22 и 21 поступает в полость 20 над диафрагмой 14 главного органа 1, далее по каналу 23 в полость 26 под поршнем 27. Поршень поднимается вместе с дифференциальным 44 и открывает доступ воздуха из тормозной магистрали по каналу 3 через дроссельные отверстия 32-34 в полость 36, откуда по каналу 37 воз- 15 дух поступает в рабочую камеру 2. Одновременно воздух из полости 26 ипо каналу 28 попадает в полость 29 над диафрагмой 30. Клапан 6 прижимается к седлу.
При быстром повышении давления в тормозной магистрали клапан 35 под дейст- 0 вием сжатого воздуха на диафрагму 14 закрывает отверстие 34, при этом зарядка рабочей камеры 2 происходит только через дроссельное отверстие 33. Когда давление в рабочей камере 2 станет несколько меньше, чем в магистрали, клапан 35 под дейст- 5 вием пружины открывает отверстие 34, и со- обиление рабочей камеры с магистралью происходит через дроссельные отверстия 32-34. При медленном повышении давления в магистрали, т.е. в хвостовой части поезда, клапан 35 не закрывает отверстие 34, и зарядка рабочей камеры в этом случае происходит через отверстия 32-34.
Одновременно с зарядкой рабочей камеры происходит наполнение сжатым воздухом запасного резервуара по каналу 22 в полость под диафрагму 69 ускорителя, откуда он через дроссельное отверстие 65 диаметром 2,16 мм, расположенное в нижней части вертикального канала стержня 71, далее через отверстие 68 диаметром 2 мм, открытое седло клапана 67 и отверстие 66 поступает в ускорительную камеру. Одновре- менно через открытый клапан 67, боковые отверстия 72, канал 56 и обратный клапан 9 каналами 57 и 58 воздух попадает в запасный резервуар. Наполнение скачковой камеры (СК) происходит одновременно из магистрали через обратный клапан 9 и канал 59. При электрическом положении переключателя 8 воздух проходит через дроссельные отверстия 60-62 и канал 63, при коротко- составном положении переключателя 8 - через отверстия 61 и 62 канал 63, а при длин- носоставном положении переключателя - че рез отверстие 62 и канал 63. Одновре- менно сжатый воздух по каналу 81 в полость под клапан 77 реле 11 давления.
Если давление в головной части магистрали повышается быстро, следовательно, повышается давление в полости под диафрагмой 69, последняя прогибается вверх, сжимая пружину, и стержень 71 упирается в клапан 67, которым закрывается осевой канал в верхней части. В этом случае зарядка камеры УК и запасного резервуара происходит через дроссельное отверстие 68 диаметром 2 мм, первая наполняется через отверстие 66, второй - через открытый клапан 67 и канал 56, обратный клапан 9 и каналы 57 и 58.
Когда усилия в камере УК от давления воздуха и пружины уравновесятся с усилием от давления воздуха в магистрали на диафрагму 69, последняя опускается до упора стержня 71 в срЫБНой клапан 70. При этом клапан 67 открывает канал с отверстием 65, через которое магистраль сообщается с камерой УК отверстием 66, а с запасным резервуаром через радиальные отверстия 72, канал 56 и обратный клапан 9 - каналами 57 и 58. В силу технических условий последнее также происходит при медленном повышении давления в тормозной магистрали всего поезда и в хвостовой его части при быстром повышении давления в головной части поезда.
Служебное торможение на пневматическом управлении.
При снижении давления в магистрали темпом служебного торможения рабочая камера 2 не успевает разряжатся в магистраль через дроссельные отверстия 32-34, при создавшемся перепаде давления диафрагма 14 перемеш.ается вверх и штоком нажимает на диафрагму 15, которая тоже прогибается вверх. При этом седло штока клапаном 51 закрывается, а канал 39 в штоке диафрагмы 14 проходит вверх за манжету 40, сообщает магистраль с камерой 4 дополнительной разрядки по каналам 22, 21 и 41 и одновременно с атмосферой через отверстие 42 и отверстие в седле клапана 7. Происходит дополнительная разрядка магистрали. При дальнейшем прогибе диафрагмы 14 и 15 вверх отверстия 49 проходят за манжету 50. Тогда воздух из скачковой КЗ меры поступает через отверстия 49 и канал 48 в полость клапана 106 электро5 магнитного вентиля обратной пропорциональности, далее через открытое наружное седло в полость 105, через канал 107 - в тормозную камеру 3 и канал 79 в полость 73 реле 11 давления. Происходит быстрое наполнение тормозной камеры 3 до определенного
0 скачка давления. Под давлением воздуха из тормозной камеры диафрагма 74 прогибается вниз и отжимает клапан 77 от седла. Тормозной цилиндр наполняется от запасного резервуара по каналам 58 и 81.
5 п
Вначале процесса наполнения тормозной
камеры 3, когда давление в ней и сообщенной с полостью 17 каналом 45 полости 46 достигнет 0,2 кгс/см, усилие пружины с нижней стороны на диафрагму 47 уравновеши0 вается этим давлением, клапан 7 закрывается и сообщение магистрали и камеры 4 дополнительной разрядки с атмосферной прекращается. Под действием сжатого воздуха, поступающего из камеры 4 через дроссельное отверстие 42 в полость 43, дифференци5 альный поршень 44 вместе с поршнем 27 опускаются и прекращают сообщение рабочей камеры 2 с магистралью. Одновременно манжета поршня 27 перекрывает канал сообщения полости 29 с магистралью по каналу 28 и сообщает ее с камерой 4 допол0 нительной разрядки через полость 43 и отверстие 42. После скачка давления наполнение тормозной камеры происходит из запасного резервуара через скачковую камеру и дроссельное отверстие 61 и 62 при положении переключателя 8 на короткосостав- ном режиме и отверстие 60 при положении переключателя 8 на длинносоставном режиме.
Когда разрядка магистрали прекратится, давление в тормозной камере 3 повышается
П до тех пор, пока усилие на диафрагму 15 не сравняется с усилием на диафрагму 14, создаваемым перепадом давлением в рабочей камере 2 и магистрали. При этом диафрагмы 14 и 15 прогибаются вниз и сообщение тормозной камеры 3 с запасным ре5 зервуаром через скачковую ка.меру и отверстия 49 в штоке перекрываются манжетой 50. В этом случае канал 39 в штоке диафрагмы 14 остается неперекрытым. Наполне5
ние тормозного цилиндра через клапан 77 реле давления происходит темпом, соответствующим темпу повышения давления в тормозной камере, т.е. независимо от величины объемов тормозного цилиндра и запасного резервуара. Когда давление на диафрагму 74 с обеих сторон выравняется, клапан 77 закрывается, сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром перекрывается.
Отпуск после служебного торможения при пневматическом управлении.
При повыщении давления в магистрали нарушается равновесие, диафрагмы 14 и 15 начинают прогибаться вниз. Канал 39 в штоке манжетой 40 перекрывается, прекращая сообщение камеры 4 дополнительной разрядки с магистралью. Полость 29 остается сообщенной с этой камерой через отверстие 42 и канал 28, а полость 25 сообщается с магистралью каналами 22, 21, 23 и 24.
Как только давление в магистрали станет на 0,10-0,15 кгc/cм выще давления в камере 4 дополнительной разрядки, которое равно давлению в магистрали перед началом отпуска, клапан 6 открывается и сообщает рабочую камеру 2 с магистралью каналами 37,38, 24,23, 21 и 22, давление в рабочей камере падает, диафрагмы 14 и 15 прогибаются дальше вниз и тормозная камера 3 сообщается с атмосферой по каналу 107, через открытое седло клапана 106, канал 48, осевой канал и боковые отверстия 49 в штоке, открытый клапан 51, канал 52, отверстия 55 и 54 на короткосоставном и отверстие 55 на длинносоставном положениях переключателя 8 режимов торможения. Под действием давления воздуха со стороны тормозного цилиндра диафрагма 74 прогибается вверх, клапан 76 открывается и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.
В головной части поезда, где давление в магистрали при отпуске повышается быстро, клапан 35 под действием диафрагмы 14 закрывает канал 38, и сообщение рабочей камеры с магистралью не происходит. Этим достигается предотвращение перезарядки рабочей камеры и выравнивание времени отпуска тормозов по поезду.
