Изобретение относится к области строигельства, а именно к бульдозерам-аутригера.м.
Известен бульдозер-аутригер, включающий тягач, отвал и раму выполненную в виде шарнирного многозвениика. Однако этот бульдозер имеет ограниченный запас грузоподъемности.
Цель изобретения - обеспечить разгрузку ходовой части тягача при использовании бульдозера в качестве аутригера.
Для этого на одном из звеньев рамы шарнирно закреплена толкающая балка, свободный конец которой закреплен с возможностью перемещения на отвале, щарннрно соединенным с рамой. Толкающая балка дополнительно связана с рамой силовым цилиндром.
Кроме того, в отвале образована прорезь, в которой размещен палец, соединенный с толкающей балкой.
На фиг. 1 изображен бульдозер-аутригер, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Бульдозер-аутригер состоит из рамы 1, выполненный в виде щарнирного многозвенника, закрепленного кронштейнами 2 на корпусе машины, вала 3, толкающей балки 4, силового цилиндра 5 механизма заглубления б, обратного поворотного ножа 7.
круг оси /О для переволча его в транспортное положение.
При проведении земляных работ отвал бульдозера поворачивают относительно осп /( для образования угла между поверхностью грунта и торцевой поверхностью отвала.
Для обеспечения самовыглубления отвала при перегрузках осп /б и // поступательно перемещающегося звена многозвенника должны быть смещены вверх по отнощению осей кронштейнов. Механизм заглубления 5 обеспечпвает складывание многозвенника при возрастании усилий на режущей кромке отвала больше допустимых.
При рытье котлованов щирнной, равной или превышающей габаритные размеры мащнны, с обоих сторон отвала устанавлпвают уширители 12 и /(.
Предмет изобретения
1. Бульдозер-аутригер, включающий тягач, отвал и раму, выполненную в виде шарнирнсго многозвенника, отличающийся тем, что, с целью разгрузки ходовой частн тягача при использовании бульдозера в качестве аутригера, на одном из звеньев рамы щарнирно закреплена толкающая балка, свободный конец которой закреплен с возможностью перемещения на отвале, шарнирно соединенным с рамой, причем толкающая балка дополнительно связана с рамой посредством силового цилиндра.
1(J
-if fr TiifT- ffrT 2. Бульдозер-аутригер по п. 1, отличающийся тем, что в отвале образована прорезь, в которой размещен палец, соединенный с толкающей балкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1973 |
|
SU376530A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА | 1971 |
|
SU315748A1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU235649A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 1973 |
|
SU361260A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1977 |
|
SU713954A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
БУЛЬДОЗЕР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1967 |
|
SU191423A1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, МОНТИРУЕМОЕ НА РАМЕ ГУСЕНИЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК ТЯГАЧА | 1973 |
|
SU363787A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU391237A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА | 1967 |
|
SU204927A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация