СО
со
со
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам бульдозерного типа, и предназначено для разработки и перемещения грунта, поддержания в хорошем состоянии подъездных путей к карьеру и планировки дна забоя, а также для других работ, которые ранее выполнялись универсальным бульдозером, находящимся в карьере для загрузки ковша скрепера.
Известен скрепер, содержащий самоходное шасси, рабочее оборудование и толкаюHJ,ee устройство, позволяющее осуществлять сцепку двух машин для набора грунта без толкача
Однако отсутствие в скреперной бригаде толкача-бульдозера не позволяет поддерживать в хорошем состоянии подъездные пути и планировать дно забоя в карьерах. Илохое состояние подъездных путей, увеличение уклонов съезда и выезда по мере разработки карьера снижают производительность скреперов, а периодическая транспортировка бульдозера или автогрейдера для планировочных работ и устройства плавных спусков требует дополнительных затрат, так как ручной труд в этих условиях не применяют, последнее является обоснованием необходимости переоборудования скрепера в бульдозер для вспомогательных работ.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скрепер, включающий одноосный тягач, ковш с боковыми и задней стенками, откатное днище, разгружающий механизм и газодинамическое устройство загрузки ковша через щель в днище. Задняя ось этого скрепера с задними колесами через гидроцилиндры опускания задней части скрепера и продольные звенья шарнирно связана с задними поперечными балками ковша 2.
Однако задняя стенка совместно с верхней поперечной балкой ковша и арка-хобот одноосного тягача жестко связаны с ковшом и образуют неразъемное соединение, что не позволяет переоборудовать скрепер в другую землеройную машину для вспомогательных работ.
Целью изобретения является уменьшение трудозатрат на переоборудование скрепера в планировщик или бульдозер путем замены ковша бульдозерным отвалом.
Поставленная цель достигается тем, что скрепер, содержащий одноосный тягач с упряжными тягами, ковш с боковыми и задней стенками, откатным днишем и задними поперечными балками, устройство для перемещения грунта в ковше и заднюю часть скрепера с осью задних колес и продольными звеньями с приводом их поворота, снабжен связанным с верхней балкой кронштейном, шарнирно установленным между осью задних колес и задней стенкой, жестко связанной с продольными звеньями и являющеися одновременно отвалом планировщика и бульдозера, а верхняя поперечная балка выполнена съемной и снабжена на торцах фланцами с отверстиями для жесткого сочленения с упряжными тягами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер; на фиг. 2 - рабочее оборудование скрепера; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - схема последовательной сборки задней части скрепера и подключения выхлопных камер загрузки и разгрузки ковща к камере сгорания; на фиг. 5 - планировщик; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - бульдозер; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 - задняя часть скрепера; на фиг. 10 - разрез А-А на фиг. 9.
Скрепер включает одноосный тягач 1 с упряжными тягами 2, ковш 3 с откатным днищем 4, установленным с возможностью принудительного перемещения посредством гидроцилиндров 5 и задней части скрепера, которая состоит из гидроцилиндров 6, продольных звеньев 7, задней стенки 8, задних колес 9, ось которых закреплена на продольных звеньях, импульсного газогенератора с камерой 10 сгорания, съемной поперечной балки 11, буфера 12 с амортизатором 13 и кронштейнов 14. Задняя стенка выполнена в виде бульдозерного отвала и жестко закреплена на передних концах звеньев 7, на противоположных концах которых щ-арнирно установлен буфер. Продольные звенья 7 выполнены в виде двуплечих рычагов и шарнирно связаны через кронщтейны 14 с верхней поперечной балкой 11, по концам которой установлены фланцы 15 для жесткого сочленения ее с боковыми стенками ковща или концами упряжных тяг 2. Камера 10 сгорания через газопровод 16 сообщается с загрузочной выхлопной камерой 17 и выхлопными отверстиями на ноже отвала (фиг. 4).
При наборе грунта буфер 12 взаимодействует с толкающей плитой 18 и рычагом 19 второго скрепера. Толкающая плита имеет упоры, охватывающие буфер сверху или снизу. Поворот рычага 19 осуществляется гидроцилиндром 20.
В ковше установлены три выхлопные камеры 21. Каждая камера сообщается с выхлопными отверстиями 22 и ресивером 23 через управляемый клапан 24. Для управления клапаном 24 имеется полость 25, в которой расположен клапан 26. В открытом положении клапан 26 сообщает полость 25 с ресивером и закрывает отверстие 27, сообщающее указанную полость с атмосферой. Ресивер 23 для разгрузки ковща заполняется газами под высоким давлением, поступающими по газопроводу 28 от камеры 10 сгорания через распределительный кран 29. Нижняя поперечная балка 30 жестко связана с боковыми стенками 31. Съемная верхняя поперечная балка 11 с кронштейнами 14 и фланцами 15 соединена с боковыми стенками посредством болтовых соединений 32. Кронштейн 14 является продолжением тяговой рамы планировщика или бульдозера, а отверстия фланца 5 позволяют осуществить поворот балки 11 на 180° при переоборудовании скрепера в бульдозер. Скрепер работает следующим образом. Гидроцилиндрами 5 переводят откатное днище в крайнее левое положение, а порщневую полость гидроцилиндров 6 сообщают со сливом. Вертикальные реакции, действующие на задние колеса 9, поворачивают продольные звенья 7 относительно щарнира 33 и заглубляют отвал 8 в грунт. Дальнейшее заглубление отвала осуществляется от вертикального усилия, действующего на буфер 12 через рцчаг 19 от гидроцилиндра 20 второго скрепера (фиг. 2). По мере накопления грунта перед отвалов 8 включается устройство перемещения грунта в ковщ. При этом газы под высоким давлением, поступающие из камеры 10 сгорания через распределитель ный кран 29 и газопровод 16 в выхлопную камеру 17 и далее через отверстия в ноже отвала, отбрасывают грунт вглубь ковша. В конце набора рабочая жидкость под давлением подается в поршневую полость гидроцилиндров 6, которые выглубляют отвал и поднимают ковш, загрузочная щель в днище закрывается откатным днищем 4. При разгрузке ковща переводят откатное днище 4 в крайнее левое положение, при котором часть грунта высыпается из ковща через разгрузочную щель в днище. Оставшаяся часть грунта перемещается в сторону разгрузочной щели газовоздущным потоком, который направляется выхлопными отверстиями 22 вдоль днища, а ресивер 23 вновь заполняется сжатыми газами. При расчетном давлении газы открывают клапан 26, который закрывает отверстие 27, и заполняют полость 25, открывая выхлопной клапан 24. Когда давление газов в ресивере падает, клапан 26 закрывается, полость 25 сообщается с атмосферой, давление в ней падаег, и wiaiian 24закрывается. Цикл работы выхлопной камеры повторяется до полной разгрузки ковша. Для замены ковша на отвал планировщика при переоборудовании скрепера его устанавливают на ровной площадке и опускают ковш на предварительно уложенные под ним деревянные брусья. От боковых стенок ковша отсоединяют верхнюю поперечную балку 11 и упряжные тяги 2, установив монтажное колесо 34. Тягач и заднюю часть скрепера сближают друг с другом для жесткого сочленения их между собой. Для этого совмещают отверстия на концах упряжных тяг с отверстиями на фланцах поперечной балки 11, после чего объединяют их в одно целое. На тягач устанавливают рассекатель 35, а монтажное колесо 34 снимают (фиг. 5). При планировке подъездных путей и дна забоя отвал 8 заглубляют в грунт, подавая рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндров 6. По мере накопления грунта перед отвалом включают газодинамическое устройство, и газовоздушный поток из выхлопных камер 17 отбрасывает грунт, который рассекателем 35 направляется в обе стороны ОТ оси мащины. Аналогично осуществляют переоборудование скрепера в бульдозер или толкач (фиг. 7). При этом задняя часть скрепера поворачивается на 180°, а буфер 12 отсоединяется от амортизатора и поворачивается вверх для увеличения угла въезда. Переоборудование бульдозера или планировщика в скрепер производят в обратном порядке. Предлагаемая конструкция скрепера уменьщает трудозатраты, связанные с быстрой заменой ковша на бульдозерный отвал, и позволяет скреперной бригаде в полевых условиях переоборудовать скрепер в планировщик или бульдозер для поддержания в хорошем состоянии подъездных путей к карьеру, планировки дна забоя, а также для выполнения других вспомогательных работ, требующих ручного труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1978 |
|
SU909030A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU808605A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU785426A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU829803A1 |
СКРЕПЕР ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий базовую машину и полуприцепное рабочее оборудование, содержащее упряжные тяги с ф.ккнцами крепления, на которых смон1 пп
26
rj
AX
4L/
/
Фиг. фиг. 7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВПТБ | 0 |
|
SU397605A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU289170A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-03-04—Подача