При снижении давления в тормозной камере и в полости 46 до 0,2-0,3 кгc/cм клапан 7 под действием пружины открывается и сообщает полость 43 и камеру 4 через дроссельное отверстие 42 с атмосферой. Дифференциальный поршень 44 под действием давления воздуха из камеры 4 на его нижнюю часть и поршень 27 под давлением воздуха из магистрали поднимается. В результате магистраль сообщается с рабочей камерой по каналам и отверстиям 23, 31, 32, 33, 34 и 37. Камера 4 продолжает разряжаться в атмосферу через отверстие 42.
Экстренное торможение при пневматическом торможении.
При снижении давления воздуха в магистрали темпом экстренного торможения, в случае установки ручки блокировочного вала в положение УР воздух из камеры УК не
- успевает перетекать в магистраль через отверстие 66. Диафрагма 69 прогибается вниз и стержнем 71, преодолевая усилие пружины, открывает клапан 70. Воздух из магистрали через широкое сечение в седле клапана выходит в атмосферу. Одновременно кла0 пан 70 замыкает контакты цепи управления магнито-рельсового тормоза, вызывая его ера батывание.
Ускоритель срабатывает при снижении давления в магистрали на величину 0,6-
5 0,8 кгc/cм. После выпуска воздуха из ускорительной камеры через отверстие 66 в магистраль клапан 70 закрывается под действием пружины.
В случае установки ручки блокировочного вала в положение УВ клапан 70 п.ри0 жат к седлу и находится в неде йствую- щем состоянии.
Главный распределительный орган 1 при экстренном торможении работает в основном так же, как и при служебном торможении.
5 Но вследствие более быстрого падения давления в магистрали головной части поезда клапан 16 прижимается к седлу, и наполнение тормозной камеры происходит через дроссельное отверстие 19 без скачка давления. В хвостовой части поезда до срабатыва0 ния ускорителей клапан 16 открыт, и наполнение тормозного цилиндра происходит со скачком давления в них. Этим достигается плавность торможения в длинносоставных поездах.
Торможение на электрическом управле5 НИИ.
В рабочие провода электропневматического тормоза на тормозной вентиль 82 и вентиль 90 подается постоянный ток по проводам 109 и ПО. При этом вентиль 82 возбуждается, срабатывает, его сердечник проги бает диафрагму 84 вниз, закрывает атмосферный канал 86 в седле 85 клапаном 89 и отжимает этот клапан от наружного седла 88. При этом сжатый воздух из рабочей камеры 2 через канал с отверстием 96, с полости 95 и 87 и канал 97 поступает в камеру 98, а через канал 99 - в полость 18 диафрагмы 15 главного органа 1, которая прогибается вверх, при этом клапан 51 закрывается. При дальнейшем прогибе диафрагмы 15 вверх отверстия 49 выходят за
„ манжету 50. Тогда воздух из скачковой камеры поступает через отверстие 49 и канал 48 в полость клапана 106 электромагнитного вентиля 100 обратной пропорциональности, далее через открытое наружное седло - в полость 105, откуда через
5 канал 107 в тормозну О камеру 3 и канал 79 в полость 73 реле 11 давления. При достижении необходимого давления в камере 3 направление тока в проводе 109 изменяется.
тогда вентиль 82 обесточивается, а вентиль 90 работает. Происходит быстрое наполнение тормозной камеры через отверстия 60- 62 переключателя 8. Под действием воздуха из тормозной камеры диафрагма 74 прогибается вниз и отжимает клапан 77 от седла. Тормозной цилиндр наполняется из запасного резервуара по каналам 58 и 81, через открытьЧй клапан 77 и канал 80 в соответствии с наполнением тормозной камеры.
Отпуск.
При отпуске оба вентиля 82 и 90 обесточиваются. Воздух из камеры 98 и полости 18 через каналы 97, 86 и 94 и от10
нейшее поступление воздуха из скачковой камеры к вентилю 100. Величина давления, устанавливаемого вентилем 82, определяется величиной подаваемого на этот вентиль напряжения электрического тока. Напряжение, подаваемое на вентиль 100, создает магнитную силу, которая меньше усилия пружины 104, поэтому клапан 106 еще открыт. Сжатый воздух из запасного резервуара через отверстия 60-62, скачковую камеру, отверстия 49, канал 48 и открытое наружное седло клапана 106 вентиля 100 по каналу 107 поступает в тормозную камеру до тех пор, пока усилие на диафрагму 101 от давления воздуха в камере 3 не уравновесится
верстие 93 выходит в атмосферу. При этом разностью усилия пружины 104 и магнит- диафрагма 15 прогибается вниз и тормоз-„ой силой притяжения вентиля 100. Затем
клапан 106 открывает наружное седло и преная камера сообщается с атмосферой по каналам 107 и 48 через боковые отверстия 49, открытый клапан 51, канал 52 и отверстия 53-55 переключателя 8. Под действием преобладающего давления со стороны тормозного цилиндра диафрагма 74 поднимается, клапан 76 открывается и сообщает тормозной цилиндр с атмосферой.
Замещение электродинамического тормоза.
кращается дальнейшее наполнение камеры 3 сжатым воздухом.
20 Наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом из запасного резервуара происходит через реле давления в соответствии с давлением в тормозной камере 3. Усилие электродинамического торможе25 ния при переводе контроллера в соответ- При электродинамическом торможении иствующую позицию приводит к повышению тормозной вентиль 82 подается напряжение,подаваемого на вентиль 100 напряжения и величина которого соответствует определен-увеличению его магнитной силы притяжения, ной-позиции контроллера, а на вентиль 100Под давленем воздуха диафрагма 101 под- замещения обратной пропорциональности -нимается, клапан 106 закрывает наружное преобразованное напряжение тока, вырабо- Q седло, чем перекрывает канал сообщения
танного электродвигателями вагона. При этом вентиль 82 возбуждается, срабатывает, его сердечник прогибает диафрагму 84 вниз, закрывая атмосферный канал 86 в седле 85 клапаном 89 и отжимает этот клапан от наружного седла 88.
Сжатый воздух из рабочей камеры 2 по каналу с отверстием 96 поступает в полости 95 и 87, по каналу 97 - в ка меру 98, а по каналу 99 - в полость 18 диафрагмы 15 главного органа 1, которая прогибакамеры 3 с запасным резервуаром через устройство малой диафрагмы главного органа и открывает сообщение этой камеры с атмосферой через канал 103 в седле 102. При этом давление в камере 3 снижается 35 ДО тех пор, пока канал 103 в седле 102 не закрывается клапаном 106.
При ослаблении действия электродинамического тормоза перестановкой контроллера в соответствующую позицию величины подаваемых на вентили 82 и 100 напряжений
ется вверх, при этом клапан 51 закры- 40 уменьшаются. Тогда в камере 3 устанавливается.
При дальнейшем прогибе диафрагмы 15 вверх отверстия 49 выходят за манжету 50. Тогда воздух из скачковой камеры поступает через отверстия 49 и канал 48 в полость клапана 106 электромагнитного вентиля обратной пропорциональности, далее через открытое наружное седло в полость 105, откуда по каналу 107 в тормозную камеру 3 и далее по каналу 79 в полость 73 реле 11 давления. Происходит быстрое наполнение тормозной камеры через отверстия 60-62 переключателя 8.
45
50
вается наименьшее из давлении, устанавливаемых этими вентилями.
При малых скоростях движения поезда эффективность действия электродинамического тормоза снижается, соответственно уменьшается напряжение, подаваемое на вентиль 100. Под действием пружины клапан 106 открывается и давление в камере 3 повышается. В тех случаях, когда электродинамический тормоз вследствие малой скорости движения поезда не работает, а также при его выходе из строя в камере 3 устанавливается давление; которое определяется величиной напряжения, подаваемого на вентиль 82. Максимальная величина этого давПри малых скоростях движения поезда эффективность действия электродинамического тормоза снижается, соответственно уменьшается напряжение, подаваемое на вентиль 100. Под действием пружины клапан 106 открывается и давление в камере 3 повышается. В тех случаях, когда электродинамический тормоз вследствие малой скорости движения поезда не работает, а также при его выходе из строя в камере 3 устанавливается давление; которое определяется величиной напряжения, подаваемого на вентиль 82. Максимальная величина этого давКак только давление под диафрагмой 84 достигнет величины, при которой электромагнитная сила притяжения вентиля 82 урав-55 ления составляет 3 кгс/см . новесится усилием давления сжатого воздухаМинимальное давление в тормозном ци- на эту диафрагму, клапан 89 закрывается, линдре при полном электродинамическом тор- при этом диафрагма 15 прекращает даль- -можении составляет 1,2-1,3 кгс/см, вели
нейшее поступление воздуха из скачковой камеры к вентилю 100. Величина давления, устанавливаемого вентилем 82, определяется величиной подаваемого на этот вентиль напряжения электрического тока. Напряжение, подаваемое на вентиль 100, создает магнитную силу, которая меньше усилия пружины 104, поэтому клапан 106 еще открыт. Сжатый воздух из запасного резервуара через отверстия 60-62, скачковую камеру, отверстия 49, канал 48 и открытое наружное седло клапана 106 вентиля 100 по каналу 107 поступает в тормозную камеру до тех пор, пока усилие на диафрагму 101 от давления воздуха в камере 3 не уравновесится
разностью усилия пружины 104 и магнит- „ой силой притяжения вентиля 100. Затем
кращается дальнейшее наполнение камеры 3 сжатым воздухом.
