СПОСОБ МОНТАЖА КОНСОЛЬНОЙ СТАНЦИН ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА СКЛОНАХ Советский патент 1972 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU347224A1

Изобретение относится к области монтажа станций подвесных канатных дорог, строительство которых ведется в горных условиях.

Обычно станции канатных дорог, расположенных в горных районах, имеют пролетное строение, консольно уходящее в пролет трассы, и две опорных стойки, одна из которых находится па верхней части склона, а другая стоит па склопе. Пролет таких станций доходит до 50 м перепад отметок фундаментов стоек - до 30 м, а вес пролетного строения колеблется от 30 до 50 т.

В настоящее время монтаж такого типа станций в горных районах ведется с помощью двух монтажных порталов высотой до 40 м которыми подппмают на проектную отметку пролетное строение станции, доставляемое к месту подъема от места сборки его с нижней пологой части склона полиспастной системой по специально уложенному на склоне рельсовому пути. Сборка, монтаж и установка порталов ведется непосредственно па уклоне на месте монтажа станции. После установки порталов, ими поднимают пролетное строение станции, закрепляют его па верхней опорной стойке и поднимают нижнюю опорную стойку, стыкуя затем с пролетным строением.

занная с этим объемная планировка земли склона, специальные высокие монтай ные порталы, требущие сборки, монтажа, устаповки и демонтажа на склоне и большое количество

специального оборудования. Кроме того, сроки монтажа длительны и высока его стоимость.

Цель изобретения - сокращение сроков монтажа и снижение его себестоимости.

Для этого по предлагаемому способу монтажа консольной станции подвесной капатной дороги па склонах пролетное строение с оборудованием собирают на верхней площадке склона, один из его концов шарнирно соединяют со стойкой, а другой при помощи гибкой связи - с неподвин но установленной мачтой, затем тяговым канатом поворачивают пролетное строение до проектного положения и состыковывают его со второй стойкой.

На фиг. 1 показана установка для осуществления предлагаемого способа, общий вид; па фиг. 2 - положение пролетного строения при сборке и при монтаже. Монтал станции по предлагаемому способу

производится следующи.м образом.

На верхней спланированной площадке склона краном собирается пролетное строение 1 с оборудованием, конец которого щарнирно опирается на стойку 2, и устанавливается на ванлетным строением / гибкой связью 4. Затем с помощью мачты 3 поднимается в проектное положение уложенная на склоне опорная стойка 5 и запасовывается тяговой канат 6, который через отводной блок 7 идет на лебедку (на чертеже не показано). Выбирая канат лебедкой, поворачивает пролетное строение / до проектного положения и стыкуют его с опорной стойкой 5.

Предмет изобретения

Способ монтажа консольной станции подвесной канатной дороги на склонах, включающий сборку пролетного строения с оборудованием и стоек краном, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков монтажа и снижения его себестоимости, пролетное строение с оборудованием собирают на верхней площадке склона, нричем один из его концов шарнирно соединяют со стойкой, а другой при помощи гибкой связи - с неподвижно установленной мачтой, а затем тяговым канатом поворачивают пролетное строение до проектного положения и состыковывают его со второй стойкой.

Похожие патенты SU347224A1

название год авторы номер документа
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ 2017
  • Орехов Алексей Викторович
RU2673345C1
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ 2019
  • Жаворонок Денис Евгеньевич
  • Вуколов Сергей Александрович
  • Светлов Лев Павлович
  • Мячин Валерий Николаевич
  • Гольцер Герман Константинович
  • Стройков Владислав Алексеевич
  • Вороной Владимир Анатольевич
RU2737748C1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ 2016
  • Добрынин Владимир Васильевич
  • Кокорев Вячеслав Егорович
RU2641551C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРЫ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Текутов Евгений Геннадьевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2459908C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН 2011
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2465191C2

Иллюстрации к изобретению SU 347 224 A1

Реферат патента 1972 года СПОСОБ МОНТАЖА КОНСОЛЬНОЙ СТАНЦИН ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА СКЛОНАХ

Формула изобретения SU 347 224 A1

/

SU 347 224 A1

Даты

1972-01-01Публикация