ИэеВрвиии втоетёл к &6яаети етрошеяьйЬ дервжных машиН| а именно к вуяьдоэбрш. Иэ1ёё но раЗоч@| вбвруаоашив Зутдв9@р§| выключающее две ршы, ел1«т1цие иптамгИ) еи яеаые щш1шдры, и paeneptty балку (11 Ивдвс а ком рабочего оборуавваняй йвлйетсн его Повышенная мабса и еложность наличия двух рам, расположенных одна над дру гой, 1фн||ем рама, выполненная заоддю с отвалом, гфедставляет собой конструкцию треугольной формы коробчатого сечения, нагруженную нзгибающнм моментом от сил сопротив Ления резанию грунта. Нанболее блнзккм к предложенному по технической сущности является рабочее оборудоаанне бульдозера, включающее отвал, А-образную раму с Цапфой, толкающие щтангн, шарнирно соединенные с тягачом н отвалом, снловые шшммдры, распорную балку, закрепленную одним концом на тыльной стороне отвала при помощи горизонтального Шарнира, а другим концом щариирио соединенную с цапфой рамы 2. MeaoetftTkdM рабечвгЬ оверудований йвпяег ш его повышенной елзжноеп и м§ееа. оймеияетея teM, что етвая, еоедименный Ё аеркнёй Авбразнвй рамы ё пвмвшш раенйряой 6§яки, йервдав на иве крутящий и изгибающий моменты, вошникающив ot внешних сил. Целью изоЭретення является упрощение конструкции рабочего оборудования бульдозера путем нсключення дополнительного связующего звена рамы с отвалом. Указанная Цель достигается тем, что щарнирные соединения рамы и толкающих щтанг с отвалом расположены в вершинах треугольника. Из фиг. 1 Изображено рабочее оборудование с отвалом в прямом положении, общий вид; на фиг. 2 - рабочее оборудование с отвалом в положении пйперенного перекоса, общий вид; Рабочее оборудование состоит из рамы 1, толкающих щтанг 2, отвала 3 и гидроцилиндров управления 4. Рама 1, |федотайляющая собой стержневую систему треугольной формы, своим основанием шарнирно закрои371
лена на корпусе базовой машины с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси, а вершиной соединена с отвалом 3 шаровым шарниром 5. Толкающие пгганги 2, выполненные равной длины fl виде полых стержней круглого сечения,с помощью аналогичных шарниров соединяют отвал 3 с основанием рамы 1 и расположены симметрично относительно нее, при прямом положении отвала. Гидроцилиндры управления 4 установлеяы на корпусе базовой машины на карданных подвесках 6 и штокдми соедин;ены с отвалом 3 посредством шаровых шарнщюв 5. При одновременном выдвижении (втягивании щтоков обоих гидроцилиндров производится заглубление (выглубление) отвала 3, который проворачивается вместе с рамой 1 и толкающими штангами 2 около оси 1-1. Вьщви;«ением или вытягиванием штока одного из гидроцилиндров 4 при неподвижном штоке другого отвал 3 устанавливается в положение поперечного перекоса - правого или левого (на фиг. 2 отвал повернут влево). При перекосе отвала изменяются положение толка ои ;их штанг 2 относительно рамы 1 и длина ил. проекций на ось 2-2, вследствие чего отвал несколько наклоняется вперед, что практически на работе машины не сказывается.
Норпус SasoSoy машиим
Механизм соединения отвала с базовой машиной представляет собой стержневую систему, которая обеспечивает благоприятное распределение внешней нагрузки по направлениям продольных осей силовых элементов, что позволяет упростить конструк1щю и снизить ее массу
Формула изобретения
Рабочее оборудование бульдозера, включающее отвал, соединенную с его средней частью универсальным шарниром А-образную раму, толкающие штанги, соединенные универсальными шарнирами с рамой и боковыми частями отвала, и гидроцилиндры управления отвалом, отличающееся тем, что, с целью его упрощения путем исключения дополнительного связующего звена рамы с отвалом, шарнирные соединения рамы и толкающих штанг с отвалом расположены в вершинах треугольника.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 204926, кл. Е 02 F 3/66, 1965 .
2.Авторское сввдетельство СССР N 391237, кл. Е 02 F 3/76, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1979 |
|
SU775243A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1977 |
|
SU692944A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU1025808A1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Бульдозер | 1980 |
|
SU941487A2 |
Сочлененный тракторный агрегат | 1982 |
|
SU1049267A1 |
Бульдозер | 1978 |
|
SU868008A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЗЕМЛЕРОЙНОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU391237A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1979 |
|
SU831913A1 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-07-25—Подача