20 Наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом из запасного резервуара происходит через реле давления в соответствии с давлением в тормозной камере 3. Усилие электродинамического торможе25 ния при переводе контроллера в соответ- ствующую позицию приводит к повышению подаваемого на вентиль 100 напряжения и увеличению его магнитной силы притяжения, Под давленем воздуха диафрагма 101 под- нимается, клапан 106 закрывает наружное Q седло, чем перекрывает канал сообщения
камеры 3 с запасным резервуаром через устройство малой диафрагмы главного органа и открывает сообщение этой камеры с атмосферой через канал 103 в седле 102. При этом давление в камере 3 снижается 35 ДО тех пор, пока канал 103 в седле 102 не закрывается клапаном 106.
При ослаблении действия электродинамического тормоза перестановкой контроллера в соответствующую позицию величины подаваемых на вентили 82 и 100 напряжений
40 уменьшаются. Тогда в камере 3 устанавли5
0
вается наименьшее из давлении, устанавливаемых этими вентилями.
При малых скоростях движения поезда эффективность действия электродинамического тормоза снижается, соответственно уменьшается напряжение, подаваемое на вентиль 100. Под действием пружины клапан 106 открывается и давление в камере 3 повышается. В тех случаях, когда электродинамический тормоз вследствие малой скорости движения поезда не работает, а также при его выходе из строя в камере 3 устанавливается давление; которое определяется величиной напряжения, подаваемого на вентиль 82. Максимальная величина этого дав5 ления составляет 3 кгс/см . Минимальное давление в тормозном ци- линдре при полном электродинамическом тор- -можении составляет 1,2-1,3 кгс/см, величину этого давления можно регулировать изменением поджатия пружины 104.
При пневматическом торможении в процессе действия электродинамического тормо- жения срабатывает воздухораспределитель, как при пневматическом торможении. При этом воздух из скачковой камеры, которая постоянно сообщена с запасным резервуаром через отверстия 49 в штоке малой диафрагмы, по каналу 48 поступает в полость клапана 106 и через открытое им наружное седло (если электродинамическое торможение было неполное и полость 105 каналом 107 сообщаются между собой тормозная камера 3 и запасной резервуар. При этом давление в тормозной камере регу- лируется вентилем 100 обратной пропорциональности в зависимости от подаваемого на него напряжения электрического тока.
10 Формула изобретения
. Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства по авт. св. № 1220981, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы и расширения области применения, ускоритель экстренного торможения снабжен расположенным под срывным клапаном блокировочным валом, с одной стороны которого выполнены два выреза с глубиной, равной величине открытия срывного клапана.
2. Электровоздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что пружина срывного клапана расположена с наружной части стакана, образующего запорный элемент срывного клапана, и оперта на внутренний бурт, выполненный в корпусе.
5 1 42
51 19
24 28 25 23 G
VA.
79
67
72
ВНМИПИЗаказ 5320/1 8 -:рмл оУУi lo,:,.4oe
Производстзенно-пол1 графичсс()Р предприятие, г. У К1 Ород. vji. Проектная, 4
Изобретение относится к . транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение устойчивости работы и расширение области применения. В ускорителе экстренного торможения под срывным клапаном расположен блокировочный вал с вырезами, глубина которых равна величине открытия клапана. Поворотом вала осуш,ествляется блокирование клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. со 01 со 05 00
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220981A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-11-04—Подача