,1
Изобретение относится к устройствам для натяжения гибкого элемента, например цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для натяжения цепи, которое содержит установленный в корпусе плунжер, нагруженный пружиной, обеспечивающий создание определенного усилия натяжения цепи, и стопорный винт с сухарем, фиксирующий плунжер в онределенном положении, что необходимо для предотвращения обратного хода плунжера и тем самым уменьшения натяжения цепи и ее проскакивания по зубьям звездочки.
Недостатки известного устройства - ступенчатый характер нагрузки, создаваемой пружиной, в результате фиксации плунж:ера в определенных положениях и вытягивания цепи, а также сложность регулирования натяжения цепи в процессе эксплуатации.
Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования натяжения цепи.
Для этого плунжер снабжен механизмом свободного хода, выполненным в виде заполненной телами качения кольцевой канавки, имеющей в продольном сечении форму клина, обращенного вершиной в сторону рычага с натяжной звездочкой.
В корпусе } устройства с запрессованной в нем втулкой 2 размещен плунжер 3, упирающийся в рычаг 4 с натяжной звездочкой. Плунжер 3 нагружен пружиной 5, обеспечивающей создание определенного усилия нагяжения цепи. Плунжер снабжен механизмом свободного хода, выполненным в виде заполненной телами качения, например шариками 6, кольцевой канавки, имеющей в продольном
сечении форму клина, обращенного вершиной в сторону рычага. В частном случае кольцевая канавка может быть выполнена с поверхностью вращения, содержащей открытый гор или конус. Ось симметрии тора, перпендикулярная его оси вращения, смещена относительно оси симметрии канавки. Канавка заполнена рядом шариков 6. Усилие пружины 5 через плунжер 3 и рычаг 4 с натяжной звездочкой передается на ведомую ветвь цепи
привода. Фиксация плунжера 3 от обратного хода достигается защемлением шариков 6 между торцовой поверхностью канавки и внутренней поверхностью втулки 2.
25
Предмет изобретения
1. Устройство для натяжения гибкого элемента, преимущественно цепи привода рас30 пределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенный в корпусе подпружиненный плунжер, взаимодействующий с рычагом приводного элемента, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования, плунжер снабжен механизмом свободного хода. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм свободного хода выполнен в виде заполненной телами качения кольцевой канавки, имеющей в продольном сечении форму клина, обращенного верщиной в сторону рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЯЛКА | 1995 |
|
RU2089057C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2191938C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ | 1998 |
|
RU2156901C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2388952C2 |
Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня | 1991 |
|
SU1838695A3 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2493451C2 |
Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу | 1976 |
|
SU597625A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБМОТКИ ТОРОИДАЛЬНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 2002 |
|
RU2205463C1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Способ изготовления колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1733171A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация