Изобретение относится к области монтажа станций подвесных канатных дорог, строительство которых ведется в горных условиях.
Обычно станции канатных дорог, расположенных в горных районах, имеют пролетное строение, консольно уходящее в пролет трассы, и две опорных стойки, одна из которых находится па верхней части склона, а другая стоит па склопе. Пролет таких станций доходит до 50 м перепад отметок фундаментов стоек - до 30 м, а вес пролетного строения колеблется от 30 до 50 т.
В настоящее время монтаж такого типа станций в горных районах ведется с помощью двух монтажных порталов высотой до 40 м которыми подппмают на проектную отметку пролетное строение станции, доставляемое к месту подъема от места сборки его с нижней пологой части склона полиспастной системой по специально уложенному на склоне рельсовому пути. Сборка, монтаж и установка порталов ведется непосредственно па уклоне на месте монтажа станции. После установки порталов, ими поднимают пролетное строение станции, закрепляют его па верхней опорной стойке и поднимают нижнюю опорную стойку, стыкуя затем с пролетным строением.
занная с этим объемная планировка земли склона, специальные высокие монтай ные порталы, требущие сборки, монтажа, устаповки и демонтажа на склоне и большое количество
специального оборудования. Кроме того, сроки монтажа длительны и высока его стоимость.
Цель изобретения - сокращение сроков монтажа и снижение его себестоимости.
Для этого по предлагаемому способу монтажа консольной станции подвесной капатной дороги па склонах пролетное строение с оборудованием собирают на верхней площадке склона, один из его концов шарнирно соединяют со стойкой, а другой при помощи гибкой связи - с неподвин но установленной мачтой, затем тяговым канатом поворачивают пролетное строение до проектного положения и состыковывают его со второй стойкой.
На фиг. 1 показана установка для осуществления предлагаемого способа, общий вид; па фиг. 2 - положение пролетного строения при сборке и при монтаже. Монтал станции по предлагаемому способу
производится следующи.м образом.
На верхней спланированной площадке склона краном собирается пролетное строение 1 с оборудованием, конец которого щарнирно опирается на стойку 2, и устанавливается на ванлетным строением / гибкой связью 4. Затем с помощью мачты 3 поднимается в проектное положение уложенная на склоне опорная стойка 5 и запасовывается тяговой канат 6, который через отводной блок 7 идет на лебедку (на чертеже не показано). Выбирая канат лебедкой, поворачивает пролетное строение / до проектного положения и стыкуют его с опорной стойкой 5.
Предмет изобретения
Способ монтажа консольной станции подвесной канатной дороги на склонах, включающий сборку пролетного строения с оборудованием и стоек краном, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков монтажа и снижения его себестоимости, пролетное строение с оборудованием собирают на верхней площадке склона, нричем один из его концов шарнирно соединяют со стойкой, а другой при помощи гибкой связи - с неподвижно установленной мачтой, а затем тяговым канатом поворачивают пролетное строение до проектного положения и состыковывают его со второй стойкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПРОЛЁТНЫХ СТРОЕНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЭСТАКАДЫ РЭМ-500 НАДВИЖКОЙ | 2017 |
|
RU2673345C1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОРЫ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2459908C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
/
Даты
1972-01-01—Публикация