Изобретение относится к автоматическим тормозам железнодорожного под вижного состава и может быть использовано на локомотивах. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности работы крана машиниста. На чертеже изображено предлагаемо устройство, общий вид. Устройство содержит клапан 1 зарядки резервуара времени с пружиной 2, диафрагму 3 с каркасом и штоком, который через упор 4 осуществляет взаимодействие диафрагмы 3 и диафрагмы 5 редуктора. Регулирукяцая пружина 6 редуктора через грибок 7 нагружает диафрагму 5 На толкателе 8 грибка 7 установлен упор 4. Усилие пружины 6 регулируется гайкой 9. Клапан редуктора 10 осуществляет впуск воздуха из главного резервуара в уравнительный резервуар (УР), а в его хвостовике установлено резиновое уплотнение 11, которое закрьтает центральное отверстие в диафрагме 5, служащее для вьшуска сжатого воздуха из УР через отверстие 12 грибка 7 в атмосферу. Камера 13 под диафрагмой 3 постоянно сообщена с атмосферой через ниппель 14. Эта камера.расширена вспомогательным объемом - резервуаро времени 15 (РВ). Камера 16 над диафрагмой 5 постоянно сообщена с уравнительным резервуаром 17. В корпусе крана мащиниста 18 установлен поршень 19 с хвостовиком 20 и двухседельчатый клапан 21 с посадочной пружиной 22. Канал 23 сообщает главный резерву ар с камерой 24 над поршнем 19, а ниппель 25 предназначен для впуска воздуха в УР 17 из главного резервуа ра (на чертеже не показан). Канал 26 служит для сообщения гла ного резервуара с клапаном 1 при положении I ручки крана мащиниста, а канал 27 служит для сообщения главноге резервуара с клапаном 10 при по ездном положении II ручки крана маши ниста Кран мащиниста работает следукщим абразом. При отпуске автотормозов положенийм 1 ру;чки крана мапшниста под клапан 1 подводится сжатый воздух из главного резервуара по каналу 26 золотника, однако клапан 1 усилием пружины 2 удерживается в закрытом положении. Одновременно по каналу 23 через ниппель 25 осуществляется впуск воздуха из главного резервуара в УР 17 и в камеру 16. Когда давление сжатого воздуха со стороны камеры 16 преодолеет усилие пружины 6, диафрагма 5 под избыточным усилием тсверху прогибается вниз и толкает грибок 7 с хвостовиком 8, который через упор 4 толкает шток диафрагмы 3. Диафрагма 3 прогибается вниз и своим штоком отжимает клапан 1 от седла. Клапан 1 осуществляет впуск сжатого воздуха из главного резервуара по каналу 26 в камеру 13 и далее в РВ 15. При этом давление в РВ 15 и в камере 13 повышается и сжатый воздух снизу нагружает диафрагму 3. Это усилие через упор 4 хвостовик 8 и грибок 7 передается на диафрагму 5, уменьшает прогиб диафрагмы 5 вниз, чем осуществляется регулирование величины открытия клапана 1 зарядки РВ 15. Далее происходит плавная перезарядка УР 17, а также равновесная с ней зарядка резервуара времени 15 так, что усилия от диафрагмы 3 снизу и от упора 4 сверху увеличиваются одинаково и равновесие не нарушается. После требуемого повышения давления сжатого воздуха вУР 17 машинист перемещает ручку крана машиниста из положения I в положение II. При этом золотник перекрывает канал 23 и канал 26 и впуск сжатого воздуха из главного резервуара в УР 17 и РВ 15 прекращается. Верхняя притирка клапана 10 на момент фиксации сверхзарядки УР 17 может оказаться незначительно открытой, поэтому порция воздуха из главного резервуара поступает в УР 17, что вызовет увеличение давления в УР примерно на О,1 кГс/см после установки ручки крана машиниста из положения 1° в положение II. Затем диафрагма 5 зтим повьш1ением давления прогибается вниз и клапан 10 закрывается. По мере вьтуска сжатого воздуха из резервуара времени РВ 15 через ниппель 14 в атмосферу усилие снизу на диафрагму 3 уменьшается, что приводит к нарушению равновесия диафрагм 3 и 5.
11727904
При этом диафрагма 5 прогибается вниз,ние, соответствующее усилию регулиручто приводит к плавному выпуску сжато-ющей пружины 6. го воздуха из уравнительного резервуара через отверстие 12 грибка 7 в ат- Редуктор регулируется следующим
мосферу. Происходит плавная ликвида- jобразом: ручку крана машиниста устация сверхзарядки УР 17.навливают в положение II и по истечеТак как УР постоянно сообщен с ка-нии 5 с, т.е. после зарядки УР устамерами 16 и 24, то поршень 19 воздей-новленным давлением, свинчивают упор
ствует на двухседельчатый клапан 21,4 до его соприкосновения со штоком
что приводит к ликвидации сверхзаряд- 10диафрагмы 3 так , чтобы клапан
ки тормозной магистрали,1 начал открываться . После этоПосле полной разрядки РВ в уравни-го упор А фиксируют на хвостельном резервуаре УР остается давле-тонике 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран машиниста | 1961 |
|
SU145613A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
Кран машиниста | 1974 |
|
SU533510A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Система управления автотормозами соединенных поездов | 1976 |
|
SU667438A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
КРАН МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU371105A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащий редуктор зарядного давления, резервуар времени, причем редуктор выполнен из корпуса с размещенными в нем подпружиненной через грибок диафрагмой, питательным клапаном, связывающим уравнительный резервуар с главным резервуаром и регулировочной гайкой. 0 а резервуар времени связан через . дроссельное отверстие с атмосферой, отличающийся тем,что,с целью повышения эффективности и надежности, кран машиниста снабжен размещенными в корпусе редуктора дополнительной диафрагмой со штоком, -ограничивающей камеру, связанную с резервуаром времени, клапаном зарядки резервуара времени, отделяющим указанную полость дополнительной диафрагмы от главного резервуара и взаимодействующим со штоком дополнительной диафрагмы, и толкателем, размещенным между грибi ком диафрагмы и дополнительной диафрагмой, при этом толкатель вьтолИен (Л с регулировочным упором. с 15
Крылоэ В.Н., Крылов В.В | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
М., Транспорт, 1972, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1982-06-21—Подача